XU10J4R - Ремень ГРМ - снятие установка
Ремень ГРМ - снятие установка
1. Специальный инструмент
[ 1 ] крюк для подъема (-).0102 G .
[2 ] калиброванный штифт для фиксации коленчатого вала (-).0153 G .
[3 ] съемник шкива коленчатого вала (-).0174 .
[4 ] стопор маховика (-).0134 Q .
[5 ] прибор для измерения натяжения ремня SEEM C.TRONIC типа 105.5.
[6 ] калиброванный штифт для фиксации фланца распределительного вала (-).0153 AB .
Снять переднее правое колесо.
Отвести в сторону подкрылок.
Снять ремень привода навесного оборудования .
Отодвинуть :
-
Электрожгут двигателя ( 1 )
-
Электромагнитный клапан абсорбера паров бензина (2 )
Удерживать двигатель при помощи лебедки и крюка [1 ].
Снять реактивный кронштейн (3 ) вместе с опорой двигателя.
Потянуть за вилку (4 ).
Отвернуть болты (5 ) ( Максимально) .
Снять картер (6 ) сверху.
Выставить по порядку :
-
Коленчатый вал при помощи приспособления [2 ]
-
Ступицы распредвалов при помощи приспособлений [6 ]
Снять :
-
Натяжитель ремня привода навесных агрегатов
-
Шкив коленчатого вала (7 ) ( При помощи стопора [4 ] и съемника [3 ])
-
Картер (8 )
-
Стопор [4 ]
Ослабить болт (9 ).
Снять ремень, не перегибая его.
Убедиться, что ролики ( 10 ) и (11 ) вращаются свободно (без зазоров и задиров).
Надеть ремень на шкив коленвала с соблюдением направления установки.
Установить :
-
Картер (8 )
-
Шкив (7 ), затянув болт (12 ), предварительно смазанный LOCTITE FRENETANCH ( Затяжка моментом 12 дН.м)
-
Зафиксировать положение коленчатого вала с помощью калиброванного штифта [2 ]
Точно также действовать в отношении шкива :
-
Ослабить затяжку 6 болтов (13 )
-
Убедиться в свободном вращении шкивов (14 ) и (15 ) на их ступице (16 )
-
Завернуть 6 болтов (13 ) вручную, а затем отвернуть их на 1/6 оборота
-
Свести вместе шкивы (14 ) и (15 )в петлице, поворачивая их в направлении нормального вращения коленвала
ВНИМАНИЕ : Убедиться, что во время операции зубцы ремя газораспределительного механизма не перескочили на шкиве коленвала.
Установить на место новый ремень привода газораспределительного механизма с хорошо натянутой ветвью (17 ) в следующем порядке :
-
Коленчатый вал
-
Промежуточный ролик
Установить ремень ГРМ на шкив (15 ).
Слегка повернуть шкив в обратном направлении, чтобы надеть ремень на шкив (15 ).
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Угловое перемещение (a) шкива относительно ремня не должно превышать ширины одного зуба.
Точно также действовать в отношении шкива (14 ).
Надеть ремень на ролик натяжителя и на шестерню водяного насоса .
4. Предварительное натяжение ремня ГРМ
Точно также действовать в отношении шкива :
-
Установите прибор [5 ] на пролет ремня (17 ), стараясь не задевать окружающие механизмы
-
Вращать ролик (9 ) против часовой стрелки при помощи специального ключа с квадратным сечением до получения на шкале 45 единиц seem
-
Затянуть болт (9 ) моментом 2 дНм, не меняя положения ролика
-
При отворачивании болта с каждого шкива рспредвала, убедиться, что 6 винта (13 ) не упираются в петлицу
В противном случае приступить повторно к операции установки.
Затянуть 6 болтов (13 ) моментом 1 дН.м.
Снять :
-
Прибор [5 ]
-
Фиксаторы [2]-[6 ]
5. Натяжение ремня при его установке
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Ни в коем случае не проворачивать коленвал в обратном направлении.
Повернуть на два оборота коленчатый вал в направлении нормального вращения.
Зафиксировать положение коленчатого вала с помощью калиброванного штифта [ 2 ].
Ослабить затяжку 6 болтов (13 ).
Завернуть 6 болтов (13 ) вручную, а затем отвернуть их на 1/6 оборота.
Выставить ступицы распредвалов и застопорить их при помощи приспособлений [6 ], слегка поворачивая их за болты (18 ) ( При необходимости) .
Ослабить болт (9 ).
Действовать также, как и при предварительном натяжении ремня ГРМ, соблюдая следующие предписания :
-
Добиться натяжения в 26 единиц seem
-
Затянуть болт (9 ) моментом 2 Н.м
-
Затянуть 6 болтов (13 ) моментом 1 дН.м
6. Проверка натяжения ремня
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Ни в коем случае не проворачивать коленвал в обратном направлении.
Повернуть на два оборота коленчатый вал в направлении нормального вращения.
Зафиксировать калиброванным штифтом коленчатый вал ( С помощью приспособления [2 ]) .
Ослабить затяжку 6 болтов (13 ).
Завернуть 6 болтов (13 ) вручную, а затем отвернуть их на 1/6 оборота.
Выставить ступицы распредвалов и застопорить их при помощи приспособлений [6 ], слегка поворачивая их за болты (18 ) ( При необходимости) .
Затянуть болты (13 ) моментом 1 дН.м.
Вынуть калиброванные штифты [2 ] и [6 ].
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Ни в коем случае не проворачивать коленвал в обратном направлении.
Провернуть коленвал на четверть оборота в нормальном направлении вращения.
Установите прибор [5 ] на пролет ремня (20 ), стараясь не задевать окружающие механизмы.
Величина натяжения должна находиться между 32 и 40 единц seem.
Если это не так, повторить сначала операцию по установке и натяжению приводного ремня.
Остальные узлы и механизмы установить в обратном порядке.
Затянуть болты крепления натяжителя ремня привода навесных агрегатов моментом 3 дНм.
РУЛЕВОЙ ПРИВОД С УСИЛИТЕЛЕМ И КОНДИЦИОНЕР
Затянуть болты крепления автоматического натяжителя серпантинного ремня моментом 2 дНм.
Установить опору двигателя вместе с реактивным кронштейном ( 3 ).
Затянуть :
-
Гайки ( 19 ) : 8 дН.м
-
Болты (20 ) : 8 дН.м
-
Гайку (21 ) : 4.5 дН.м
-
3 болтов крепления (22 ) : 5 дН.м
Установить ремень привода навесных агрегатов.
Установить на место, тщательно соблюдая соответствие креплений и путей прокладки :
-
Электромагнитный клапан абсорбера паров бензина ( 2 )
-
Электрожгут двигателя (1 )
Еще из новых материалов:
Еще из старых материалов: