Cравнение Шкода Йети и Карок

Сравнить Шкода Йети и Карок – все равно спросить у родителей, кого из своих детей они любят больше. Да, второй был создан в качестве замены первого, но он принципиально другой, начиная от менее выразительной внешности и заканчивая ходовыми характеристиками.

Так чему же отдать предпочтение: старшему брату с проверенной репутацией, но на вторичном рынке, или младшему – уменьшенной копии Кодиака, у которой имеются неочевидные недостатки.

Экстерьер

Сравнение Шкода Карок и Шкода Йети по внешнему облику явно пройдет не в пользу первого. Выглядит новый кроссовер, конечно, стильно, но совсем не примечательно на фоне конкурента.

Классическая форма кузова, типичная для бренда решетка радиатора, разделенная на два ряда оптика – тот, кто хоть раз видел Кодиак, сразу поймет, что именно от него кроссовер и взял свою непритязательную внешность, причем полностью.

То ли дело Йети! Уже больше десяти лет прошло с первого появления городского внедорожника на авторынке, а водители до сих пор спорят: гениален экстерьер этого автомобиля или провален.

Оригинальный почти квадратный кузов, скошенный вниз капот, все та же типичная для бренда решетка радиатора, но явно устаревшие крупные фары почти прямоугольной формы. Его нельзя назвать некрасивым. Просто кроссовер абсолютно самобытен, имеет собственную изюминку, по которой автоэксперты точно будут скучать.

Интерьер

А вот внутри у Skoda Karoq и Yeti различий не так уж много, учитывая, что автомобили были выпущены в разных десятилетиях. Общая концепция и стиль чешского производителя в салонах обоих конкурентов чувствуется сильно. Никакой дороговизны или изящности. Только необходимые вещи, без которых водителю и пассажирам не обойтись.

Те же кресла практически не отличаются, свободного пространства достаточно, но мультимедийная система Карока, конечно, стала интереснее. Время не стоит на месте и по-другому быть просто не могло. А вот приборная панель младшего брата не удивляет.

Все тот же минимализм, практичность и эргономичность, которую мы привыкли видеть у бренда. Что действительно отличает последнее поколение Карка, так это чуть сплющенный руль – удобный и стильный.

Важно отметить: Материалы в отделке обоих кроссоверов можно отнести к дешевым, но они отличаются сравнительной износостойкостью.

1497178279_karoq-vs-yeti-interior.jpg

Технические характеристики

Теперь о практичной стороне вопроса. Тут сравнение Шкода Карок и Йети могут похвастаться своими уникальными фишками.

Но в основе обоих – лучшие разработки Фольксвагена, проверенные временем, надежные, выносливые, одним словом, идеально подходящие для сложных российских дорог. Рассмотрим их внимательнее.

Габариты

С размерами двух кроссоверов все неоднозначно. Снежный человек явно короче собрата, всему виной квадратная форма кузова. Зато он же выше и за счет этого кажется более просторным, светлым, вместительным. В действительности же разница не так существенна. Производитель заявляет следующие габариты:

  • Длина – 4223 мм у Йети и 4382 у Карока.
  • Ширина – 1793 мм у снежного человека и 1841 у его младшего брата.
  • Высота – 1691 мм и 1603-1607 мм соответственно.

А вот с клиренсом у Yeti, в отличие от Karoq, все в порядке: 180 мм против жалких 164 – это самый низки уровень дорожного просвета в классе и самое большое разочарование поклонников бренда Škoda.

Зато багажник новичка радует. Он перенял знаменитую систему Varioflex, так что есть возможность регулировки размера багажного отделения под собственные нужды. Если же пользоваться стандартным размером, у Йети он составляет 322-405 литров, а у Карока – 426-500.

Важно отметить: Высота дорожного просвета и объем багажников обоих кроссоверов зависят от комплектации.

Двигатели

За все время продаж снежного человека, производитель не раз экспериментировал с силовыми агрегатами, дополняя их и модифицируя. У последнего поколения ставили пять вариантов моторов:

  • 1,4-литровый на 122 л.с.
  • 1,4-литровый на 125 л.с.
  • 1,6 литров с мощностью 110 л.с.
  • 1,8 литров с мощностью 152 л.с.
  • Двухлитровый на 140 л.с.

Почти все двигатели прямо-таки славятся одной слабой стороной – цепью ГРМ, которая выходит из строя на небольшом пробеге. Да и масложор случается нередко.

У Карока выбор гораздо меньше. Всего два типа двигателя, один из которых достался по наследству от Снежного человека:

  • 1,4 литра на 150 л.с. – со сложной и дорогой системой АСТ.
  • 1,6 литра на 110 л.с. – тот самый, что ставился на Йети, соответственно с теми же проблемами.

Казалось бы, а где же пресловутая надежность от Фольксвагена? Ну что сказать, силовые агрегаты на кроссоверах не самые удачные. Но на Кароке они хотя бы обновлены, так что часть проблем устранена.

Трансмиссии

Выбор коробок передач у Yeti тоже больше: механика на 5 или 6 ступеней, шестиступный автомат и робот на 6 или 7 ступеней были доступны покупателям последней модификации. Для Karoq производитель предпочел только 3 варианта:

  • Механическую на 5 ступеней.
  • Автоматическую на 8.
  • И роботизированную на 6 ступеней.

При этом большинство версий старичка сочетаются с передним приводом, кроме самых дорогих комплектаций, у младшенького полный привод предусмотрен только вместе с роботом.

У всех типов КПП степень выносливости высокая. Прослужить такая трансмиссия может 200-250 тысяч километров пробега, но без своевременного обслуживания не обойтись, да и перегрева лучше не допускать. В остальном претензий у экспертов нет.

Важно отметить: Роботизированные коробки считаются самыми слабыми в линейке Фольксвагена. Они плохо справляются с пробуксовками и требуют пристального внимания к состоянию трансмиссионной жидкости.

Подвеска

Здесь никаких сюрпризов, все стандартно для кроссоверов, как выпущенных десять лет назад, так и совсем новых на рынке. В переднеприводных автомобилях производитель устанавливает независимую пружинную конструкцию, известную как McPherson. В полноприводных – ее же, но в сочетание с многорычажкой сзади.

Такая конструкция обеспечивает достаточно плавную и комфортную езду по неровным российским дорогам. Задумывать о ремонте каждый раз, как заедешь в очередную яму не придется. Да и вообще городские внедорожники с ней послушно ведут себя на дороге, не клюют носом при торможении, аккуратно поворачивают.

Комплектации и цены

Концерн Шкода все свои автомобили выпускает в трех стандартных модификациях: Active, Ambition и Style. Карок исключением не стал. Стартовая цена на него в салонах составляет 1460000 рублей. За эту сумму можно получить кроссовер с отличным набором опций, особенно в части безопасности. Стоимость максимальной комплектации приближается к двум миллионам.

Что касается Йети, ее в дилерском центре сейчас не найдешь, разве что по программе Трейд-Ин или на вторичном рынке.

Базовая модель на механике 2018 года выпуска обойдется примерно в 850 тысяч рублей, за более дорогие комплектации придется отдать около миллиона или чуть больше. Если же говорить о цене новых авто, когда они еще были в продаже, она варьировалась от 1 до 1,5 миллионов рублей.

Что выбрать

Yeti обладает удивительным обаянием во внешности и практичностью во внутреннем обустройстве. Она самобытна, динамична, удобна и к тому же имеет отличный ценник. Взять такой внедорожник, чтобы использовать его в работе – отличный вариант. Недорогое обслуживание, экономичный расход топлива – дополнительные плюсы.

Karoq – европейская классика. Хороша собой, но не привлекает лишнее внимание. Просторна и вместительна, но имеет некоторые вопросы по проходимости. Зато станет лучшим вариантом для семейного использования и тоже долго прослужит. Остается решить, что важнее: самобытность или стиль, практичность или современность?

Отзывы

Василий, 44 года (Самара)
Дмитрий, 32 года (Саратов)

Оцените статью
Добавить комментарий

Василий, 44 года (Самара)
Купил Йети 2017 года с салона. Требования были максимально просты: безопасность для семьи, высокая посадка и практичность, потому что по работе часто перевожу объемные коробки. Сначала в сторону снежного человека даже не смотрел, жена говорила, что выглядит он странно, квадратный слишком. Потом наткнулись на очень выгодный вариант покупки и завертелось. С тех пор пользуемся с удовольствием! Шустрая, надежная, динамичная. С цепью проблем пока не возникало, хотя по пробегу уже пора бы, каких-то других дорогостоящих дефектов тоже не вылезало. Не могу сказать, что она только для работы. С семьей тоже используем для путешествий, хотя если не двигать задний ряд кресел, багажник маловат.
Дмитрий, 32 года (Саратов)
Мне на самом деле очень понравилась Шкода Кодьяк, но в мой бюджет она не укладывалась. И встал вопрос: копить, брать кредит или обойтись вариантом попроще. Остановились на последнем, тем более что внешне и внутри они с Кароком действительно очень похожи. В результате выбором более чем доволен. Мощности, динамики, прочего – хватает с лихвой. В маневренности компактный размер даже помогает. Так что рекомендую рассмотреть вариант, если хочется что-то типа Кадиака, а денег не хватает.