Что выбрать: Хендай Туссан или Шкода Карок? Кроссоверы имеют почти одинаковые размеры, похожи внешне и вроде бы даже находятся в одной ценовой категории. Во всяком случае, когда речь идет о бюджетных вариантах. При более пристальном рассмотрении автомобилей оказывается, что разница между ними есть и она существенна.
Первый – чуть тяжелее, медлительнее, но просторнее. Второй – легкий и быстрый. Кореец начал освоение рынка в 2004 и за это время пережил несколько рестайлингов. Чех – напротив, только начинает свой путь. Другими словами, сравнение предстоит непростое.
Экстерьер
Класс компактных кроссоверов в принципе отличается типичной однообразной внешностью и за рамки «стандартов» выходят не многие его представители. Hyundai Tucson или Skoda Karoq к таким отличившимся не относятся и потому то они так похожи внешне.
Если к первым поколениям корейца у автолюбителей еще могли быть вопросы по части внешности, дескать блеклый, скучный и ничем не примечательный, то обновленная модель все недовольства должна снять. Теперь это яркий, стильный, современный городской внедорожник. Он излучает смелость и уверенность в себе, а одного взгляда на обновленную шестиугольную решетку радиатора, обрамленную хромом, достаточно, чтобы заметить спортивный характер кроссовера.
Чешский автомобиль, в свою очередь, выглядит по-европейски сдержанно и элегантно. Передняя часть, типичная для всего бренда Шкода, определяется массивной решеткой с вертикальными разрезами. Современные светодиодные фары скорее наводят на мысли о надежности и уверенности, чем дерзости или спортивном настрое. Если говорить совсем просто и коротко, Карок – классический кроссовер, который берет скорее не внешностью, а своей «начинкой».
Интерьер
Сравнение Шкоды Карок и обновленного Хендай Туссан по внутреннему обустройству наводит примерно на такие же мысли, как и рассмотрение экстерьеров. Корейцы постарались максимально осовременить салон, как будто ориентируясь на более молодых и активных покупателей. Архитектура всей передней панели выглядит нетипично для представителей компании: широкоформатный сенсорный экран мультимедийной системы, объединенный с блоком климат-контроля, как будто заимствован у автомобиля будущего.
Чехи и в этой части автомобиля изобретать заново колесо не стали. Консервативная, эргономичная приборная панель в тандеме в хорошей, но уже типичной для всех современных машин мультимедийной системой. По части комфорта к ней вопросов нет вообще. Просто чувствуется влияние немецкого родителя, который не гонится за технологиями в оборудовании салона, а добавляет их во внутреннюю оснащенность авто.
Важно отметить: С точки зрения простора в салоне Карок немного выигрывает у конкурента, как по высоте, так и по ширине. Так что задним пассажирам комфортнее будет в европейском внедорожнике.
Технические характеристики
Если сравнивать чешскую Шкоду Карок против корейского Хендэ Туссан по техническим и ходовым характеристикам, разница между двумя кроссоверами становится максимально заметной. Но при этом оба остаются достойными представителями своего класса и могут стать отличными семейными городскими внедорожниками. Рассмотрим особенности каждого автомобиля подробно.
Габариты
Четвертое поколение Туксона немного больше, чем предыдущие варианты, но даже если сравнивать с чешским кроссовером первое, второе или третье поколение – европеец немного проиграет. Он действительно ниже, короче и уже в колесной базе, чем конкурент с первого года выпуска. На сегодняшний день разница выглядит так:
- Длина – 4382 см у Шкоды и 4630 см у последнего поколения хендай.
- Ширина – 1841 см и 1865 см соответственно.
- Высота – от 1603 до 1607 у чеха и 1660 см у корейца.
Высота дорожного просвета у Хундая тоже выше, причем значительно. В зависимости от поколения и комплектации клиренс варьируется от 170 до 195 мм, тогда как Шкоде приходится довольствоваться жалкими 160 мм.
Важно отметить: Несмотря на свои скромные размеры относительно конкурентов, Skoda Karoq является типичным представителем класса компактный кроссовер и габаритами полностью ему соответствует.
Двигатели
Если сравнить новый Хендай Туссан и Шкода Карок по характеристикам моторов, на первый взгляд победит кореец. У него силовые агрегаты помощнее, да и кроме бензинового с объемом 1.6 л и мощностью 180 л.с., можно выбрать хороший дизельный движок с объемом 2 л и мощностью 186 л.с. Чешский производитель предусмотрел только бензиновый вариант с небольшим объемом: 1.4 или 1.6 л. У первого мощность составляет 150 л.с., у второго – всего 110.
Но не следует забывать, что разница в массе двух кроссоверов существенна. У Туссана она составляет не меньше 1,5 тонн, тогда как у Карока тот же вес является максимально возможным. Естественно, что с такими характеристиками моторы для корейца должны быть более мощными, а вместе с тем и более прожорливыми. Что касается надежности, гораздо меньше вопросов у экспертов к фольксвагеновским двигателям, устанавливаемым в Шкоду.
Трансмиссии
Выбирать коробку передач у Шкоды Карок немного интереснее. Производитель предусмотрел подходящий вариант для любителей классической 5-ти ступенчатой механики, проверенного временем 8-ми ступенчатого автомата и даже современной 6-ти ступенчатой роботизированной трансмиссии. Причем последняя устанавливается в дорогие комплектации.
Корейцы пошли в осовременивании Хендай Туссан дальше и в новом четвертом поколении вообще отказались от механики в пользу автоматической и роботизированной коробок передач. Причем первая доступна только с дизельным двигателем, а вторая – только с бензиновым.
И если одной из претензий к предыдущим поколениям было недостаточное количество ступеней, то у новинки предусмотрена 8-ми ступенчатая передача для автомата и 7-ми ступенчатая для робота. Они гарантируют плавный ход и защищают двигатель от излишней нагрузки.
Подвеска
Несмотря на то, что платформу для Hyundai Tucson пришлось менять на сравнительно большую, относительно прежних поколений, подвеска осталась привычной для всего класса компактных кроссоверов. В передней части все тот же McPherson, в задней – многорычажная конструкция. И стоит отметить, что Skoda Karoq в этой части ничего противопоставить конкуренту не может.
В обоих автомобилях заметна жесткость подвески, но не мешающая процессу вождения. Зато от негативного влияния российских дорог она явно надежно защищена, поэтому частого ремонта не потребуется. Дорогу кореец и чех держат отлично, ведут себя послушно и отлично управляются на любой поверхности. С динамикой проблем также не наблюдается, хотя легкий Карок набирает скорость быстрее.
Комплектации и цены
Чем новенький Туссан смог удивить автолюбителей, так это разнообразием комплектаций. Кроме 10 основных вариантов: Primary, Family, WAY, Lifestyle, Special Edition+Black leather, Dynamic, N-Line Dynamic, High-tech, High-Tech plus, N-Line High-tech, существуют и еще несколько дополнительных модификаций. Стоимость варьируется от 1600000 до 2500000 рублей.
Производитель Карока по-европейски сдержан, а потому линейка кроссовера ограничена всего тремя вариантами: Active, Ambition и Style. Начальная цена автомобиля такая же, как у конкурента, но в максимуме она не превышает 2200000 рублей. И что важно, чех превосходно оснащен в части безопасности, тогда как корейцы отдали предпочтение доработке комфорта.
Что выбрать
Так что лучше: Хендай Туссан или Шкода Карок? Проходимость и ходовые характеристики первого немного лучше, но динамикой автомобиль уступает второму. Зато европейцу, со всем его простором, трудно угнаться за супер-современным дизайном и интерьером.
Чтобы сделать окончательный выбор, попробуйте расставить приоритеты: чего вы ожидаете от кроссовера, каким он должен быть, чтобы угодить всем членам семьи, в каких условиях будет эксплуатироваться. Ну а решение примите на основе тест драйва, без которого ни один выбор машины не обходится.
Добрый день. Я женщина. Хочу выбрать себе небольшой кроссовер для поездок по городу. Не дороже 2 млн. руб. Мне понравился Шкода Карок на тест драйве, но внешний вид не вызывает никаких эмоций. Хендай Туссан привлекает своим дизайном, но он длиннее (для меня это минус) и пока не понятно, какую комплектацию можно будет купить за 2 млн. Как же сделать выбор?