Блок цилиндров
Идентификация : Цилиндры | ||||
---|---|---|---|---|
Метки | "a" | "b" | "c" | "d" |
PSA | № 4 | № 3 | № 2 | № 1 |
"e" Со стороны маховика двигателя.
"f" Со стороны привода ГРМ.
Плоскостность поверхности блока цилиндров (сторона головки блока цилиндров) | 0,025 mm |
Диаметр цилиндров | 77 (0 ; +0,016) mm |
Выступание торцов гильз | 0 ± 0,3 mm |
Блок цилиндров ремонту не подлежит.
Блок цилиндров
Значения диаметров подшипников коленчатого вала указаны на обработанной поверхности (1) блока цилиндров (в "g")
(Последовательность - от маховика к приводу ГРМ).
Метка | № подшипника |
"K" | 5 |
"P" | 4 |
"M" | 3 |
"K" | 2 |
"K" | 1 |
ПРИМЕЧАНИЕ : Подшипник №1 расположен со стороны маховика (цилиндр № 1).
Картер крышек опор коренных шеек
Серийный номер двигателя указан на обработанной поверхности (2) картера крышек подшипников со стороны маховика (в "j", "k", "l").
"h" Зона маркировки (Завод).
"j" Идентификация изготовителя + код двигателя .
"k" Маркировка узла .
"l" Серийный номер.
ПРИМЕЧАНИЕ : Металлические вставки (3) присутствуют только на двигателях EP6DT и EP6DTS.
Диаметр подшипников коленчатого вала
(5) Картер крышек подшипников.
Метка | Размер | Величины |
"A" | Зона измерения диаметра подшипников блок-картера | 0 à 4 mm |
"B" | Угол между направлениями отдельных замеров | 60 ° |
"C", "C1", "C2" | Номинальный диаметр коленчатого вала | 48,655 (0 ; +0,019) mm |
Формула расчета диаметра отверстия подшипника коленчатого вала | (ØC + ØC1 + ØC2) / 3 |
Коленвал
Люфт коленчатого вала в боковом направлении | 0,07 mm (минимум) | 0,32 mm (максимальное) |
Аксиальный люфт | 0,0016 mm (максимальное) |
Коленчатый вал, отштампованный из стали, не подлежит ремонту.
Метки на коленчатом валу
"m" Размер коренных шеек (Завод) - Буквы алфавита.
"n" Размер шатунных шеек (Завод) - Буквы алфавита.
(Последовательность - от маховика к приводу ГРМ).
Метки ("n") | № коренной шейки |
"K" | 5 |
"P" | 4 |
"I" | 3 |
"N" | 2 |
"P" | 1 |
ПРИМЕЧАНИЕ
: Подшипник №1 расположен со стороны маховика (цилиндр № 1).
Метки ("n") | № шатунной шейки |
"N" | 4 |
"P" | 3 |
"N" | 2 |
"M" | 1 |
ПРИМЕЧАНИЕ : Подшипник №1 расположен со стороны маховика (цилиндр № 1).
Измерения коленчатого вала
Двигателя | EP6DT, EP6DTS, EP6CDT |
"D" : Номинальный диаметр коренной шейки | Ø45 (0 ; -0,016) mm |
"E" : Номинальный диаметр шатунной шейки | Ø45 (-0,009 ; -0,025) mm |
Двигателя | EP6DT/EP6DTS/EP6CDT |
"F" : Эксцентриситет между коренными и шатунными шейками | 42,9 ± 0,05 mm |
Метка | Размер | Величины |
"G" | Зона измерения | 6 mm |
"H" | Угол между последовательными измерениями | 120 ° |
"J", "K", "L" | Диаметры в местах измерений | ØD = ØJ+ØK+ØL / 3 (*) |
(*) Расчет диаметра коренной шейки "D" :
- ØJ = ØJ1+ØJ2+ØJ3 / 3
- ØK = ØK1+ØK2+ØK3 / 3
- ØL = ØL1+ØL2+ØL3 / 3
Вкладыши подшипников коленчатого вала
ВНИМАНИЕ : Верхние и нижние вкладыши подшипников коленчатого вала отличаются друг от друга.
"p" Зона цветовой маркировки верхнего вкладыша с канавкой (6).
"q" Зона цветовой маркировки гладкого нижнего вкладыша (7).
ПРИМЕЧАНИЕ : Существует 5 классов верхних коренных вкладышей коленчатого вала с проточкой и 5 классов гладких нижних вкладышей (со стороны крышек подшипников коленчатого вала).
Классы вкладышей подшипников коленчатого вала EP6DT, EP6DTS.
Цветная метка | Номинальный размер |
Синий | 1,821 - 1,825 mm |
Черный | 1,825 - 1,829 mm |
Зеленый | 1,829 - 1,833 mm |
Желтая | 1,833 - 1,837 mm |
Оранжевый | 1,837 - 1,841 mm |
Классы вкладышей подшипников коленчатого вала EP6CDT.
Цветная метка | Номинальный размер |
Черный | 1,822 - 1,826 mm |
Зеленый | 1,826 - 1,830 mm |
Желтая | 1,830 - 1,834 mm |
Оранжевый | 1,834 - 1,838 mm |
Коричневая | 1,838 - 1,842 mm |
ВНИМАНИЕ : Вкладыши одного и того же подшипника могут иметь разные цветовые метки.
ПРИМЕЧАНИЕ : Только вкладыши двигателей EP6CDT поступают в запасные части и заменяют старые вкладыши для двигателей EP6DT и EP6DTS. (Отсутствует "синий" класс).
Регулировочные пластины коленчатого вала
Люфт коленчатого вала регулируется 2 одинаковыми пластинами (8), устанавливаемыми на блок-картере.
Пластины устанавливают на подшипнике №2.
Двигателя | EP6DT/EP6DTS | EP6CDT |
Толщина пластины, ограничивающей люфт в боковом направлении | 2,40 (0 ; +0,05) mm | 2,35 (0 ; +0,05) mm |
ПРИМЕЧАНИЕ : Только полукольца для регулировки осевого зазора для двигателей EP6CDT поступают в запчасти и заменяют прежние полукольца для двигателей EP6DT и EP6DTS.
Жиклеры охлаждения днища поршня
Форсунки масляного охлаждения поршней (9) могут сниматься и заменяться
Шатуны
Шатуны из кованой стали.
Двигателя | EP6DT, EP6DTS, EP6CDT |
Ø "M" | 20 (+0,02 ; +0,007) mm |
Ø "N" | 48 (+0,016 ; 0) mm |
"P" | 138,54 ± 0,025 mm |
Допустримая разность масс шатунов одного двигателя | 3 грамм |
Идентификационная метка направления сборки (3-й выступ в направлении механизма ГРМ) | "r" |
В верхней головке шатуна имеется бронзовая втулка, не подлежащая ремонту.
После обработки головка напоминает "голову гадюки" ("s") ; После сборки.
В бронзовой втулке есть канавка (в "t").
Маркировка (в "u") позволяет идентифицировать узел в сборе крышки и стержня шатуна при установке.
Вкладыши головок шатунов
Шатунные вкладыши, нижние (10) и верхние (11) одинаковые, гладкие, не имеют установочных выступов и имеют только один класс толщины.
Двигатель EP6DT/EP6DTS | Двигателя EP6CDT | |
Толщиной | 1,492 - 1,498 mm | 1,487 - 1,493mm |
ПРИМЕЧАНИЕ : Только шатунные вкладыши двигателей EP6CDT поставляются в запчасти и заменяют прежние вкладыши двигателей EP6DT и EP6DTS.
Поршень
Двигатели EP6DT - EP6CDT - EP6DTS.
Метка | По высоте | Диаметр поршня | Овальность |
"R1" (Номинальный диаметр) | "Q1" : 10 mm | 76,950 ± 0,009 mm | -0,500 ± 0,03 mm |
"R2" | "Q2" : 26 mm | 76,862 ± 0,007 mm | -0,450 ± 0,03 mm |
"R3" | "Q3" : 41 mm | 76,530 ± 0,015 mm | -0,095 ± 0,02 mm |
"R4" | "Q4" : 47 mm | 76,360 ± 0,015 mm | -0,030 ± 0,015 mm |
ПРИМЕЧАНИЕ : Поршни двигателя EP6DTS идентичны поршням двигателя EP6DT/EP6CDT и отличаются термической обработкой канавки для верхнего поршневого кольца.
Поршневые кольца
(12) Верхнее компрессионное кольцо прямоугольного сечения.
(13) Нижнее компрессионное кольцо с сечением "орлиный клюв".
(14) Маслосъемное поршневое кольцо "u-flex".
Маркировка в "w" (Метка TOP должна быть сверху).
Поршневые кольца | Компрессионное кольцо | Компрессионное поршневое кольцо | Маслосъемное поршневое кольцо |
Толщиной | 1,2 (-0,005 ; -0,03) mm | 1,5 (-0,005 ; -0,03) mm | 2 (-0,01 ; -0,05) mm |
Зазор разреза "x" | 0,2 (+0,20 ; 0) mm | 0,3 (+0,25 ; 0) mm | Без (Синяя маркировка) |
"S" Диаметр /Цвет | 77 mm / Фиолетовый | 77 mm / Желтая | 77 mm / Синий |
Поршневой палец
Поршневые пальцы устанавливаются свободно в верхние головки шатунов и в поршни; их смещение ограничено двумя стопорными кольцами.
Наружный диаметр | 20 (0 ; -0,005) mm |
Длина | 43 (0 ; -0,3) mm |
Следующая > |
---|
Еще из старых материалов:
- 20/03/2012 10:13 - EP6 замена ремня навесных агрегатов
- 04/01/2012 22:55 - Контроль и регулировка механизма ГРМ EP6 THP
- 23/11/2010 17:19 - EP6DT THP Очистка впускного тракта
- 16/08/2010 11:31 - Значения для проверки и регулировки : Двигатели EP
- 18/11/2009 12:01 - Обновление семейства EP до норм EURO5