Пропорциональный кислородный датчик на входе выпускного тракта. (Верхний)
Пропорциональный кислородный датчик определяет количество кислорода в отработавших газах и на этой основе рассчитывает точный коэффициент избытка воздуха топливовоздушной смеси .
Пропорциональный кислородный датчик позволяет лучше контролировать наполнение цилиндров двигателя при работе турбокомпрессора на полных нагрузках .
"e" Канал подвода отработавших газов .
(14) Прокачная камера .
(15) Измерительная камера .
(16) Ячейка NERNST .
(17) Эталонная камера .
(18) Нагревательный резистор .
(19) Электрод .
Кислород, содержащийся в кислородном датчике, для формирования тока перекачки (courant de pompage) перекачивается из отработавших газов в измерительную камеру .
В ячейке NERNST производится сравнение количества кислорода, находящегося в измерительной камере, с количеством кислорода, находящегося в эталонной камере .
Чтобы обеспечить величину лямбда (коэффициента избытка воздуха) 1, количество кислорода в измерительной камере (15) должно быть равно количеству кислорода в эталонной камере (17) .
Величина тока перекачки связана с потоком кислорода, поступающего с отработавшими газами, необходимого для регенерации кислорода в измерительной камере (15) и получения коэффициент избытка воздуха 1 .
Если коэффициент избытка воздуха выше 1 в измерительной камере (15), ток перекачки положителен, избыток кислорода, находящегося в измерительной камере, отбирается и направляется в отработавшие газы .
Если коэффициент избытка воздуха ниже 1 в измерительной камере (15), ток перекачки отрицателен, недостающее количество кислорода отбирается из отработавших газов и направляется в измерительную камеру .
Величина коэффициента избытка воздуха в отработавших газах в зависимости от перекачка потока.
C : Коэффициент избытка воздуха в отработавших газах .
D : Ток (mA) .
Ток перекачки находится в диапазоне от -2,2 до 2,54 миллиампер .
Компьютер управления двигателем определяет в зависимости от тока перекачки, необходимого для поддержания коэффициента избытка воздуха 1, точную величину сигнала лямбда в отработавших газах и, таким образом, рассчитывает величину избытка воздуха в топливовоздушной смеси .
Пример .
Ток перекачки = 0,2 миллиампер, что соответствует сигналу лябда 1,1 .
Сигнал лямбда позволяет определить точную величину коэффициента избытка воздуха .
Коэффициент избытка воздуха = 1 /сигнал лямбда .
Коэффициент избытка воздуха = 1/1,1 .
Коэффициент избытка воздуха = 0,91 .
Компьютер управления двигателем регулирует коэффициент избытка воздуха, изменяя продолжительность впрыскивания, чтобы состав смеси был как можно ближе к стехиометрическому ( Сигнал лямбда = 1 ) .
Кислородный датчик имеет внутреннюю систему подогрева, позволяющую ему быстро достичь рабочей температуры (+ 650 °C) .
Размещение
(19) Пропорциональный кислородный датчик на входе .
Особенности электрооборудования: 6 проводов.
Принадлежность контактов разъема :
- Контакт N° 1 : Информация о токе перекачки пропорционального кислородного датчика
- Контакт N° 2 : Сигнал (-) пропорционального кислородного датчика
- Контакт N° 3 : Управление подогревом пропорциональным кислородным датчиком на входе
- Контакт N° 4 : Питание + 12 В подогрева пропорционального кислородного датчика
- Контакт N° 5 : Информация о компенсационном сопротивлении пропорционального кислородного датчика
- Контакт N° 6 : Сигнал (+) пропорционального кислородного датчика
Кислородный датчик на выходе выпускного тракта (ON/OFF)
Кислородный датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах и позволяет определять правильность работы каталитического нейтрализатора ; корректировать состав смеси вследствие изменения со временем характеристик системы впрыска топлива и каталитического нейтрализатора .
Количество кислорода, содержащегося в отработавших газах, сравнивается с количеством кислорода, содержащимся в кислородном датчике , поступающем из атмосферного воздуха, чтобы на этой основе определить коэффициент избытка воздуха .
Если в отработавших газах содержится меньше кислорода, чем в кислородном датчике , топливовоздушная смесь будет «богатой», если содержится больше - смесь будет «бедной» .
Кислородный датчик сравнивает состав смеси, полученный в результате впрыскивания текущей дозы топлива, с величиной, обеспечивающей стехиометрический состав (лямбда = 1), чтобы на этой основе определить напряжение на выходе .
Отношение сигнала лямбда = Масса воздуха, поступившего в цилиндр/массу теоретическую .
Информация о составе смеси (бедная/богатая) выражается в напряжении: 0 - 1 В :
- Бедная смесь = 0,1 Вольт ( Лямбда (коэффициент избытка воздуха) ) = 1,05
- Богатая смесь = 0,9 Вольт ( Лямбда (коэффициент избытка воздуха) ) = 0,95
Компьютер управления двигателем регулирует состав смеси, изменяя продолжительность впрыскивания, чтобы получить состав смеси как можно ближе к стехиометрическому ( Лямбда (коэффициент избытка воздуха) ) = 1 .
Кислородный датчик имеет внутреннюю систему подогрева, позволяющую ему быстро достичь рабочей температуры (+ 300 °C) .
Размещение
(20) кислородный датчик на входе .
Особенности электрооборудования
Назначение контактов :
- Контакт N° 1 : Питание + 12 В подогрева кислородного датчика на выходе
- Контакт N° 2 : Управление подогревом кислородного датчика на выходе
- Контакт N° 3 : Сигнал (-) кислородного датчика на выходе
- Контакт N° 4 : Сигнал (+) кислородного датчика на выходе
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Еще из новых материалов:
- 20/03/2012 10:13 - EP6 замена ремня навесных агрегатов
- 04/01/2012 22:55 - Контроль и регулировка механизма ГРМ EP6 THP
- 23/11/2010 17:19 - EP6DT THP Очистка впускного тракта
- 16/08/2010 11:31 - Значения для проверки и регулировки : Двигатели EP
- 18/11/2009 12:01 - Обновление семейства EP до норм EURO5
Еще из старых материалов:
- 04/09/2008 03:08 - EP6DT-THP-140/150 л.с.
- 04/09/2008 03:01 - EP6-VTI-120 л.с.