Полноприводный Шкода Карок бескомпромиссно ворвался на российский рынок в 2020 году, сходу завоевав львиную долю продаж в классе компактных кроссоверов. С этой даты он выпускается на Горьковском автозаводе, где в результате сотрудничества с Volkswagen Group сходят с конвейера и другие модели Škoda.
Автомобиль стал логическим продолжением современного модельного ряда чешской марки. В его чертах и характере строго соблюден «шкодовский» фирменный стиль. Базисом для этого младшего брата бестселлера Kodiaq стала общая с ним платформа MQB.
Оснащение
Степень оснащенности полноприводного Karoq различными опциями варьируется в зависимости от модификации. Отечественные дилеры предлагают выбрать из трех вариантов комплектаций:
- Active. Это базовая версия, за которую продавцы просят от 1468000 руб. В ее стоимость которой включены: большой сенсорный экран, зеркало заднего вида с автозатемнением, акустическая система на 8 динамиков, климатическая установка, парктроник, четыре подушки безопасности, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей. Ассистент старта в гору, ABS+EBD, системы предотвращения пробуксовки и курсовой стабилизации, центральный замок, электронный стояночный тормоз и подогрев передних сидений также входят в перечень базового оснащения.
- Ambition. Цены на среднюю комплектацию стартуют с отметки 1580000 руб., За эти деньги покупатель дополнительно получает 16-дюймовые диски из алюминия, рейлинги на крыше, комбинированную обшивку сидений, круиз-контроль, улучшенные передние сиденья с электронными регулировками и поясничной поддержкой.
- Style. Максимальная комплектация по цене от 1754000 руб. может похвастать уже 17-дюймовыми колесами, светодиодными адаптивными фарами, кнопкой Start/Stop, подогревом рулевого колеса и системой доступа в салон без ключа.
Предлагается и широчайший выбор дополнительных пакетов, за счет которых границы между комплектациями зачастую нивелируются.
Среди них помощник при парковке, датчики света и дождя, сервопривод пятой двери, индикатор помех в «мертвой зоне», система предотвращения лобового столкновения и другие.
Эксплуатация
Как и все представители чешского бренда, Шкода Карок — очень надежная и предсказуемая машина. Его проверенный временем мотор обладает ресурсом в 200–250 тыс. км. Гарантийный пробег — 100 тыс. км. «Детские болезни» давно устранены.
Регламентный интервал между ТО составляет 15000 км пробега. Рекомендованный тип топлива — бензин АИ-95. Анализируя отзывы, можно сделать вывод о том, что у Карока практически не случается отказов систем при условии надлежащего технического обслуживания.
Принцип работы полного привода
У кроссовера Шкода Карок полный привод реализован посредством многодисковой муфты пятого поколения с электронным блоком управления. Электроника непрерывно определяет и регулирует долю крутящего момента, которую нужно перенаправить на заднюю ось. Когда-то такой тип муфты именовался Haldex, но утратил это название в силу некоторых нюансов законодательства об авторских правах.
Надежная конструкция скрывается в прочном корпусе, установленном на карданном валу перед задним мостом. Основа агрегата — блок дисков, работающих в масляной ванне. Величина передаваемого на заднюю ось крутящего момента прямо пропорциональна силе трения, возникающей между дисками.
В нормальных условиях муфта передает задним колесам лишь 4–10% крутящего момента. Это позволяет оптимизировать расход топлива. При принятии решения электроника основывается на данных системы стабилизации, датчиков ходовой части и рулевого управления.
Электронный мозг механизма умеет работать на упреждение, не позволяя машине выйти из-под контроля водителя. В экстремальных режимах на «задок» передается до 50% крутящего момента. Благодаря описанной конструкции Карок с легкостью выходит из диагонального вывешивания.
Кстати, обслуживание «умного» агрегата сводится лишь к своевременной замене масла каждые три года, независимо от пробега.
Особенности
Главная особенность Шкоды Карок — богатое оснащение уже в базовой комплектации. Но идеальных автомобилей не бывает, и этот «чех» — не исключение.
Привод ГРМ ременной. В рулевом управлении применяется электроусилитель.
Владельцы чешских кроссоверов и авторы тестов отмечают некритические недостатки авто:
- «дворник» с водительской стороны недорабатывает слишком много большое расстояние до стойки лобового стекла;
- недостаточная скорость работы стеклоочистителей даже в максимальном режиме;
- нет режима длительного отключения ассистента парковки, что существенно осложняет маневрирование, к примеру, в высокой траве;
- кресло водителя не регулируется по углу наклона и вылету подушки;
- не предусмотрены телескопические амортизаторы капота — для упора используется архаичная штанга.
Кузов
У Škoda Karoq 4WD полностью оцинкованный кузов. Производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Качество лакокрасочного покрытия и шумоизоляции не вызывает нареканий. Узкие боковые стойки обеспечивают хороший обзор.
Дизайн паркетника унаследован от старшей модели Kodiaq. Выразительная светодиодная оптика и радиаторная решетка делает его узнаваемым в потоке. Гармоничное сочетание плавных и острых линий в экстерьере придают стремительности и агрессивности.
По всему периметру кузов защищен пластиковым обвесом, в качестве опции возможна установка подкрылков и брызговиков. Удачное решение — большой (около 5 см) вылет заднего бампера.
В случае несильного столкновения это убережет от повреждений дорогостоящую оптику и дверь багажного отделения. В нижней части переднего бампера установлена некрашеная пластиковая «губа», страхующая огрехи водителя при парковке.
Расход топлива
По паспортным данным Karoq 4WD потребляет на 100 км пути 7,8 л по городу, 5,4 л по трассе и 6,3 л в смешанном цикле. Автовладельцы на форумах указывают иные цифры, в среднем на 1 л больше.
Объясняется это тем, что производители указывают данные для идеальных условий, а реальный расход сильно зависит от манеры вождения, климатических условий, состояния дорог и многих иных факторов.
Двигатель
Сердце «чеха» в полноприводной компоновке — хорошо знакомый и зарекомендовавший себя в автомобильном мире турбированный TSI объемом 1.4 л и мощностью 150 л.с. Его возможностей вполне достаточно для уверенной динамики сравнительно легкого кроссовера.
Максимальный крутящий момент достигается уже при 2500 мин-1.
АКПП
Мотор Škoda Karoq 4×4 агрегатируется с 6-диапазонной роботизированной коробкой передач DSG с «мокрым» сцеплением. Агрегат обеспечивает плавное переключение в любых режимах. Робот словно угадывает намерения водителя. Имеется спортивный режим.
Обратите внимание! Данная трансмиссия несколько капризна. Она не приемлет пробуксовок и чутко реагирует на качество трансмиссионного масла. Впрочем, это относится и к любому «автомату».
Расходы на обслуживание коробки невелики — необходима замена 5 литров масла каждые 60000 пробега. Комплект расходных материалов вместе с маслом обойдется в сумму порядка 100 евро.
Подвеска
Передняя ось базируется на традиционной схеме McPherson. Конструктивно мало отличается от прочих моделей Шкоды на платформе MQB.
Сзади на полноприводной версии используется многорычажная независимая подвеска с опорной рамой и стабилизатором. Несмотря на непростую конструкцию, такая подвеска характеризуется высокой надежностью.
Все это в совокупности обеспечивает отличную плавность хода на дорогах с любым покрытием и легком бездорожье. Клиренс в 184 мм позволяет не тормозить перед каждой кочкой.
Салон
Škoda Karoq 4WD появился в 2017 году, но уже успел подвергнуться рестайлингу. Сказался он главным образом на облике салона. Основные особенности интерьера 2021 модельного года:
- первое и главное — новый мультимедийный центр Bolero с восьмидюймовым экраном;
- двухспицевый руль с кнопкой подогрева вместо трехспицевого;
- мягкий пластик торпедо;
- двухзонный климат-контроль, управляемый как обычными регуляторами, так и с тачскрина;
- электронная панель приборов с гибкими настройками;
- широкий подлокотник, люк для длинномерных грузов и крепления Isofix на заднем ряду сидений;
- багажник на 500 л, под полом которого находится докатка и инструменты;
- тканевая обивка кресел в базовой и кожаная в остальных комплектациях.
Несмотря на огромную конкуренцию в классе SUV, Škoda Karoq уверенно занимает лидирующие позиции на рынке и сбавлять обороты не собирается. Его популярность распространяется как вирус, что вполне объяснимо, учитывая соотношение «цена-качество».