Как показывают отзывы в интернете, реальный расход топлива Шкода Карок на 100 км не имеют ничего общего с обещанным производителем. Дескать, дороги у нас не лучшего качества, пробки встречаются повсеместно, даже в городах с населением тысяч в 300 жителей и вообще какой русский не любит быстрой езды с резкими торможениями, которая не способствует экономии на горючем.
Так ли остро стоит проблема на самом деле или чешский бренд все же подтвердит свое звание одного из самых бюджетных не только во время покупки, но и при последующем обслуживании? Будем разбираться.
Реальный расход топлива
Показатель, конечно, строго индивидуален. Важное значение для его изменения имеет не только стиль вождения, но и дорожные условия, тип двигателя и трансмиссии, множество других факторов. Если говорить о самых средних цифрах, расход бензина на автомобиле Шкода Карок держится в пределах 9-10 литров на 100 километров, причем ближе именно к 10.
В действительно крупных городах, стоящих в пробках круглые сутки, таких как Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Екатеринбург, Хабаровск, тенденция стремится к еще большему увеличению (до 11-12 л). Тем, кто старается максимально щадить свой автомобиль, избегая постоянных ускорений/торможений и долгого стояния в длинных очередях перед светофором, удается немного сэкономить на горючем, снизив расход до 8-9 литров.
Важно отметить: Для класса компактных кроссоверов, к которому относится Skoda Karoq, нормальным считается средний расход 9,5 л на 100 км после прохождения обкатки. Тем автовладельцам, у которых он сильно превышает это значение, стоит задуматься о внеплановом посещении СТО.
Паспортные данные
Обещания производителя в части трат на топливо более оптимистичны. Например, они утверждают, что расход топлива Шкода Карок с автоматом на бензиновом двигателе будет выглядеть примерно так:
- 7,8 л на городских улицах.
- 5,4 л по загородной трассе.
- 6,3 л при смешанном типе вождения.
Получить такие результаты в реальности не удается никому. Да это и невозможно, если учитывать габариты внедорожника, его вес. Верить утопичным обещаниям было бы неправильно, тем более что испытания автомобиля большей частью проводились на европейских дорогах, известных своей плавностью, высоким качеством дорожного покрытия и в целом спокойной ситуацией.
Официальные данные на кроссоверы с двигателем tsi тоже максимально оптимистичны. Производитель обещает потери 9,2 литров топлива каждые 100 км в городе, 7 л – на трассе и около 7,8 в смешанном цикле. И как показывают отзывы владельцев, далеко от этих показателей их внедорожники с турбированным силовым агрегатом не уходят. В среднем называются цифры от 6,6 до 8,4 л
Важно отметить: Средний расход дизеля на европейских моделях составляет 4,5-5,5 л, а бензина – 5,4-7 литров на 100 км.
Что влияет на расход топлива
Как уже говорилось выше, увеличить стоимость поездки на чешском кроссовере может множество вещей, зависящих и независящих от водителя (загруженность салона и багажника, сильный встречный ветер, плохое сцепление с покрытием). Кроме собственно стиля вождения и дороги, изменить расход могут неполадки в автомобиле:
- Проблемы в работе свечей зажигания.
- Низкая температура охлаждающей жидкости.
- Износ сцепления.
- Проблемы с механизмом газораспределения.
- Неотрегулированный сход/развал.
- Низкое давление в шинах.
- Использование бензина низкого качества.
- Несвоевременная замена расходников, таких как воздушный фильтр.
Кроме того, повысить цену может полный привод сам по себе. В комплекте с ним ставится более мощный, но и более прожорливый двигатель. Так что если хотите экономить на топливе, обратите внимание на переднеприводные модели.
Важно отметить: Плохо влияет на расход езда на непрогретом двигателе, даже в теплое время года. Старайтесь дать машине время на подготовку к езде.
Как его уменьшить
Для начала поймите одну простую вещь: Шкода Карок – типичный европейский кроссовер, рассчитанный на спокойного аккуратного водителя, а не русского с его склонностью к быстрой езде везде, где только позволяет дорога. И если пользоваться автомобилем правильно, проблем с излишней прожорливостью просто не возникнет. А вот постоянно включенный режим «спорт» на повышение расхода повлияет однозначно.
Поэтому в первую очередь обратите внимание на свой стиль вождения, оптимизируйте его и посмотрите, как при этом изменятся траты на топливо. Если же проблема с увеличением потребления горючего возникла внезапно, значит пришло время съездить в СТО и провести комплексную проверку. Какой-то важный узел может нуждаться в ремонте, не говоря уже о замене расходных материалов.
На каком топливе остановиться
Согласно рекомендациям производителя, как двигатель с объемом 1,4 литра, так и 1,6-ти литровый силовой агрегат, должны получать топливо в октановым числом не меньше 95. Вроде бы становится очевидно, что именно его и стоит использовать, чтобы максимально сэкономить. Но некоторые владельцы Шкода Карок опытным путем определяют, что на 98-м бензине кроссовер ведет себя активнее, динамичнее.
Насколько это утверждение верно, без лабораторных исследований судить невозможно. Но, если у вас на внедорожнике установлен турбированный мотор и есть финансовая возможность покупать топливо немного дороже рекомендованного, ею лучше воспользоваться. По крайней мере в качестве эксперимента на небольшой период времени. Хозяевам атмосферников так заморачиваться смысла нет – 95-й бензин вам подойдет наилучшим образом.
Вопросы
Несколько Шкода Карок капризен к топливу? Понятно, что есть рекомендации, но если все-таки не пользоваться ими, а покупать 92-й бензин, как быстро автомобиль отреагирует на это?
Правда ли, что полноприводная модель сильно съедает масло?