A+ R A-

День инноваций PSA Peugeot Citroen: EMP2, Hybrid Air, HYdole & VeLV.

В 2012 году много шума наделала модульная матрица MQB (Modularer Querbaukasten) для автомобилей концерна Volkswagen с поперечным расположением двигателя. Ничего выдающегося она не представила — широкая унификация автомобильных платформ уже давно является одним из основных способов удешевления разработки и производства транспортных средств. Ключевой особенностью немецкого «инкубатора» стала возможность изменять размеры отдельных элементов силовой структуры кузова в широких пределах. Для рядового потребителя главный плюс MQB заключается в снизившейся массе автомобиля. Уже представленные хэтчбеки гольф-класса от Audi, Volkswagen и Seat скинули почти по центнеру. Это позволило снизить расход топлива и объем вредных выбросов, а заодно и улучшить динамические характеристики при неизменных параметрах силовых агрегатов. Теперь аналогичный анонс сделали в концерне PSA Peugeot Citroen . Сейчас у французов дела идут не лучшим образом, объемы выпуска далеки от показателей Volkswagen. Тем важнее для них проект EMP2 : возможно, именно он позволит решить финансовые трудности альянса.

Не секрет, что существенную часть продаж PSA Peugeot Citroen составляют компактные модели. Это в первую очередь связано с ключевыми рынками сбыта: помимо Европы, к ним относятся Южная Америка, Китай и Россия. К тому же низкий спрос заставил PSA Peugeot Citroen практически полностью отказаться от выпуска моделей, стоящих выше C-класса: Peugeot 407 так и не удостоился полноценного преемника, а старшим Citroen после окончания производства C6 остался C5, относящийся к сегменту D. По расчетам специалистов французского концерна, в долгосрочной перспективе платформа EMP2 покроет половину всех производственных потребностей. Название новой технической основы является аббревиатурой от Efficient Modular Platform 2 — «эффективная модульная платформа 2». Первые серийные новинки на ее основе появятся уже совсем скоро. Ими станут новые Citroen C4 Picasso и Peugeot 308.
t1 t2
Благодаря увеличению доли высокопрочной стали, алюминия и композитных материалов в силовой структуре кузова инженерам удалось снизить общую массу платформы на 70 кг. К числу оптимизаций в PSA Peugeot Citroen причисляют новые технологии формовки панелей и сборки кузова, а также прокатившуюся по Европе эпидемию даунсайзинга: вскоре трехцилиндровый бензиновый мотор с турбокомпрессором наверняка станет самым распространенным двигателем, если не учитывать дизельные агрегаты. Правда, официальными лицами не уточняется, можно ли ожидать дополнительной пользы от этой диеты, или минус 70 кг — максимальная эффективность всех перечисленных решений.

Вследствие внедрения EMP2 французы собираются снизить объем выбросов CO 2 на 22%. Такой эффект достигается не только за счет более экономичных двигателей и меньшей массы автомобиля, но и благодаря системе «стоп/старт», каталитическому нейтрализатору Selective Catalytic Reduction (система избирательной каталитической нейтрализации, превращающая оксиды азота в азот и воду), соответствию ДВС классу экологичности Euro 6, электроусилителю рулевого управления, покрышкам с ультранизким сопротивлением качению и прочим мерам. По лекалам Efficient Modular Platform 2 в PSA Peugeot Citroen будут созданы автомобили классов C и D. Новая платформа не накладывает жестких ограничений на тип кузова. С ее помощью производитель волен создавать хэтчбеки, седаны, купе, кабриолеты, универсалы, минивэны и кроссоверы.

t3 t4 Построенные на EMP2 автомобили поступят на конвейер уже в 2013 году. Французская компания обещает, что новинки будут отличаться от существующего модельного ряда не только эффективностью. Они получат более привлекательный дизайн, отвечающий последним тенденциям моды. К числу визуальных преимуществ в PSA Peugeot Citroen относят уменьшенные свесы кузова, большие колесные диски, низкий капот и низкую водительскую посадку. Вероятно, перемены положительно скажутся как на удовольствии от управления, так и на комфорте. Также автомобильный производитель заявляет более высокое качество грядущих новинок, возросшую вопреки снижению веса безопасность и даже сниженную стоимость владения.

t5 t6 t7
Пока точная дата запуска серийного производства новинок на платформе EMP2 держится в секрете. Зато доподлинно известно, что одним из заводов по выпуску будущих автомобилей станет сборочное предприятие PSA Peugeot Citroen в Калуге. Правда, предприятие не войдет в число фабрик, которые приступят к выпуску новых машин в первую очередь.

t8 t9
Презентация Efficient Modular Platform 2 прошла в коммуне Велизи - Вилакубле на Дне инноваций PSA Peugeot Citroen. Однако вместе с представлением современных технологий французы также показали возможное будущее автомобильной промышленности. Презентацию открыла эмоциональная речь исполнительного вице-президента PSA Peugeot Citroen по исследованиям и развитию Гийома Фори: «Процесс эволюции автомобиля очень быстро превращается в то, что коренным образом изменяет окружающую среду. В 2012 году концерн PSA Peugeot Citroen был европейским лидером в области экономичных автомобилей с самыми низкими значениями выбросов CO 2 на рынке. Мы усиливаем наши инновации здесь, в PSA Peugeot Citroen, и готовы встретить основные проблемы мобильности завтрашнего дня. Сегодня мы покажем вам новаторские решения для транспортных средств, которые отвечают новым требованиям покупателей в еще более экологически чистой манере». Этим сообщением Гийом Фори поприветствовал около сотни деловых и политических руководителей, партнеров и журналистов в центре Automotive Design Network, принадлежащем PSA Peugeot Citroen.

По мнению представителей компании, на мероприятии были представлены несколько технологий, которые в перспективе готовы изменить правила игры на автомобильном рынке. Они призваны помочь PSA Peugeot Citroen встретить новые испытания и решить задачи, стоящие перед автомобилями будущего. К их числу относят урбанизацию, изменение климата, повышение мобильности потребителей и новые сценарии использования транспортных средств. Один из пунктов программы мы уже разобрали — это презентация новой гибкой платформы EMP2 для автомобилей сегментов C и D. Вторую новинку мы тоже уже вскользь упомянули: вскоре французская компания начнет комплектовать свои дизельные легковушки каталитическим нейтрализатором Selective Catalytic Reduction, который, благодаря превращению выбросов NOx в азот и воду, позволяет автомобилю соответствовать последним экологическим требованиям. Блок Selective Catalytic Reduction установлен выше фильтра твердых частиц выхлопа или просто сажевого фильтра DPF (Diesel Particulate Filter). По словам представителей PSA Peugeot Citroen, это позволяет не только удалить из выхлопа оксиды азота, но и снизить потребление топлива на 2-4% для двигателей, соответствующих стандарту Euro 5.

Самой захватывающей инновацией, представленной на конференции PSA Peugeot Citroen, стала технология Hybrid Air . Она должна повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания с помощью баллона со сжатым воздухом. Французы называют Hybrid Air основным шагом на пути создания автомобиля, потребляющего всего два литра бензина на сотню километров пути. Лейтмотивом изобретения является адаптация силового агрегата к стилю вождению. По мере изменения нагрузок он может работать в трех различных режимах: воздушном, бензиновом и смешанном. Ожидается, что первые серийные автомобили B-класса с комплексом Hybrid Air появятся на рынке к 2016 году.

t10 t11 t12
Автомобиль с Hybrid Air должен обладать рядом ключевых технических элементов. Без двигателя внутреннего сгорания не обойтись: именно он останется основным и единственным источником энергии. Дополнительно новые машины потребуют наличия некоего сосуда для хранения сжатого воздуха, гидравлического мотора-помпы и автоматической трансмиссии с планетарной передачей. По своей сути пневматическая часть конструкции должна заменить собой сложную электрическую начинку современных гибридов. Основная задача воздуха — накопление энергии во время торможения, ее хранение и использование по мере необходимости. Поскольку в таком автомобиле нет дорогостоящих и тяжелых аккумуляторных батарей и электромоторов, рядовому пользователю Hybrid Air обойдется существенно дешевле, да и весить автомобили с такой системой будут немногим больше более консервативных аналогов. Баллон со сжатым воздухом располагается в трансмиссионном тоннеле: переднеприводным компактам он все равно нужен только для размещения системы отвода отработанных газов.

t13 t14 t15
Максимальную выгоду Hybrid Air сулит городским жителям: именно при движении на малых скоростях и при частых торможениях система сможет проявить свою эффективность. Давно известно, что этот сценарий движения является оптимальным и для бензин-электрических гибридов, но их широкому распространению мешают техническая сложность и высокая стоимость. В Hybrid Air все устроено максимально просто, воздух для сжатия на Земле найдется до тех пор, пока у нас есть атмосфера. Ожидается, что такие бензин-воздушные гибриды будут примерно на $1 500 дешевле существующих бензин-электрических аналогов. Еще одним существенным плюсом новой технологии станет неприхотливость и возможность использования в любом климате (хотя очевидно, что при существенном понижении температуры давление в закрытом сосуде будет падать). В PSA Peugeot Citroen говорят даже о возможности установки эффективного пневматического комплекса на уже выпущенные стандартные автомобили.

t16
Все переключения между двигателем внутреннего с
горания и баллоном со сжатым воздухом будут происходить в полностью автоматическом режиме. Активация Hybrid Air происходит на скоростях ниже 69 км/ч. По расчетам французов, это соответствует от 60 до 80 процентов времени движения в городе. При тестах на реальных автомобилях инженерам PSA Peugeot Citroen удалось снизить количество выбросов до 69 граммов CO 2 на каждый километр, а потребление топлива довести до 2,9 литра на 100 км. При этом такой же автомобиль до переоборудования загрязнял атмосферу более активно — 104 грамма CO 2 на километр. В испытаниях принимал участие компактный хэтчбек класса Citroen C3 или Peugeot 208, оснащенный обычным двигателем внутреннего сгорания. Согласно официальным расчетам, такая технология позволит сохранить около 45% топлива в городском ритме движения, увеличив при этом дальность хода на невероятные 90%.

Вместе с принципиально новым для индустрии технологическим решением Hybrid Air представители PSA Peugeot Citroen показали и более традиционный гибрид. Проект HYdole революционным не назовешь. Это попытка французской компании попробовать себя на вотчине производителей современных бензин-электрических компактов. Хотя Peugeot уже выпускает серийные модели HYbrid4, новый прототип HYdole существенно отличается по типу гибридного устройства. Если в случае с HYbrid4 ДВС и электромотор заведуют разными осями автомобиля, то в HYdole использована полноценная последовательная схема, при которой колеса вращают исключительно электродвигатели, а бензиновый агрегат должен лишь обеспечивать аккумуляторные батареи энергией. Более точные подробности отдельных компонентов этой системы не раскрываются.

t17
Исходя из данных официального пресс-релиза, HYdole сможет около 80% городских поездок проводить в режиме нулевых выбросов CO 2 , то есть задействовать только электрическую часть двойной установки. Общий пробег с учетом запуска ДВС достигает 500 километров. Если вовсе отказаться от его использования, можно проехать около 130 километров. Полная зарядка от домашней для Франции электросети с силой тока 16 А займет пять часов. Средний объем выбросов оксида углерода не должен превысить 30 грамм CO 2 на километр.

В последнем пункте богатой презентации PSA Peugeot Citroen немного внимания уделили и концепту со вполне определенной внешностью. Впервые проект VeLV был показан осенью 2011 года. Название автомобиля является аббревиатурой от vehicule electrique leger de ville, что переводится как «легкий городской электромобиль». Этот ультракомпактный сити-кар весом 650 кг планировали оснащать электромотором мощностью 27 лошадиных сил. Трехместная машина с двойными спаренными задними колесами должна стать европейским хитом. На этот раз французы изменили не только техническую основу, но и внешность VeLV.

t18 t19
Экстерьер Peugeot VeLV стал немного проще. Если раньше дизайнеры старались адаптировать внешность автомобиля к общему стилю марки, то теперь следов серийных моделей в облике электрокара уже не найти. Если не учитывать необычный форм-фактор, то кузов Peugeot VeLV визуально весьма скучен. Также налицо стремление разработчиков приблизить модель к серийному производству. Верхняя часть концепта больше не заужена ради элегантного дизайна, который ставит под вопрос возможность размещения внутри заявленных трех человекомест. Кстати, как и первоначальный Peugeot VeLV, вторая версия лишена логотипов французской компании — на фронтальной решетке установлена лишь одинокая буква E, по-видимому, намекающая на электрическую сущность компакта. Если сильно напрячь фантазию, то в передней части концепта можно даже найти отдаленное сходство с фургоном Citroen Tubik , который можно было рассмотреть под софитами франкфуртского мотор-шоу осенью 2011 года. Вполне вероятно, что в случае серийного производства модель может появиться под двумя брендами концерна PSA Peugeot Citroen.

t20 t21
Длина VeLV составляет 2,81 метра, масса — менее 700 кг. Внутреннее пространство позволяет удобно разместиться водителю и двум пассажирам. Кузов электрокара сделан из единого куска стекловолокна и полиэфирной смолы. В конструкции автомобиля также использованы пластиковые панели ABS PMMA, а в каркасе задней и боковых дверей
Еще из новых материалов:
Еще из старых материалов:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форум

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.