A+ R A-

PSA и GM готовятся к альянсу

E-mail Печать

32PSA и GM готовят альянс. Компании планируют совместно разрабатывать двигатели, системы трансмиссии и новые модели автомобилей, которые затем будут продаваться под их собственными брендами. По данным западных источников, о заключении соглашения может быть объявлено на Женевском автосалоне.

Переговоры между концернами Peugeot-Citroen (PSA) и General Motors о создании альянса вступили в заключительную стадию. Официальное заявление будет сделано в марте на автосалоне в Женеве. Об этом сообщает французское издание La Tribune со ссылкой на источники внутри компаний, близкие к переговорам.

По словам источника газеты, речь не идет о слиянии или обмене акциями. Условиями альянса предусматривается, что PSA и европейское подразделение GM — Opel/Vauxhall — будут совместно разрабатывать двигатели, трансмиссии и новые автомобили, которые будут полностью идентичными, но продаваться под собственными брендами участников альянса.

Подобное соглашение существует между PSA и Mitsubishi, с которым французский автопроизводитель собирает автомобили-близнецы. Кроме того, PSA занимается совместной разработкой дизельных двигателей с Ford, бензиновых моторов с BMW и компакткаров с Toyota.

Между тем источники не исключают, что сторонам не удастся договориться, поскольку концерн Peugeot, который контролирует 48,3% акций, не устраивают условия сделки. По мнению Peugeot, соглашение с GM не сбалансировано и может ущемить интересы PSA.

Официально ни PSA, ни GM не комментируют ход переговоров, однако не отрицают того факта, что они ведутся. «В контексте нашей глобализационной стратегии и улучшения эксплуатационных характеристик наших автомобилей PSA рассматривает возможность альянса с другим автопроизводителем», — говорится в официальном заявлении концерна.

«
Со своей стороны, GM может сказать только, что регулярно ведет подобные переговоры с другими автомобильными компаниями», — заявил Financial Times представитель GM Йохан Виллемс.

В прошлом году PSA потерял 542 млн евро, получив чистую прибыль в 588 млн евро против 1,13 млрд евро по итогам 2010 года. Убытки совпали с падением продаж группы. В прошлом году PSA удалось продать 3,5 млн автомобилей обоих брендов (Peugeot — 2,1 млн, Citroen — 1,4 млн), на 1,5% меньше, чем в 2010 году.

В отчете компании говорится, что начиная с сентября цены на продукцию в Европе находились под сильным давлением, что не могло не сказаться на показателях концерна. В итоге на европейском рынке продажи PSA упали на 6,9%, до 2,06 млн автомобилей.

При этом реализация продукции PSA в Латинской Америке увеличилась на 10,6%. На 7,6% выросли продажи в Китае, а на 34,8% — в России. Экспортные продажи концерна выросли с 39% в 2010-м до 42% в 2011 году.

Несмотря на 563,9 млн евро, которые потерял GM на Opel в прошлом году, General Motors показал в 2011 году прибыль в 5,8 млрд евро. Мировые продажи General Motors в 2011 году выросли на 7,6% и достигли 9,02 млн автомобилей. В региональном соотношении упор пришелся на два крупнейших мировых рынка — США (2,5 млн) и Китай (2,54 млн машин), где концерн стал лидером рынка.

Интерес GM к французскому бренду обусловлен тем, что на протяжении последних десяти лет американский концерн испытывает дефицит спроса на европейских рынках, а завод Opel в Германии и предприятия PSA во Франции и Испании находятся в достаточной близости друг от друга. Французов прежде всего интересует экспансия на зарубежные рынки, где лидерство удерживает Volkswagen.

«У PSA очень сильная зависимость от европейского рынка, соответственно, зависимость от колебаний европейской экономики. В этом плане GM, как крупный игрок, очень выгоден французам, тем более что они давно уже задумывались о поиске такого партнера. С другой стороны, те условия, которые они готовы принять, существенно уменьшат затраты на разработку платформ и двигателей. В этом я вижу выгоду GM», — считает аналитик компании Ernst&Young Иван Бончев

Еще из новых материалов:
Еще из старых материалов:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форум

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.