A+ R A-

Мастерская "Пикассо" Поездка на завод в Словению

Летом мы съездили на расположенный в Словакии завод PSA Peugeot Citroen, где производится C3 Picasso. Поездка была непростой: российское представительство "Ситроен" решило отправить журналистов из Москвы в Европу своим ходом - на тех самых "цэ-трешках Пикассо", которые совсем недавно сошли с конвейера в словацкой Трнаве и уже один раз преодолели две с половиной тысячи километров от завода до столицы - на автовозах.


1.jpg


























Но я не буду подробно расписывать это путешествие - про автомобильные поездки в Европу, да и про новый французский компактвэн, мы уже писали. Поэтому перейду сразу к рассказу о производстве. Тем более, что оно уникально - пока это единственная площадка по выпуску C3 Picasso в мире. Следующей, кстати, должен стать завод PSA в России: тот самый, строительство которого началось весной в калужском технопарке.

Стройка века

Тест-драйв "Пикассо"
2.jpg

К сожалению, мы не попали на международную презентацию Citroen C3 Picasso. Познакомились с этой машиной мы лишь в Москве, когда французский компактвэн представляли на российском рынке. Почитать наши впечатления можно вот тут .

В средние века Трнава стала знаменитой благодаря своему стратегическому положению на пересечении двух важнейших европейских торговых путей: из Богемии в Венгрию, и из Средиземноморья в Польшу. Позднее трнавский регион стал одним из крупнейших индустриальных центров объединенной Чехословакии, а сейчас этот город известен, в первую очередь, благодаря заводу концерна PSA Peugeot Citroen.

Французы построили предприятие всего за три года, потратив 700 миллионов евро. В результате, уже в 2006 году на территории площадью 192 гектара заработали четыре главных цеха: штамповочный, сварочный, покрасочный и сборочный, а также появились складские помещения и площадка для хранения готовых автомобилей. Правда, C3 Picasso тогда еще только тестировали перед запуском на конвейер, и поначалу завод был полностью ориентирован на выпуск Peugeot 207.

Однако уже в декабре 2007 года в Трнаве собрали 100 предсерийных "цэ-трешек Пикассо", а еще через год на словацком заводе было начато массовое производство компактвэнов. А благодаря тому, что C3 Picasso построен на одной платформе с 207-ым "пыжиком", на его запуск в серию потребовались всего 100 миллионов евро, из которых 40 миллионов были потрачены на дооборудование штамповочного цеха, а 36 миллионов - на строительство отдельной сварочной линии.

Персональный персонал

Снаружи расположенное в Трнаве производство не отличается от других площадок PSA. Например, от французского завода в Пуасси: аккуратные газоны, много ровного чистого асфальта и громадные, похожие на здания гипермаркетов, ангары, в которых находятся производственные цеха и склады. Правда, говорят здесь не на французском, а на словацком, так как почти весь коллектив, за исключением топ-менеджеров, набран из местных жителей.

Производство в 2003 году создавалось "с нуля", и, естественно, специалистов нужной квалификации на тот момент в Словакии было немного. Поэтому руководство PSA решило проблему с нехваткой кадров "в лоб" - создав в соседней Братиславе собственный образовательный центр.

3.jpg

Обошелся этот проект в него 3,5 миллиона евро. Зато теперь на заводе в Трнаве - молодой (средний возраст сотрудников - 33 года) и квалифицированный коллектив, набранный почти целиком из жителей Трнавы и близлежащих населенных пунктов. Сейчас братиславский образовательный центр тоже не простаивает - французы используют его для переподготовки сотрудников, а также сдают в аренду для проведения тренингов другим производителям автомобилей и автокомпонентов, которые работают на территории Словакии.

Уровень подготовки персонала можно оценить по производительности труда - три тысячи занятых на заводе сотрудников (включая руководство и обслуживающий персонал) производят в две смены по 900 автомобилей. Такими темпами до Нового года с конвейера сойдет 95 тысяч C3 Picasso и около 100 тысяч Peugeot 207. Для сравнения, 100-тысячный коллектив "АвтоВАЗа" в этом году выпустит всего в полтора раза больше машин.

"Свадьба" "Пикассо"

Во время экскурсии по трнавскому заводу нам показали только сборочный цех, в котором вперемешку собираются "трешки Пикассо" и Peugeot 207. А самые красочные стадии производства - штамповка, сварка и покраска кузовов, к сожалению остались за кадром. Их редко показывают вооруженным фото- и видеотехникой журналистам - с утечкой ноу-хау автопроизводители не шутят.

4.jpg

Поэтому мы не увидели, вернее, не услышали, как работает расположенный в Трнаве цех штамповки, который является самым тихим в концерне PSA. Нам не показали и 30-тонные листы стали, из которых нарезаются кузовные панели, и 400 роботов, которые делают по четыре тысячи швов при сварке каждого кузова. Но зато нам повезло стать свидетелями того, как пустая "жестянка" кузова точно такой же машины, как та, на которой мы проехали из Москвы до Трнавы 2,5 тысячи километров, на наших глазах превращается в готовый автомобиль.

Здание главного конвейера стоит отдельно от цехов штамповки, сварки и покраски - уже окрашенные кузова сюда подаются по длинному крытом транспортеру, который проходит над территорией завода на высоте трехэтажного дома. Кузова сначала комплектуются отдельно от шасси - на своей линии. При этом крупные узлы собираются на расположенных в непосредственной близости от ленты "подсборках", а затем рабочие монтируют их на посадочное место с помощью манипуляторов. Например, так устанавливается полностью укомплектованная передняя панель салона.

5.jpg

Когда и кузов, и шасси почти полностью готовы, две линии, на которых производилась их сборка, сходятся в одном месте - здесь происходит так называемая "свадьба". Укомплектованный кузов опускают на платформу, на которой смонтированы двигатель, выпускная система, топливный бак, трансмиссия, и подвеска. На некоторых зарубежных заводах (особенно японских) этот процесс проходит в полностью автоматическом режиме, но в Трнаве "женитьбе" помогают два рабочих, которые следят за процессом и по его окончании затягивают крепеж, соединяющий "верх" и "низ" автомобиля.

Качественный финал

"Свадьбой" процесс создания машины не заканчивается, но это, фактически, уже кульминация всего процесса сборки автомобиля: до момента, когда готовый С3 Picasso своим ходом съезжает с ленты конвейера, остается совсем немного времени. Однако перед тем, как отправиться на площадку хранения готовой продукции, все машины попадают в руки к специалистам из отдела контроля качества.

6.jpg

Местный техконтроль ничем не отличается от таких же подразделений на большинстве заводов крупных автопроизводителей, в том числе и в России. Здесь на беговых барабанах проверяется тормозная система автомобиля, в дождевой камере - герметичность кузова, а в световой - дефекты лакокрасочного покрытия. Кроме того, каждый десятый автомобиль подвергается полной проверке, в ходе которой специалисты завода проезжают на нем несколько километров по периметру цеха, тестируя все системы машины.

Кстати, как рассказали нам пиарщики "Ситроена", автомобили Peugeot 207 местного производства по качеству сборки славятся на весь PSA: мол, французские сотрудники специально заказывают себе эти машины из Словакии. Но таких показателей удалось добиться не сразу - сначала трнавский автозавод наоборот был в числе отстающих. Поэтому на нем внедрили новую систему контроля качества, и количество дефектов на линии по сборке 207-х со временем уменьшилось в десять раз.

На сборке C3 Picasso таких результатов добиться пока не удалось. Как объясняют на заводе, для того, чтобы окончательно отладить производственный процесс, нужно около полутора-двух лет. Но уже сейчас процент неисправностей, выявляемых местным ОТК при проверке "трешек Пикассо", снизился в пять раз по сравнению с первыми месяцами производства.


7.jpg
























В принципе, других историй от пиарщиков и не стоит ожидать - их работа всеми силами продвигать свои автомобили и создавать им положительный имидж. Но уже на Московской кольцевой автодороге мы вспомнили эти слова по собственной воле, решив подвести итоги поездки.

За пять тысяч километров, большая часть которых проходила по разбитым трассам Украины и России, у маленького французского автомобиля случилась всего одна несущественная поломка - когда асфальтовый "гриб", пропущенный нами между колесами на дороге под Львовом, оторвал пластиковый аэродинамический кожух, прикрывающий детали задней подвески. А в остальном "Пикассо" справился с поездкой на родину и обратно на "отлично".

Артем Бетев
auto.lenta.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Штатная магнитола Citroen C3 Picasso-n

Штатная магнитола Citroen C3 Picasso-n

Установка в штатное место Citroen C3 РисассоХарактеристики:Головное устройство с DVD плеером.Сенсорный HD дисплей. Размер экрана 7 дюймов. Высокое разрешение 800*480 пикселей.Язык операционной системы английский, русский и др.Устройство чтения дисков совместимое с форматами DVD/DVD-R/VCD/CD/CD-R/CD-RW/DivX.Встроенная GPS...

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.