Тормозная система PSA Peugeot Citroen Club,Пежо Ситроен Клуб, штатные головные устройства peugeot citroen, штатная магнитола peugeot citroen, dvd магнитолы штатные, штатная магнитола citroen, штатные магнитолы peugeot, dvd магнитолы с gps штатные, автомобильные магнитолы, магнитола и навигация /tormoznaya-sistema-abs-esp-./index.php Wed, 15 Jan 2020 03:01:42 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Прокачка тормозного контура /tormoznaya-sistema-abs-esp-./prokachka-tormoznogo-kontura.html /tormoznaya-sistema-abs-esp-./prokachka-tormoznogo-kontura.html Прокачка тормозного контура
ВНИМАНИЕ : Использование тормозной жидкости DOT4 является обязательным для тормозных систем.

ВНИМАНИЕ : Перед выполнением прокачки : Проверьте уровень тормозной жидкости и долейте её при необходимости.

ПРИМЕЧАНИЕ : Использовать только новую и неэмульгированную тормозную жидкость. Избегайте попадания каких-либо загрязнений в гидравлический контур.

1. Прокачайте первичный контур тормозной системы

ВНИМАНИЕ : Запрещено включать зажигание во время выполнения всей операции.

ПРИМЕЧАНИЕ: Прокачивайте первичный контур, пока не станет течь чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

Существует 2 метода прокачки первичного тормозного контура.

1.1. Прокачайте первичный контур тормозной системы (С приспособлением для прокачки)
Прокачать контур, следуя инструкции по использованию прибора.

1.2. Прокачайте первичный контур тормозной системы (без приспособления для прокачки тормозной системы)

ПРИМЕЧАНИЕ: Необходимы два человека.

Подсоедините к болту прокачки  прозрачный шланг.
Медленно нажимать на педаль тормоза.
Отвернуть болт, используемый для прокачки .
Удерживать педаль акселератора нажатой до упора.
Завернуть болт для прокачки .
Отпустить педаль тормоза, чтобы она сама вернулась в исходное положение.
Повторить операцию до вытекания чистой тормозной жидкости без пузырьков воздуха.
Повторить процедуру с другими колесами.

ПРИМЕЧАНИЕ : Проверить свободное вращение  колес при ослабленном стояночном тормозе .

1.3. Проверка : Прокачайте первичный контур тормозной системы

По окончании процедуры прокачки проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до нормального уровня.
Проверьте ход тормозной педали (отсутствие увеличенного хода).
При значительном и вялом ходе педали провести прокачку повторно. Запустить двигатель.
Проверьте ход тормозной педали (отсутствие увеличенного хода) ; Провести ходовое испытание (при необходимости).
При неправильном ходе педали тормоза ; Выполнить прокачку вторичного тормозного контура.

2. Прокачка вторичного тормозного контура
Прокачка вторичного тормозного контура производится с помощью диагностического прибора.
Данная процедура осуществляется только после прокачки первичного тормозного контура.
Следуйте процедуре прокачки гидравлического контура, приведенной в диагностическом приборе.
По окончании процедуры прокачки проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до нормального уровня.
Проверьте ход педали тормоза (на всю длину). При необходимости повторите процедуру прокачки.]]>
[email protected] (Eric) Тормозная система ABS,ESP... Tue, 12 Mar 2013 10:30:58 +0000
Тормозная система Citroen C4 B7 /tormoznaya-sistema-abs-esp-./tormoznaya-sistema-citroen-c4-b7.html /tormoznaya-sistema-abs-esp-./tormoznaya-sistema-citroen-c4-b7.html
c4b1-1 В серийной комплектации, начиная с первого уровня, новый автомобиль C4 оборудуется:
•4 тормозными механизмами с вентилируемыми тормозными дисками,
Ø передних дисков: от 266 до 302 мм,
типовой Ø задней ступицы / тормозного диска: от 249 до 268 мм (268 мм при наличии электрического стояночного тормоза (FSE)),
•электронным распределителем тормозных усилий (REF),
•системой помощи при экстренном торможении,
•системой ESP с системой помощи при начале движения на склоне ( устанавливается серийно на автомобилях зоны « EuroNcap » , в качестве опции - для других стран ) ,
•Системой ASR-perfo ( помощь при начале движения на скользкой дороге ) при наличии на автомобиле системы ESP.
Электрический стояночный тормоз серийно устанавливается на версиях уровня 3 и на версиях уровня 1 и 2 с коробкой передач MCP.
Работа электрического стояночного тормоза аналогична работе электрического стояночного тормоза автомобиля C4 PICASSO (B58). Изменения внесены только в датчик положения педали сцепления. Старый датчик заменен на цилиндр привода сцепления с оборудованием, связанный с компьютером двигателя.
Этот новый датчик передает информацию для функций электрического стояночного тормоза, системы ESP, системы «Stop and start» и для ограничителя скорости.
]]>
[email protected] (Eric) Тормозная система ABS,ESP... Sun, 15 Jan 2012 08:07:49 +0000
Замена задних тормозных колодок - барабаны /tormoznaya-sistema-abs-esp-./zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-barabanyi.html /tormoznaya-sistema-abs-esp-./zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-barabanyi.html

Рекомендуемое оборудование

1

[ 1] Захват фиксации поршней колесного цилиндра FACOM T.243.

2

[ 2] клещи для снятия-установки пружин тормозных колодок FACOM 196 TS 2110-T.

3

[ 3] ключ для снятия-установки чашек крепления тормозных колодок.

Снятие

Разблокируйте колесные болты.
Поднимите и закрепите в неподвижном состоянии автомобиль.
Снять колеса.
Ослабить стояночный тормоз.

4

Снимите :
  • Болт (1)
  • Барабан (2)
ПРИМЕЧАНИЕ : В случае затрудненного снятия барабана, вставить выколотку с отверстие " a" и надавить вбок на рычаг стояночного тормоза, чтобы сжать тормозные колодки.

5

Снимите :
  • Верхнюю пружину (3) С помощью приспособления [2]
  • Пружину фиксации (4) задней тормозной колодки С помощью приспособления [3]
6

Установите приспособление [ 1] на тормозной цилиндр.
Отсоединить трос стояночного тормоза (5).
Снимите :
  • Нижнюю пружину (6)
  • Задняя тормозная колодка
  • Тягу для компенсации зазора (7)
  • Рычаг и пружину системы (8) компенсации зазора
  • Пружину фиксации (4) передней колодки
  • Передняя тормозная колодка
Очистка

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Запрещено использовать сжатый воздух для очистки тормозных механизмов.
1-я возможность
Тормозной щит и тормозной барабан рекомендованным очистителем.
Высушить и слить жидкость.
Вытрите бумажным полотенцем.
2-я возможность
Применяйте аналогичные средства для удаления пыли Использовать сертифицированный пылеуловитель.
Проверить , При необходимости замените :
  • Герметичность по окружности поршня
  • Состояние резиновых защитных колпаков тормозного цилиндра
  • Износ барабана
Установка
ОБЯЗАТЕЛЬНО : На рабочих поверхностях барабанов и накладок тормозных колодок не должно оставаться следов смазки, масла и т.д..

7

Слегка смажьте 6 опорных точек "b" тормозных колодок в местах соприкосновения с тормозным диском.

Задние барабанные тормоза : Без антиблокировки колес

8

Закрепить нижнюю пружину ( 6) на передней и задней колодке.
Проведите нижнюю пружину (6) позади пластины (9).

Задние барабанные тормоза : При наличии антиблокировочной системы
9

Снять 2 винта крепления колесного цилиндра.
Слегка потянуть колесный цилиндр.
Закрепить нижнюю пружину ( 6) на передней колодке.

10

Установите нижнюю тормозную колодку на место, проведя нижнюю пружину (6) позади пластины (9).
Удерживая нижнюю пружину ( 6), закрепить ее на задней колодке.
Установить колесный цилиндр.
Установить 2 болты фиксации колесного цилиндра , Затяжка моментом ...1,4 ± 0,3 дН.м.

Установка (продолжение)

Установите :
  • Пружину фиксации ( 4) передней колодки , С помощью приспособления [3]
  • Трос стояночного тормоза (5)
11

Установите регулировочный маховичок (10), чтобы он уперся в пружину "c".
Установите :
  • Тягу для компенсации зазора (7)
  • Рычаг и пружину системы (8) компенсации зазора
  • Пружину фиксации (4) задней тормозной колодки С помощью приспособления [3]
Снимите приспособление [1].
Установить верхнюю пружину (3) С помощью приспособления [2].

12

Воздействовать на колесико ( 10) для получения диаметра в : D = 228 мм .
Установите :
  • Барабан (2)
  • болтов (1) , Затяжка моментом ...1 дН.м
Запустите двигатель.
Нажать несколько раз на педаль тормоза.
Отрегулируйте стояночный тормоз (см. соответствующую операцию).
Установите :
  • Колеса
  • Автомобиль на его колеса
Затянуть колесные болты усилием 9 ± 1 дН.м.
]]>
[email protected] (Eric) Тормозная система ABS,ESP... Mon, 08 Aug 2011 11:42:13 +0000
Проверка износа тормозных дисков и барабанов. /tormoznaya-sistema-abs-esp-./proverka-iznosa-tormoznyih-diskov-i-barabanov.html /tormoznaya-sistema-abs-esp-./proverka-iznosa-tormoznyih-diskov-i-barabanov.html

Контроль переднего тормозного диска

1

Измерьте толщину тормозных дисков на поверхностях трения ; С помощью микрометра (Толщина: 0 - 50 мм).
См. таблицу ниже.

Передние диски
Особенность’ Номинальный диаметр нового диска (В мм) Толщина нового диска (В мм) Минимальная допустимая толщина (В мм)
Сплошной диск 247 10 8
Сплошной диск 247 13 11
Сплошной диск 247 20,4 18,4
Сплошной диск 257 20,4 18,4
Сплошной диск 266 13 11
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 257 20 18
Вентилируемый дисковый тормозной механизм (ION - C-Zero) 257 17 15,4
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 266 20,4 18,4
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 266 22 20
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 280 24 22
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 280 28 26
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 281 26 24
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 283 26 24
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 284 22 20,2
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 285 28 26
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 288 28 26
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 294 24 22,4
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 300 24 22
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 300 32 28
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 302 26 24
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 304 28 26
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 309 32 30
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 310 32 30
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 330 30 28
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 340 30 28

Контроль заднего тормозного диска

.

2

Измерьте толщину тормозных дисков на поверхностях трения ; С помощью микрометра (Толщина: 0 - 50 мм).
См. таблицу ниже.

Задние тормозные диски
Особенность’ Номинальный диаметр нового диска (В мм) Толщина нового диска (В мм) Минимальная допустимая толщина (В мм)
Сплошной диск 247 8 6
Ступица диска полная 249 9 7
Ступица диска полная 268 12 10
Сплошной диск 272 12 10
Сплошной диск 274 14 12
Сплошной диск 280 16 14
Сплошной диск 290 10 8
Сплошной диск 290 12 10
Сплошной диск 290 14 12
Сплошной диск 300 16 14
Сплошной диск 302 10 8,4
Вентилируемый дисковый тормозной механизм 302 22 20


Контроль заднего тормозного барабана

Снимите тормозной барабан.

3

Измерьте внутренний диаметр тормозных барабанов на поверхности трения ; С помощью штангенциркуля (Толщина: 250 мм ; Точность : 1/10).
См. таблицу ниже.

Задний тормозной барабан
Барабан Номинальный диаметр нового тормозного барабана (В мм) Максимальный допустимый диаметр (В мм)
7’’ 180 182
8’’ 203 204,4
8" (ION - C-Zero) 203 205
9’’ 228,6 229,8
10’’ 254,15 256

Установите тормозной барабан

]]>
[email protected] (Eric) Тормозная система ABS,ESP... Fri, 24 Dec 2010 11:18:58 +0000
Стояночный тормоз с электроприводом /tormoznaya-sistema-abs-esp-./stoyanochnyiy-tormoz-s-elektroprivodom.html /tormoznaya-sistema-abs-esp-./stoyanochnyiy-tormoz-s-elektroprivodom.html
Стояночный тормоз с электроприводом представляет из себя электромеханическую систему с тросом, действующую на задние тормозные суппорты посредством электропривода в отличие от классического рычага стояночного тормоза.
Электрический стояночный тормоз (на примере Citroen C4 Picasso) выполняет в автоматическом режиме следующие функции :
  • - автоматическое включение стояночного тормоза при выключении зажигания;
  • - автоматическое выключение стояночного тормоза, когда водитель хочет тронуться с места (Функция Drive Away).
Автоматическое выключение стояночного тормоза с электроприводом происходит в следующих случаях :
  • - нажатие на педаль акселератора при включенной передаче на автоматической коробке передач или секвентальной коробке передач с ручным управлением;
  • - нажатие на педаль акселератора с одновременным подъемом педали сцепления при ручной коробке передач.
ПРИМЕЧАНИЕ : автоматические функции стояночного тормоза с электроприводом могут быть отключены через меню настройки параметров.
Электрический стояночный тормоз имеет следующие ручные функции (действующие посредством электропривода) :
  • - ручное включение посредством натяжения электропривода стояночного тормоза;
  • - ручное выключение посредством натяжения электропривода стояночного тормоза с одновременным нажатием на педаль тормоза.
Функция динамического замедления (резервная тормозная система, замедление движущегося автомобиля по требованию водителя) осуществляется системой динамической стабилизации (ESP).

2. Расположение элементов
(1) Стояночный тормоз с электроприводом.
(2) Вторичный правый задний трос электрического стояночного тормоза .
(3) Вторичный левый задний трос электрического стояночного тормоза .
(4) Первичный трос стояночного тормоза с электроприводом .
(5) Привод ручной разблокировки стояночного тормоза с электроприводом .

3. Индикация действия стояночного тормоза с электроприводом

Встроенный системный интерфейс управляет индикацией информации на панели приборов.
A : Панель приборов с дисплеем типа A или типа C.
"a" Сигнализатор неисправности электрического стояночного тормоза (Желтого цвета).
"b" Индикатор электрического стояночного тормоза (Красного цвета).
"c" Индикатор отключения автоматических функций стояночного тормоза с электроприводом (Желтого цвета).
"d" Индикатор "нога на педали тормоза".
"e" Индикатор "SERVICE" (Красного цвета).
B : Панель приборов с дисплеем типа Dt.
"a" Сигнализатор неисправности электрического стояночного тормоза (Желтого цвета).
"b" Индикатор электрического стояночного тормоза (Красного цвета).
"c" Индикатор отключения автоматических функций стояночного тормоза с электроприводом (Желтого цвета).
"d" Индикатор "нога на педали тормоза" (Включен в дисплей для версии Dt).
"e" Индикатор "SERVICE" (Красного цвета).

Включение индикатора стояночного тормоза с электроприводом "b" в немигающем режиме подтверждает включение стояночного тормоза.
При работающем двигателе мигание индикатора неисправности стояночного тормоза с электроприводом "a" указывает на неполадки с включением или отключение электрического стояночного тормоза.
Индикатор "нога на педали тормоза" "d" включается, когда водитель натягивает электропривод стояночного тормоза, чтобы выключить тормоз, не нажимая при этом на педаль тормоза.
Индикаторы "c", "e" включаются одновременно при неисправности автоматических функций стояночного тормоза с электроприводом.

ПРИМЕЧАНИЕ : в некоторых случаях на дисплей могут выводиться информационные сообщения, сопровождаемые звуковыми предупреждениями.

4. Стояночный тормоз с электроприводом

Блок стояночного тормоза с электроприводом располагается под передним левым сиденьем.
"f" Электронная карта с микропроцессором.
"g" Электродвигатель.
"h" 28-контактный разъем.
"j" Блок зубчатых колес .
"k" Звездочка червячной передачи .
"l" Червяк.

Электродвигатель приводит в движение звездочку червячной передачи посредством блока зубчатых колес .
"m" - линейный датчик Холла.
"n" - тарированная пружина.
"p" - магнит .
"C" - направление перемещения магнита (соединенного со звездочкой червячной передачи ).
"D" - направление перемещения червячной передачи .
Линейный датчик Холла измеряет сжимающее усилие градуированной пружины , а также усилие, передаваемое на звездочку червячной передачи .
Включение-выключение выполняется посредством червячной передачи и распределителя , которые действуют одновременно на правый и левый тросы вторичного стояночного тормоза.

5. Электропривод стояночного тормоза
( 6) клавиша вкл/выкл электрического привода стояночного тормоза.
Клавиша управления стояночным тормозом располагается в центре панели приборов.
Светодиодный индикатор на электрическом стояночном тормозе указывает на то, что команда принята во внимание.
Индикатор загорается, когда электрический стояночный тормоз включается, замкнут или в состоянии нажатия на электропривод.
Информация о состоянии кнопки электрического стояночного тормоза передается непосредственно на блок электрического стояночного тормоза.
После выключения зажигания (нормальный режим) :
  • - красный сигнализатор стояночного тормоза гаснет через 30 с;
  • - светодиод , встроенный в электрический переключатель стояночного тормоза гаснет через 60 с.
После выключения зажигания (режим экономии энергии) :
  • - красный сигнализатор стояночного тормоза гаснет через 3 с.;
  • - светодиод , встроенный в электрический переключатель стояночного тормоза гаснет через 2 с.
Красный сигнализатор стояночного тормоза гаснет через 10 с после выключения зажигания в режиме экономии энергии, если обнаружена ошибка затяжки стояночного тормоза.

6. Механический аварийный привод
(7) Направляющая трубка приспособления для разблокировки электрического стояночного тормоза .
(8) Крышка ленты .
Механический аварийный привод ручной разблокировки стояночного тормоза располагается под передним левым сиденьем.
Приспособление для разблокировки электрического стояночного тормоза представляет из себя трос в оплетке, расположенный с бортовым комплектом инструментов .
Для активации механического аварийного привода выполните следующие действия :
  • - сдвиньте максимально назад переднее левое сиденье;
  • - снимите крышку ленты (8);
  • - проткните резиновую герметизирующую крышку направляющей трубки приспособления для разблокировки электрического стояночного тормоза (7);
  • - вставьте приспособление в направляющую трубку приспособления для начала разблокировки электрического стояночного тормоза (7);
  • - поверните приспособление для разблокировки по часовой стрелке, пока стояночный тормоз не разблокируется.
]]>
[email protected] (Eric) Тормозная система ABS,ESP... Wed, 28 Apr 2010 12:27:10 +0000
Коллекция Эксперт - Тормозные системы /tormoznaya-sistema-abs-esp-./kollektsiya-ekspert-tormoznyie-sistemyi.html /tormoznaya-sistema-abs-esp-./kollektsiya-ekspert-tormoznyie-sistemyi.html

PDF 763.33 Kb ]]>
[email protected] (Eric) Тормозная система ABS,ESP... Sun, 14 Dec 2008 17:17:34 +0000
ABS и ESP /tormoznaya-sistema-abs-esp-./abs-i-esp.html /tormoznaya-sistema-abs-esp-./abs-i-esp.html ABS, ESP, Brake assist, EBD и прочие навороты тормозной системы.
{rokbox title=|Смотреть видео работы ABS| size=|100% 100%|}/index.php?option=com_seyret&view=video&id=142&videotitle=Работа+ABS{/rokbox}

ABS означает "Антиблокировочная система" (Anti-Lock Braking System)
{rokbox title=|Википедия АБС по русски|size=|100% 100%|}http://ru.wikipedia.org/wiki/Антиблокировочная_система{/rokbox}
{rokbox title=|Википедия Anti-Lock Braking System по английски|size=|100% 100%|}http://en.wikipedia.org/wiki/Anti-lock_braking_system{/rokbox}
Роль и функции

ABS улучшает поведение автомобиля на дороге во время торможения.
Эта система позволяет избежать блокировки колес при торможении для использования всей возможной силы сцепления и сохранения управляемости автомобилем .

Принципы и условия работы

Датчики измеряют скорость вращения каждого колеса. При вероятности блокировки одного из колес калькулятор ABS с помощью гидравлического блока снижает давление в тормозах на этом колесе, препятствуя его блокировке.
Встроенный в блок ABS гидравлический электро-насос anti-lock-brake2.jpg позволяет восстановить давление в тормозном суппорте при достаточной скорости вращения колеса и снижении вероятности его блокировки.
Информация о скорости автомобиля, поступающая от калькулятора ABS в мультиплексную сеть, используется и для других функций автомобиля- например спидометра.

В ABS включаются две функции (в зависимости от модели):

Функция REF ( EBD -Электронный Распределитель Тормозных Сил) распределяет тормозные силы на задней оси в зависимости от нагрузки во избежание блокировки задних колес. Она заменяет компенсатор тормозной системы (колдун ))).

Функция AFU ( Brake assist -Система Помощи при Экстренном Торможении) усиливает давление в тормозной системе.

BA распространен двух видов:
Гидравлический {rokbox title=|Смотреть видеоролик|size=|100% 100%|}/index.php?option=com_seyret&view=video&id=5&videotitle=Брэйк+ассист-{/rokbox}
- выполнен по принципу увеличения рабочей площади поршня в главном тормозном цилиндре.

Магнитный - выполнен по принципу отлипания магнита при резком нажатии тормозной педали и увеличением сечения проходного отверстия атмосферного давления в вакуумном тормозном усилителе.
На малой скорости ABS отключается.

После внедрения антиблокировочной (ABS) и противобуксовочной (ASR) систем, а также электронногорегулятора тормозных сил (REF)концерн PSA приступил к оснащению своих автомобилей новой системой активной безопасности, получившей название «Система динамической стабилизации (ESP)».

ESP означает "Система Курсовой Устойчивости"

{rokbox title=|Смотреть видео работы ESP Bosch| size=|100% 100%|}/index.php?option=com_seyret&view=video&id=4&videotitle=ESP+BOSCH{/rokbox}
Другое название: Система динамической стабилизации (CDS)

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Повышение уровня безопасности автомобилей реализуется в следующих двух направлениях:

  • Пассивная безопасность

Цель: уменьшение последствий произошедшей аварии.
Основные системы пассивной безопасности: несущая конструкция автомобиля с деформируемыми элементами, поглощающими энергию удара, ремни безопасности, подушки безопасности и т.д.

  • Активная безопасность

Цель: помощь водителю в предотвращении аварии в динамической фазе движения автомобиля.

Основные системы активной безопасности:
антиблокировочная система (ABS), созданная в 1978 году,подвеска с регулируемыми характеристиками амортизаторов (AMVAR), разработанная компанией Peugeot и впервые реализованная на автомобиле модели 605, противобуксовочная система (ASR), созданная в 80-х годах и устанавливаемая в качестве дополнительного оборудования на Peugeot 605.
Внедрение системы ESP на Peugeot 607и Citroen С5 является важнейшим этапом в деле повышения безопасности автомобилей.
Если системы ABS и ASR оптимизируют сцепление шин с покрытием дороги в продольном направлении, предотвращая блокировку или пробуксовку колес, то система ESP, кроме того, реагирует на поперечное смещение автомобиля.

Система ESP сохраняет для водителя все основные функции систем ABS и ASR, позволяющие избежать критических ситуаций при резком продольном торможении или ускорении автомобиля. Но, в отличиеот указанных систем, ESP способствует также сохранению курсовой устойчивости автомобиля, который мог бы сойти с заданной траектории движения из-за действия поперечных сил.
Система ESP позволяет автомобилю продолжить движение по заданной траектории во всех случаях,когда динамическая устойчивость достигает своего физического предела.
Система ESP значительно снижает риск заносов даже при экстренном маневрировании с цельюизбежать аварии и позволяет водителю не терять контроль над автомобилем в самых критическихситуациях.
В подобных ситуациях неопытный водитель зачастую не может вернуть свой автомобиль на заданную траекторию после заноса или резкого изменения направления движения, что может привести к несчастному случаю.
Чем меньше сцепление шин с дорожным покрытием, тем выше риск заноса.
Системы активной безопасности играют важную роль в избежании дорожных происшествий, уменьшая вероятность возникновения критических ситуаций при динамичном вождении.
Они удерживаютдинамические характеристики автомобиля в допустимых пределах с учетом опыта и манеры вожденияконкретного водителя.
Система ESP помогает сохранить курсовую устойчивость при любой траектории движения автомобиля. В частности, при потере управляемости на виражах из-за недостаточного сцепления шин с дорожнымпокрытием. Система позволяет также (в пределах, допустимых физическими факторами) исправить ошибки при обгонах, вызванные невнимательностью или неопытностью водителя и связанные с резкими ускорениями или торможениями на виражах.

ESP

Недостаточная поворачиваемость
a : Выбранная водителем траектория с системой динамической стабилизации
b : Траектория без системы динамической стабилизации
c : Компенсирующий угловой момент
d : Заторможенное заднее колесо

Избыточная поворачиваемость
a : Выбранная водителем траектория с системой динамической стабилизации
b : Траектория без системы динамической стабилизации
e : Заторможенное переднее колесо
f : Компенсирующий угловой момент



Принципы и условия работы

  • По умолчанию система ESP всегда включена.
  • Функция ESP воздействует на тормоза и на значение крутящего момента двигателя для корректировки траектории движения автомобиля.
  • Три этапа работы функции:
    • Расчет выбранной водителем траектории с помощью датчика угла поворота рулевого колеса.
    • Расчет действительной траектории с помощью гироскопического датчика-акселерометра системы динамической стабилизации.
    • Корректировка траектории торможением колеса и изменением значения крутящего момента двигателя. Торможение колеса создает момент вращения вокруг вертикальной оси автомобиля. Этот момент вращения используется для изменения траектории. При недостаточной поворачиваемости калькулятор системы ESP притормаживает заднее «внутреннее» по отношению к направлению поворота колесо. При избыточной поворачиваемости притормаживает переднее «наружное» колесо по отношению к направлению поворота.

Всистеме ESP могут, в зависимости от модели автомобиля, использоваться следующие функции:

  • ABS : антиблокировка колес (включающая электронный распределитель тормозных сил (REF) и систему помощи при экстренном торможении (AFU).
  • ASR :{rokbox title=|Смотреть видеоролик|size=|100% 100%|}/index.php?option=com_seyret&view=video&id=13&videotitle=ASR{/rokbox}противопробуксовочная система (при ускорении). Система ASR препятствует пробуксовыванию колес при ускорении или при слабом сцеплении колес с дорогой путем регулировки значения крутящего момента двигателя и подтормаживанием пробуксовывающего колеса.
  • BDD : осушение тормозных дисков при дожде (C5R).
  • CBC : распределитель тормозных сил на передних колесах при прохождении поворотов.
  • LDE : система стабилизации на дороге с плохим покрытием при торможении.
  • MSR : противопробуксовочная система (при торможении двигателем).
  • UCL : регулировка скорости автомобиля при недостаточной поворачиваемости.

  • В зависимости от моделей система ESP может быть отключена вручную. В любом случае система ABS остается в активном рабочем состоянии.

{rokbox title=|Смотреть видеоролик - работа системы ESP Citroen C5|size=|100% 100%|}/index.php?option=com_seyret&view=video&id=34&videotitle=ESP+Citroen+C5{/rokbox}

PSA устанавливает на свои автомобили ESP BOSCH.


Информация для водителя

    • В обычном состоянии сигнальная лампа на панели приборов всегда выключена.
    • При работе системы ESP сигнальная лампа на панели приборов мигает (независимо от скорости автомобиля).
    • При нажатии на кнопку отключения системы (при ее наличии) сигнальная лампа на панели приборов постоянно включена.



    • *Все видеоролики на французском языке.

]]>
[email protected] (Eric) Тормозная система ABS,ESP... Sun, 10 Aug 2008 03:30:18 +0000