A+ R A-

История Citroёn

История Citroën
Впервые "логотип", как сейчас это принято называть, с "двойным шевроном" появилась на автомобильном рынке в 1913 году, когда мастерская Андре Ситроена и его друзей стала поставлять коробки передач некоторым производителям автомобилей. И хотя о своем желании наладить выпуск автомобилей г-н Ситроен заявил в 1916, после возвращения из Америки, когда его заводы еще выпускали боеприпасы, и он начал подготовку к производству машин, датой основания компании «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen) принято считать 1919 год, в конце которого завод на набережной Жавель (Quai de Javel) уже выпускал до 30 машин в день. Своей целью Андре Ситроен обозначил массовое производство недорогих автомобилей и для этого, впервые в Европе, применил "поточный" (конвеерный) метод Генри Форда. С этого времени мы начнем отслеживать историю компании и будем останавливаться только на основных событиях в ее развитии.


1919-1921 Type A Первый Европейский автомобиль массового производства, с низкой стоимостью и полностью укомплектованный: электростартер и освещение, крытый, с запасным колесом и шиной и т.д. Да к тому же первый французский авто с левым расположением руля. Его стоимость в 7,950 FF установила новый стандарт для своего времени. 1327 куб. см., 4 цилиндра, 18 л.с. при 2100 об/мин, 7.5/100 л/км, 3х скоростная ручная КПП, 65 км/ч. Кузова: 3-х дверные 3/4 отрытое "ландо" и салон, и городское купе. 24,093 (1921)


1921 - Ситроен создает специальный склад запасных частей для владельцев машин.


1922 - На арендованном заводе Клемента Баярда (Clement Bayard) в местечке Леваллю (Levallois) под Парижем начинается выпуск машин. Там же налаживается производство запасных частей, принадлежностей и т.п. С этого года Citroen начинает выпускать модели автомашин (в масштабе 1/10)


1923 - Вступает в строй завод в Сант-Шарле (Saint-Charles) - 15 округ Парижа. Он начинает делать коробки скоростей для 5CV. На основном заводе, на набережной Жавель, устанавливают первый конвеер, что позволяет выпускать 100 машин в день. В Лондоне зарегистрировано первое дочернее предприятие "Citroen Cars Ltd."


1924 - Начинается производство на заводах в Сант-Оуин (Saint-Ouen) - модель В12 с цельнометаллическим кузовом. Андре Ситроен начинает разворачивать международную сеть по продаже своих авто и создает дочерние компании в Брюсселе, Амстердаме, Милане, Женеве, Копенгагене и т.д. В день собирается по 300 машин.


1925 - Ситроен продолжает организацию дилерской сети и начинает серьезные рекламные акции, впервые среди автомобилестроительных компаний. С этого года и до 1934 на Эфелевой башне будет гореть иллюминация с его именем, на создание которой ушло 250000 ламп и 60 километров проводов. Общее число дилеров достигает в этом году 5000! Citroen стала первой компанией Европы, которая уже в 20-е годы имела созданную собственную дилерскую сеть.


1926 - Ситроен принимает "на вооружение" метод Тэйлора, по которому каждый завод будет специализироваться на определенной продукции. Начинает работу завод в Гренеле - 15 округ Парижа. Ситроен впервые публикует свои "стандартные" руководства для дилеров по сервису и ремонту, а также указания и списки по замене запчастей. Тогда же начинает работу первый сборочный завод в Бельгии, второй - в Англии, а чуть позже в Германии и Италии.


1927 - Еще один завод - в Гутенберге, Париж, созданный для производства двигателей и коробок скоростей. Производство автомобилей достигает 400 в день. Впервые организованы «Дни открытых дверей», для желающих посмотреть на заводы Citroen изнутри.


1928 – На Парижском Моторшоу представлен C6, первый автомобиль Citroen c шестицилиндровым двигателем.


1929 – Самый успешный год в довоенной истории компании, произведено более 102 тысяч автомобилей.


1930 - Строится завод в Клиши . В Норвегии, Осло, зарегистрировано очередное дочернее предприятие Norks Citroen A/S.


1931 - Учреждено «Транспортное Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme des Transports Citroen). Построен первый автобус Citroen (двигатель 6 цилиндров, 22 пассажира).


1933 - Мировой экономический кризис серьезно сказался на автомобильной индустрии Франции, но Андре Ситроен остается верен свои принципам. В планах - выпуск 1000 автомобилей в день и начало выпуска совершенно новой машины с передним приводом ("traction avant"), созданной Андре Лефебром и его группой.


1934 – Запуск в производство Traction Avant не смог поправить финансовое положение компании, и привел Ситроен к потере доверия среди кредитных компаний и утрате оборотных капиталов. Правительство Франции обратилось к компании Michelin - основному кредитору - с предложением взять компанию под свой финансовый контроль. С этого момента Андре Ситроен отошел от дел и уединился в своем доме. Потрясения последних лет сильно сказались на нем и он тяжело заболел. Производство автомобилей упало с 71472 в 1993 году до 56123 в 1934.


1935 - 3 июля умер один из самых замечательных людей своего времени - Андре Ситроен. А компания, названная его именем, была вынуждена закрыть сборочное предприятие в Италии из-за новых таможенных пошлин. Модельный ряд не обновлялся, было выпущено всего 30759 автомобилей.


1936 – Ситроен создает дочернее предприятие во Вьетнаме. Презентация семейства дизельных грузовиков с грузоподъемностью от 500 до 1500 кг. До 1940 года происходил постепенный рост производства, но с началом войны, когда заводы подверглись бомбардировки ежегодный выпуск автомобилей не превышал 14000 автомобилей (1941 год) и достиг своего минимума в 1944 году (2318 машин). Причем из легковых машин в производстве находился только Traction Avant.


В 1947 году закончено восстановление заводов после войны и создаются дочерние компании в Аргентине (Буэнос Айрос) и Швеции (Стокгольм). Для сборки двигателей применяются новый «индивидуализированный» метод.


1948 - Начинает работать завод под Парижем в Asnieres, приобретенный у компании "Автомобили Лаффли" (Automobiles Laffly). Завод Levallois становиться «домом» новой модели 2CV («Де Шво»), представленной в октябре в Париже. Забегая вперед, скажем, что до 27 июля 1990 года было произведено 3872583 2CV.


1950 - представлен фургон на базе 2CV (грузоподъемность 250 кг). Спрос на автомобиль был столь высок, что очередь растягивалась до 6 лет!


1952 - 2CV и фургон H начинают собирать в Бельгии. В США создана торговая компания Citroen Cars Corporation и еще одна в Марокко. Впервые превышен рекорд 1929 года, продано более 117 тысяч авто.


1953 - Вступает в строй новый завод в Rennes-la Barre Thomas, провинция Бретань. Ситроен начинает "децентрализацию" производства, которое было сосредоточено в Париже. Подписано соглашение с Panhard о частичном слиянии торговой сети. 1954 - Завод в Asnieres начинает выпуск систем гидравлики, в первую очередь для DS, и с этого времени становиться основным предприятием поставлявшим эти системы на все автомобили Ситроен. В этом году Citroen представляет свой главный козырь – гидропневматическую подвеску с постоянным дорожным просветом, впервые она была установлена на автомобиле 15-6 из серии Traction Avant.


1955 - год триумфа Citroen и Богини – автомобиля серии DS. В этом автомобиле было много технологий использованных впервые (дисковые тормоза, интегрированная гидравлическая система, полностью независимая гидропневматическая подвеска), впервые автомобиль стал идолом, героем фильмов и мечтаний по всему миру. Его внешность была столь завораживающей, что только за премьерный день было принято 12000 заказов от клиентов.


1956 - Начинается сборка DS в Бельгии. Запускается первый в истории Citroen полноприводный грузовик 46 CDU, грузоподъемностью 5 тонн.


1957 - В Камбодже начинаю выпуск фургонов на базе 2CV. Ситроен и SCEMM, созданная в 1950 при участии Ситроен, подписывают соглашение о заводе в Мулузе. Установлен первый компьютер в отделе запасных частей компании. В продажу поступает ID19, более доступная модель с гидропневматической подвеской. Впервые превышен порог производства в 200000 автомобилей.


1958 - Ситроен открывает завод в Виго (Испания) для производства фургонов 2CV. 9 октября набережная Жавель официально переименована в Набережную Андре Ситроен. Представлена широкая гамма автомобилей – ID19 Break (универсал), DS21 Prestige (с перегородкой в салоне), и 2CV Sahara (полноприводный, мощностью 24 л.с.).


1959 - Подписаны соглашения с Южноафриканскими компаниями Atlanta Industries (Pty) Ltd и Stanley Motors Ltd по сборке ID в Йоханнесбурге. ID19 побеждает в престижном ралли «Монте-Карло», с этого года Citroen принимает решение участвовать в автогонках.


1960 - В рамках межправительственного соглашения между Югославией и Францией, Ситроен подписывает контракт на выпуск 2CV с компанией Tomos. В Аргентине начинается сборка 2CV и Ami. В Париже представлен DS19 Cabriolet с дизайном от Chapron.


1961 – Ami 6 дополняет гамму Citroen, его необычная форма с обратным наклоном заднего стекла стала революцией в дизайне. Завод в Rennes-la Janais, провинция Бретань, начинает выпуск Ami 6. Это первый завод Citroen с полным циклом сборки.


1962 - В Канаде и Австрии созданы торговые компании. Рестайлинговый DS представлен в новом парижском выставочном центре (Port de Versailles).


1963 - Куплен завод в Каен. Подписано соглашение с компанией Sedica (Мадагаскар) о сборке 2CV и 3CV. В Чили создано дочернее предприятие по продаже и сборке 2CV. Фургон Н начинают собирать в Голландии.


1964 - В Португалии на заводе Mangualde начинают выпускать 2CV. Подписано соглашение с немецкой компанией NSU по созданию роторно-поршневого двигателя и его выпуску на совместно предприятии Comobil (Женева). В Югославии начинает работу завод Cimos (в основном Dyane).


1965 – Центр Исследований и Развития Citroen начинает свою работу в Велизи под Парижем. Представлена более мощная (109 л.с.) версия флагмана- Citroen DS 21.


1966 - впервые применено масло LHM (вместо LHS2 в гидравлических системах DS и ID). Превышен рубеж в полмиллиона произведенных автомобилей.


1967 - Ситроен подписывает соглашение о кооперации с компанией Berliet, в соответствии с которым Citroen получает контрольный пакет акций этой крупнейшей компании по выпуску грузовых автомобилей. Создается дочернее предприятие Comotor в Люксембурге для выпуска роторно-поршневых двигателей (двигатель Ванкеля). Один из них будет установлен на прототип М35. В производство запускается Dyane, машину на базе 2CV, но с полностью новым кузовом типа «хэтчбек» со складными задними сиденьями. В сентябре представлен новый дизайн передней части для серий DS и ID с четырьмя фарами под стеклянным колпаком. Две фары имели связь с рулевым механизмом и поворачивались вслед за рулем.


1968 - Группа компаний Ситроен приступает к реорганизации. Созданный холдинг Citroen SA теперь контролирует деятельность Citroen, Berliet и Panhard. Структура холдинга содержит более 20 дочерних предприятий, включая "Акционерное общество Автомобили Ситроен" (Societe Anonyme Automobiles Citroen) - производство и «Коммерческое Акционерное общество Ситроен» (Societe Commerciale Citroen) - реализация. Ситроен начинает сотрудничество Maserati. Подписываются соглашения с Total о техническом взаимодействии в оптимизации масел и топлива и с Fiat о создании холдинговой компании (PARDEVI), где 49% принадлежит Фиат и 51% - Мишлен. В мае выпущен Mehari, абсолютно новый тип автомобиля. Полный привод, пластиковый кузов, повышенная проходимость-все это впервые было объединено в одном авто.


1969 - Завод в Metz-Borny начинает свою деятельность, замещая собой завод в Сант-Шарле. Мазерати разрабатывает 6-ти цилиндровый двигатель для будущего престижного автомобиля Ситроен. Завод в Иране начинает сборку ряда моделей. В рамках соглашения с Фиат через коммерческую сеть Ситроен начинает продаваться продукция Autobianchi, а в Италии - наоборот. Создается международная сеть по прокату автомобилей - Citer. В мае выпущен Mehari, абсолютно новый тип автомобиля. Полный привод, пластиковый кузов, повышенная проходимость-все это впервые было объединено в одном авто. Выпущен DS21 с электронной системой впрыска топлива (первая французская машина с таким типом двигателя).


1970 – Citroen организует ралли Париж – Кабул - Париж (1300 участников, все младше 30 лет, все на 2CV, Dyane, Mehari). В марте свет увидел SM, детище Citroen и Maserati. Гидропневматическая подвеска, все дисковые тормоза, двигатель мощностью 179 л.с., скорость 228 км/ч, а главное незабываемый дизайн сделали из этого автомобиля «икону» своего времени. Премьерный показ нового GS стал для Citroen главным событием года. Удачная конструкция (оппозитный двигатель воздушного охлаждения, гидропневматическая подвеска) позволила выпускать этот автомобиль до 1981 года (1896742 авто).


1971 - Ситроен подписывает соглашения с Inda SA (Парагвай), Quinatar SA (Уругвай) и Aveles Alfaro (Эквадор) по сборке 2CV и 3CV. В Стейнце ains) начинает работать на правах дочернего предприятия SOGAMM (Societe d'Outillage General Applique aux Moules et Modeles), бывший департамент, располагавшийся на заводе в Клиши. На него возложена задача создания прототипов, компонентов, стандартов качества и т.д. Победа для SM в ралли Марокко была фантастической - автомобиль победил в дебютном для себя соревновании. В этом году, закрепляя успех ралли 1970 года, был организован рейд Париж – Персеполис – Париж. GS получает приз «Автомобиль года».


1972 - В Югославии Ситроен и Томос подписывают соглашение о выпуске на заводе Симос о выпуске 2CV, Dyane, Ami 8, GS и комплектующих. Создается дочернее предприятие в Иоханесбурге. Подписывается договор с STIA (Тунис) по сборке 2CV и 3CV. Компания Globus из Исландии начинает продажу моделей Citroen. Запуск в производство DS23, мощностью до 130 л.с. (электронный впрыск).


1973 - Вступает в строй завод в Олни-Су-Буа (недалеко от Парижа). В то время один из самых современных по оснащению он заменяет собой завод «На Набережной». Фиат отказывается от участия в совместном предприятии и возвращает свои 49% Мишлен, но продолжает сотрудничать с Ситроен в некоторых начинаниях. Организован «Рейд Африка», протяженностью 8000 км, в нем участвуют молодые люди на полноприводных 2CV. Запущен в серию GS Birotor (двуроторный двигатель), мощностью 107 л.с. и SM мощностью 190 л.с. с автоматической КПП.


1974 Один из самых значимых периодов в истории Citroen. Michelin и Peugeot приняли решение о слиянии компаний Автомобили Ситроен (Automobiles Citroen) и Автомобили Пежо (Automobiles Peugeot). Целью этого соглашения было создание группы, которая была бы конкурентоспособна на международном рынке. Компания Berliet вышла из группы компаний Ситроен и заключила соглашение с Saviem, одной из компаний входящих в Renault. После прекращения выпуска DS закрылся завод на набережной Жавель, работавший с 1919 года. Нефтяной кризис привел к сокращению выпуска автомобилей до 688 тысяч. Два значимых события произошли в шоу-румах. Широкой публике был представлен CX - наследник самого известного Citroen. В отличии от DS он не был столь революционным, но тем не менее своим дизайном (футуристическая панель приборов, вогнутое заднее стекло, длинная линия крыши, «однорукий» стеклоочиститель) он поразил всех. Также был совместно с Fiat запущен в серию С35 (грузоподъемность до 1885 кг), прообраз нынешних фургонов.


1975 – год призов для CX. «Автомобиль года», «Приз за безопасность», награда «Автомобильный дизайн». Для CX предлагается двигатель 2,2 литра (112 л.с.), дизель (2,2 литра 66 л.с.) и автоматическое сцепление. Продажи растут, несмотря на продолжающийся кризис, 55% продаж произведено за пределами Франции.


1976 - Группа Пежо (Peugeot Group) приобрела 89.95% акций Ситроен и создала холдинговую компанию PSA Peugeot Citroen, включившую в себя Citroen SA и Peugeot SA. Ситроен вошел на правах самостоятельного отделения, сохранившего свою марку легковых автомобилей. В этом же году было заключено соглашение о выпуске машин Ситроен в Румынии, с целью их продажи в Западной и Восточной Европе. Запуск в серию CX Break, CX Prestige (+27 см.), LN (кузов от Peugeot 104)


1978 - В Испании начал работу завод в Оренс. Во Франции создается SMAE (Societe Mecanique Automobile de I'Est), как дочернее предприятие Ситроен и Пежо. Открывается компьютеризированный центр запасных частей для поддержки сети сервисов Ситроен. Презентация модели Visa, которая начинает собираться в Бельгии. У покупателей Visa был выбор между моторами Citroen (воздушное охлаждение) и Peugeot (жидкостное охлаждение). Впервые в мировом автомобилестроении на Visa и LNA была использована система бесконтактного зажигания. И, наконец, Фиат, Пежо и Ситроен подписывают соглашение о разработке нового легкого фургона.


1979 - Запущен завод Tremery по выпуску бензиновых и дизельных двигателей. Он создан на новых принципах организации производства и управления. На заводе в Сант-Оуен начал работу новый компьютерный центр по конструированию и производству. Подписаны соглашения по производству модели ФАФв Сенегале, Гвинея-Бисау, Центрально-Африканской республике. Эта модель создавалась на базе 2CV, в расчете на легкую организацию производства (не требовалось даже тяжелое оборудование). Появление новых версий CX (в том числе бронированной), модернизация серии GS (теперь она носит название GSA).


1980 - Начинают работу заводы в Медоне под Парижем и SMAN (Societe Mecanique Automobile du Nord) в Валансьен (Valenciennes). Закрывается завод в Бельгии (работал с 1926 года и произвел около 100 тысяч авто). Была представлена версия Charleston (круглые фары и двуцветный кузов) модели 2CV, с 1981 года она стала стандартной (изначально планировали выпустить 8000 машин).


1982 - 68 лет головной офис компании находился на набережной Жавель, но в этом году он переезжает на новое место в местечко Нейи-сюр-Сен под Парижем. Забастовки на парижских заводах останавливают производство на несколько недель. Появляется новая среднеразмерная модель – BX. Год спустя на BX дебютирует знаменитый дизель серии XUD.


1984 - В Румынии начинает работу завод Oltcit, строительство которого велось на основании Франко-Румынского соглашения от 1976 года. С этого завода начинают поставлять модель Axel. В гамме CX появилась версия 25 GTI Turbo (168 л.с., скорость до 220 км/ч), одна из самых скоростных машин своего класса. Среди фургонов Citroen пополнение – модель С15 (грузоподъемность 570 кг, дизельный или бензиновый двигатель).


1985 - Ситроен меняет цвета. Теперь вместо сине-желтой гаммы используются белый и красный. В декабре прекращают работу заводы в Клиши и Нантре. Участие в первой китайской автомобильной выставке (Шанхай). Для модели CX 25 GTI Turbo предлагают ABS (впервые во Франции). Дебют BX с кузовом универсал.


1986 - После 6 лет финансовых потерь появляются предпосылки "к выздоровлению". Рост продаж в Европе составил 10,8%. Ситроен представляет План Mercure, направленный на резкое усиление качества производства во всей цепочке. Во главу угла ставиться принцип "полного удовлетворения клиента". Завод в Олни-Су-Буа приступает к выпуску новой модели AX, используя компьютерную систему контроля, автоматизированную сборку, гибкую систему организации, что позволило увеличить производительность на 30%. Для AX была разработана новая серия двигателей TU, ставшая одной из самых массовой в сегменте до 1600 см3.


1987 - Ситроен приобретает суперкомпьютер Cray XMP/14. Объявлена 5-ти летняя гарантия от сквозной коррозии. На заводе в Tremery на новых линиях начата сборка бензинового двигателя XU2. Эти линии позволили выпускать 70 различных типов двигателей, включая 16-ти клапанные для BX GTI (160 л.с.) - первый французский многоклапанный двигатель.


1989 - Ситроен "перестраивает" свой завод в Ренне, предназначенный для окончательной сборки ХМ. Вложения в развитие составили 7.5 млрд. франков, включая 1.2 млрд. на разработки и исследования. Премьера XM на франкфуртском салоне была обставлена авангардно, центральной идеей было движение в будущее. XM поражал своим дизайном (создан студией Bertone), новейшей подвеской Hydractive и открывал новую эру в люкс-сегменте. В продаже появились полноприводные версии BX. Citroen начинает продавать свои машины в Японии через дилерскую сеть Mazda.


1990 – XM получает приз «Автомобиль года 1990», а также 14 других премий. Для XM предложен новый двигатель V6, мощностью 200 л.с. Представлен прототип Activa 2, с обтекаемым кузовом, двигателем мощностью 200 л.с. и самое главное новой подвеской Hydractive, полностью исключающей крены в поворотах. В июле вместе с ZX Rally Raid Ситроен официально возвращается в автоспорт, на бахе «Арагон»ZX одержал двойную победу. 80 точек продаж открыты на территории Восточной Германии. В декабре подписан контракт с китайской корпорацией SAW, в планах производство модели ZX.


1991 - ZX официально дебютирует на Женевском автосалоне. ZX предлагал новую систему задней подвески – независимую с эффектом подруливания, также он мог похвастаться очень просторным салоном и регулируемым задним сиденьем. Дебют XM Break. Ситроен объявляет несколько программ направленных на повышение качества труда и квалификации своих сотрудников. Французский журнал «Auto Moto» назвал Citroen производителем столетия, этим журналом также был проведен тест дизельных моделей, по итогам которого Citroen получил звание «Король дизеля». Еще один суперкомпьютер Cray начинает трудиться в офисе Ситроен. 14 октября Jacques Calvet представляет электромобиль Citela, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работает (скорость до 110 км/ч, пробег до 210 км).


1992 - В начале года вступает в строй новый прессовый участок на площадке в Aulnay (6.420 м3. 2 пресса на 400 и 1400 тонн). В основном там изготавливаются кузовные части для ZX. В июле открыт Институт Ситроен для повышения квалификации сотрудников компании. Презентация ZX c автоматической КПП, ZX Coupe, выпуск турбодизельного двигателя 1,9 литра 92 л.с. для ZX.


1993 – в марте дебютирует Xantia, преемница BX. Дизайн был создан студией Bertone, подвеска Hydractive 2 получила новые функции (режим «Спорт»). Для XM предлагается новый бензиновый двигатель с турбонаддувом (2 литра 150 л.с.). С конвейера завода Олни сходит двухмиллионный AX. ZX Rally Raid продолжает побеждать (выиграны бахи Испании и Португалии). На французском рынке Citroen достиг доли в 14,1% (лучший результат за 10 лет). Появление электронных иммобилайзеров (с июля на бензиновых версиях ZX, Xantia, XM).


1994 - Начата реализация проекта Антарес, призванного вывести заводы Ситроен в первую тройку, в своих категориях, в мире. В феврале открываются представительства в Польше и Венгрии. В этом же месяце Xantia выигрывает 23-й международный приз – «Самый красивый автомобиль года», к концу года Xantia занимает первое место в своем сегменте во Франции со долей в 23%. Появляется Evasion - продукт кооперации Fiat, Peugeot и Citroen. Для его выпуска был построен завод Sevelnord в Валансьене. Приз «Фургон года» получает тройка близнецов Citroen Jumper, Peugeot Boxer, Fiat Ducato, выпускаемых на заводе Sevel. Ax Eco ставит мировой рекорд топливной экономичности, потребовав всего 2,7 литра дизельного топлива на пробег в 100 км. На рынок выходит ZX Break. Нельзя не заметить появление серийной Xantia Activa, чья уникальная подвеска полностью компенсировала крен машины в поворотах. Презентация концептуальной разработки Citroen XM ALTO, в котором реализуются новые технологии: система ночного видения, самодиагностика, навигация, слежение за разметкой, обмен информацией об условиях движения.


1995 - В январе представлен еще один проект - Магеллан. Цель - продать 100000 машин за пределами Европы в 1997 году и 200000 - в 2000. В апреле SAME начинает выпускать коробку передач ML, заменившую ME. Тогда же представлены новые 16-ти клапанный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и компактный дизель для Xantia. Представлен Xantia Estate (длиннее на 22 см, чем хэтчбек). Xantia продолжает получать награды, в рекламной компании Xantia Activa принимает участие спринтер Карл Льюис. В Олни был произведен миллионный ZX. Впервые на рынке появляется автомобиль с мультиплексной проводкой, им стал флагман компании – Citroen XM. Такая архитектура позволяет сделать электропроводку более компактной, легкой и функциональной. Серийный выпуск электромобиля AX Electric. Дилерская сеть разрастается до 900 точек продаж в 77 странах мира. В сентябре подписывается соглашение о выпуске AX с Малазийской компанией Proton под их торговой маркой.


1996 - Увеличивается выпуск машин (836550 штук). Появление Saxo (бензиновые версии в марте, дизельные в мае) и Berlingo (в июле фургон, грузоподъемностью до 800 кг, в сентябре легковая версия Multispace).




1997 - Citroen Berlingo вместе с соплатформенным Peugeot Partner получает приз «Фургон года» Ситроен открывает свой интернет-сервер. Организован пробег «Париж - Самарканд - Москва», в котором участвуют молодые люди 11 национальностей за рулем Berlingo Multispace 1,9 D. Все 137 экипажей финишируют на Красной площади, намотав на свои одометры 1100000 км. Тройная победа приходит к ZX Rally Raid, пьедестал почета Мастер Ралли оккупирован Citroen. 11 сентября начало продаж новой модели Xsara, созданной собственным центром стиля в Велизи. Просторная машина со знакомой по ZX подруливающей подвеской, просторным салоном, широким набором опций и выбором двигателей, Xsara занимает высокую ступень в табели о рангах С-класса. Рестайлинг Saxo и Xantia. Подписывается лицензионное соглашение о выпуске Xsara в Уругвае и Berlingo в Польше.


1998 - В январе представлен новый слоган - "две марки, одна группа", который по мнению руководства более точно характеризует изменения в PSA. Тогда же подписано соглашение о создании сборочного предприятия в Порто Реал в Бразилии, призванного укрепить положение компаний на рынке стран Центральной и Южной Америки. В феврале французское сертификационное агентство Utac-OTC признает Xantia самым надежным автомобилем. В марте дебютирует раллийная Xsara Kit-car. Пятидесятую годовщину отмечает легендарный 2CV. Иранский производитель Iran Khodro начинает сборку Xantia. Совместно с Microsoft и Clarion создана Xsara Auto PC. Президент Уругвая открыл новую линию на сборочном заводе, где начался выпуск Xsara. В Польше на заводе Nysa выпущен десятитысячный С15. В Аргентине собирают Berlingo. На рынок выводится Xsara c кузовом купе и универсал. На Женевском автосалоне Citroen представляет первый французский двигатель с непосредственным впрыском - турбодизельный HDi, которым с августа оснащается Xantia (110 л.с., расход топлива меньше на 20%). С сентября на китайском предприятии DongFeng выпускается ZX Fukang с кузовом седан. В 1998 году в качестве прототипа представлен Xsara Picasso и компактный автомобиль С3 Lumiere, положивший начало новой концепции буквенно-цифровых индексов.


1999 – миллионная Xantia сошла с конвейера в Ренне, а завод в Олни выпустил миллионный Saxo. Исторический рекорд – впервые продано более 1 миллиона автомобилей Citroen. Двигатель HDi идет в серию на Xsara. Запуск в производство совместной разработки PSA Peugeot Citroen, Renault и Siemens - адаптивной АКПП (впервые установлена на Xsara 1,6). Долгожданной премьерой отметился Citroen в люкс-сегменте, в Женеве был представлен C6 Lignage, прототип будущего флагмана. Во Франкфурте дебютировал Pluriel, название этой модели можно перевести как «множественный», действительно этот концепт-кар един во многих лицах, он может быть пикапом, спайдером, хэтчбеком и даже кабриолетом. В декабре 1999 года на рынок выводится Xsara Picasso с уникальной рекламной кампанией по мотивам творчества великого Пикассо (видеоролик «Робот» получил отличную оценку европейских зрителей и специалистов). В России открывается Представительство Citroen.


2000 – с февраля Jumper и Berlingo комплектуется двигателями HDi. В серию запускается Xsara второго поколения, с новыми двигателями 1,6 110 л.с. и 2,0 137 л.с. Лицом рекламной компании стала супермодель Клаудиа Шиффер. Очередной рекорд Citroen – рост продаж составил 13,4 %. На парижском автосалоне представлен С5, новая модель, новый буквенно-цифровой индекс. Абсолютно новая система подвески Hydractive 3+, широкий выбор двигателей, просторный и комфортный салон, широкий выбор опций, позволили назвать рекламную кампанию – «Стопроцентно полезные технологии». Впервые для Citroen эта машина оснащалась АКПП Tiptronic с возможностью ручного переключения. Для Berlingo предлагается крыша Modutop, с дополнительными отсеками над головой, вентилятором и пятью стеклянными окошками. Представлен концепт-кар Osmose, настоящий городской автомобиль со сдвижными дверьми, компактный и маневренный.


2001 - рост продолжается, пятый год подряд Citroen увеличивает продажи. Продано 139.000 С5, рост продаж Xsara Picasso составил 56%. В Олни-Су-Буа открыта Conservatoire, музей площадью 6700 м3., в котором сосредоточено 300 исторических моделей и концепт-каров Citroen. На мировых раллийных трассах дебютирует Xsara WRC (участие в 4 гонках), впервые ее пилотом становиться Себастьян Лоэб. В Женеве представлены новинки Citroen: С5 с кузовом универсал, два новых двигателя для C5: бензиновый двигатель HPi (непосредственный впрыск, 2,0 литра 143 л.с.), двигатель 2,2 HDi (138 л.с., антисажевый фильтр), а также интересная опция для Xsara Picasso – панорамная стеклянная крыша. На Франкфуртском автосалоне представлен C3, краса и надежда марки. На новой платформе, с феноменальным набором опций, с высокой крышей и просторным багажником, C3 стал новым бестселлером компании. На этом же салоне был представлен C-Crosser, новое слово в создании автомобилей. Полноприводный, со всеми управляемыми колесами, он не имел традиционных педалей и рулевой колонки. Управление осуществлялось специальным штурвалом, который был связан с двигателем, тормозами и колесами только по проводам. Это позволяет отказаться от громоздких органов управления в салоне (небезопасных при аварии) и сделать управление более простым.


2002 – рост продаж составил 6,3%. Гарантийный срок на все автомобили Citroen теперь составляет 24 месяца (также действует программа позволяющая продлить этот срок вдвое). Начались продажи нового Jumper и Citroen C3 (за год было продано 185.000 автомобилей вместо запланированных 150.000, С3 получил множество наград). Впервые в рамках концерна PSA появляется новая автоматизированная КПП – SensoDrive. Совместив в себе преимущества МКПП и АКПП, она нашла свое место под капотом C3 с двигателем 1,6 16V. В конце года представлен новый Berlingo, основное внимание при его разработке было уделено безопасности и проработке экстерьера/интерьера. Дебютирует C3 Pluriel, который завоевал публику своей многоликостью и получил премию «Кабриолет года». На рынке появляется C8, преемник минивена Evasion, также созданный в кооперации c Fiat и Peugeot. На выставке в Париже представлен концепт C-Airdream, представляющий дизайнерские разработки Citroen, который был также интересен неподвижной ступицей руля.


2003 – 1.372.000 автомобилей продано. Гамма Xsara Picasso пополняется новой комплектацией Exclusive с возможностью установки двигателя 2,0 137 л.с. в комбинации с АКПП Tiptronic. Xsara Picasso становиться самым продаваемым минивеном в Испании. C8 предлагается с двигателем 3,0 V6 и АКПП Tiptronic. Xsara претерпела легкий рестайлинг и получила новый турбодизель 1,4 HDi. С февраля в продажу поступил новый Citroen Jumpy, который наряду с отлично продающимися Berlingo и Jumper, позволил занять Citroen 11% европейского рынка коммерческих автомобилей. В Женеве состоялась презентация модели C2 Citroen sport, которая к осени превратилась в серийный С2. Таким образом, за 18 месяцев полностью обновлена гамма компактных автомобилей (C2, C3, C3 Pluriel). Xsara WRC впервые участвует во всех гонках сезона, команда Citroen одерживает беспримерную победу в самом престижном ралли сезона Монте-Карло, заняв весь подиум. Кубок конструкторов достался Citroen, а Себастьян Лоэб упустил чемпионское звание на последнем этапе.


2004 - три основных события для Citroen:
-дубль в раллийном чемпионате мира (Кубок Конструкторов и первое место Себастьяна Лоэба в личном зачете),
-запуск в серию С5-II
-появление в продаже С4
Оба новичка получили отличную прессу, и лучшие оценки от EuroNCAP (С5 показал лучший результат среди всех испытанных автомобилей). С2, С3, С3 Pluriel разошлись по миру тиражом 518000 автомобилей (из них 150000 С2 и 336000 C3). В Женеве представлен C-Airlounge, прототип будущих моделей Citroen. В марте в продажу поступил C3 XTR, автомобиль для активного отдыха. Необычайную популярность в 2004 году Xsara Picasso обеспечил новый турбодизельный двигатель 1,6 HDi 110 л.с., к концу года совокупный продажи Xsara Picasso достигли 1 млн. автомобилей (из них 220000 проданы в 2004 году). Рекорд долголетия поставил коммерческая модель Citroen C15, выпускающийся с 1984 года. К концу года совокупные продажи Xsara достигли 1,5 млн. автомобилей.


2005 – самый широкий модельный за всю историю Citroen, от мини С1 до флагмана С6. Оба этих автомобиля были представлены на Женевском автосалоне, вызвав отличную реакцию публики. С1 интересен городским жителям, для которых компактные размеры, экономичность и стоимость эксплуатации стоят на первом месте. К тому же уровень безопасности (4 звезды от EuroNCAP) и высокие потребительские свойства ставят этот автомобиль на новую ступень в классе супермини. С6 завоевал симпатии европейцев еще в 1999 году, когда был представлен концепт-кар С6 Lignage, который с небольшими изменениями пошел в серию. С6 интересен в первую очередь своими технологиями и отличным уровнем безопасности (в том числе рекордные 4 звезды от EuroNCAP за защиту пешеходов). В С6 воплощена новая конструкция гидропневматической подвески от Citroen – «ковер-самолет». Еще более функциональная, она позволяет поднять комфорт пассажиров на небывалый уровень. Рекорд продаж: более 1 млн. 395 тысяч автомобилей продано по всему миру. Доля европейского рынка увеличилась до 6,7%, во Франции Citroen завоевал 14% клиентов. Рекордный год для Citroen в Германии, при росте в 20,3%, продажи составили 80000 автомобилей. Третий год подряд Citroen получает «Кубок Конструкторов» в WRC, Себастьян Лоэб завоевывает второй чемпионский титул, а Дани Сордо выигрывает молодежный чемпионат мира по ралли (JWRC) за рулем C2 Super 1600.
Еще из новых материалов:

Форум

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.