1. Проверка : компрессор кондиционера воздуха
ВНИМАНИЕ : Перед любыми работами с компрессором выполните доведение до уровня хладагента системы кондиционирования. Если неисправность системы все еще проявляется : Выполните следующие проверки.
1.1. Предварительные проверки
Произведите визуальную проверку : Компрессор кондиционера :
- Проверьте, нет ли повреждения или деформации всех элементов системы и соединений
- Проверьте отсутствие ударов и биений шкива
- Проверьте, включается ли муфта компрессора при подачи на ее обмотку питания в 12V
- Проверьте состояние кабеля питания и разъема
- Проверьте корпус компрессора на отсутствие трещин (в местах крепления компрессора)
- Проверьте, не повреждены ли входное и выпускное отверстия компрессора кондиционера
Ошибка : Утечка | ||
---|---|---|
Признаки неисправности | Возможные причины | Решения |
Утечка между корпусом компрессора кондиционера и головкой блока цилиндров | Избыточное давление в компрессоре кондиционера вследствие слишком высокого количества хладагента в системе | Соблюдать требования спецификации при заполнении системы хладагентом |
Утечка газа/масла из всасывающей и выпускной трубок | Попадание постороннего предмета | Соблюдайте чистоту при установке трубок |
Несоответствующая затяжка трубок | Соблюдайте установленные моменты затяжки |
Ошибка : Звуковой | ||
---|---|---|
Признаки неисправности | Возможные причины | Решения |
Шум компрессора кондиционера (Муфта не включена) | Поврежден шариковый подшипник шкива | Замена шкива |
Удары приводного диска(Контакт приводного диска со шкивом) | Замена приводного диска и при необходимости шкива | |
Сильный шум при работе (Муфта компрессора постоянно включена) | Давление газа слишком велико | Соблюдать требования спецификации при заполнении системы хладагентом |
Шум при работе и вибрации, ощущаемые в салоне | Трубка кондиционера касается других деталей автомобиля | Проверить, не касаются ли трубопроводы деталей автомобиля |
Шум, вызываемый пробуксовкой муфты компрессора | Наличие масла или смазки в муфте компрессора | Проверить : Чистоту приводного диска и шкива компрессора |
Продолжительное щелканье, постоянное или эпизодическое | Наличие посторонних предметов под клапанами впуска или нагнетания | Проверить : Чистоту системы кондиционера |
Контроль неисправности | ||
---|---|---|
Признаки неисправности | Возможные причины | Решения |
Муфта компрессора не замыкается при команде включения кондиционера | Некачественный контакт в разъеме | Проверить : Соединения |
Нарушение питания | Проверить, составляет ли напряжение в жгуте со стороны двигателя 12V : Нет ли повышенного или пониженного напряжения | |
Муфта включается, но эффекта кондиционирования нет | Ненормальное заполнение системы хладагентом | Проверить : Заполнение системы газообразным хладагентом |
Значения давлений, измеряемых в контуре системы кондиционирования (Неподвижный автомобиль с работающим двигателем) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Высокое давление (примерно 20°C) | Высокое давление (примерно 25°C) | Низкое давление | Признаки неисправности | Возможные причины | Решения |
8 - 9 бар | 9 - 10 бар | 3 бар | Нет охлаждения | Излишек масла в контуре | Удалите газообразный хладагент. Удалите все масло из контура. Продуйте контур. Заполните контур газообразным хладагентом |
Воздух или влажность в контуре | |||||
Давление > 11 бар | Давление > 12 бар | Давление > 4,2 бар | Температура всасывающей трубки ниже температуры испарителя | Слишком большое открытие редуктора кондиционера | Замените редуктор кондиционера |
Значения высокого и низкого давлений выравниваются, как только компрессор кондиционера выключается. При работающем компрессоре наблюдается колебание этих давлений | Всасывающий или разгрузочный клапан заблокирован в открытом состоянии какой-нибудь частицей или сломан | Замените : Компрессор кондиционера | |||
Давление менее 6 бар | Давление менее 7 бар | Давление менее 2,4 бар | Нет охлаждения | Недостаточно газообразного хладагента |
Удалите газообразный хладагент
Проверьте отсутствие утечекПродуйте контурЗаполните контур газообразным хладагентом |
Температура всасывающей трубки ниже температуры испарителя | Закупорка контура в части низкого давления | Заменить трубопровод | |||
Давление > 11 бар | Давление > 12 бар | Давление > 2,4 бар | Жидкостный трубопровод (Замерзание фильтра-осушителя) |
Закупорка жидкостного трубопровода
Фильтр-осушитель заблокирован |
Заменить трубопровод
Замените : Фильтр-осушитель |
1.2. Контроль с помощью приспособления
Выполните контроль компрессора климатической установки (Использовать рекомендованные приспособления).
ПРИМЕЧАНИЕ : См. руководство по эксплуатации : Инструменты .
1.3. Проверка уровня масла
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Смазка для компрессоров очень гигроскопична, при проведении работ используйте только новую смазку.
Необходимо различать 3 случаев :
- Работы с контуром, без утечек
- Слабые утечки
- Большие утечки
1.4. Работа с контуром (Без утечек)
Использование установки для заряда и рециркуляции , не оборудованной маслоотделителем :
- Слейте жидкость из контура низкого давления как можно медленнее, чтобы не разлить масло наружу
- Заправка жидким хладагентом производится без добавления масла
Использование установки для заряда и рециркуляции , оборудованной маслоотделителем :
- Слейте жидкий хладагент из контура кондиционера воздуха, действуя в соответствии с инструкциями, приводимыми в руководстве по установке
- Измерьте количество собранного масла
- Заложите такое же количество масла, что было собрано
1.5. Слабые утечки
Медленные утечки не приводят к потере масла, достаточно применять ту же стратегию, что и в случае проведения работ с контуром, не имеющим утечек.
1.6. Большие утечки
Данный тип поломки приводит к потере масла, также как и разгерметизация контура.
Выполните следующие операции :
- Замените сменный фильтрующий и осушающий элемент (При необходимости)
- Удалите как можно больше масла(при замене элемента, являющегося причиной работы)
- Перед заполнением или во время заполнения контура жидкостью R134.a введите 80 см3 нового масла в контур
2. Контроль контура системы кондиционирования
Установите приспособление (Приспособления, рекомендуемые в документации для послепродажного обслуживания ).
Выполните следующие операции :
- Закрыть все вентиляционные решетки
- Запуск двигателя
- Откройте переднюю вентиляционную решетку
- На панели управления кондиционера выбрать центральные и боковые вентиляционные решетки
- Установить ручку управления циркуляцией воздуха в положение подачи наружного воздуха
- Включить вентилятор на максимальную скорость
- Максимально уменьшите температуру
- Дайте системе кондиционирования поработать в течение 5 минут
3. Интерпретация значений
ПРИМЕЧАНИЕ : Значения, связанные с использованием прибора.
3.1. Переохлаждение (SR)
Переохлаждение представляет собой разницу между температурой конденсации и температурой жидкого хладагента на выходе из конденсатора кондиционера воздуха.
Переохлаждение показывает количество жидкого хладагента (в жидком состоянии) в контуре кондиционера воздуха.
Переохлаждение (SR) | Происхождение | Решения |
Ниже 2°C | Недостаток жидкого хладагента в конденсаторе кондиционера воздуха : Выше 150 грамм | Добавьте жидкий хладагент; С помощью установки для залива |
Между 2 °C и 4 °C | Недостаток жидкого хладагента в конденсаторе кондиционера воздуха : Примерно от 100 до 150 грамм | |
Между 4 °C и 12 °C | Зарядка соответствует норме | - |
Выше 12 °C | Избыток жидкого хладагента в конденсаторе кондиционера воздуха | Удалите жидкий хладагент; С помощью установки для залива |
Выше 15 °C |
3.2. Перегрев
Перегрев представляет собой разницу между температурой жидкого хладагента на выходе из испарителя и температурой в испарителе.
Перегрев показывает количество жидкого хладагента (в газообразном состоянии) в контуре кондиционера воздуха.
Перегрев | Происхождение | Решения |
Между 2 °C и 15 °C | Зарядка соответствует норме | - |
Выше 15 °C | Недостаточное количество жидкого хладагента в контуре кондиционера воздуха | Добавьте жидкий хладагент; С помощью установки для залива |
Ниже 2°C | Избыток жидкого хладагента в контуре кондиционера воздуха | Удалите жидкий хладагент; С помощью установки для залива |
3.3. Температура поступающего воздуха « u »
Температура поступающего воздуха должна быть между 2 °C и 10 °C.
4. Таблица диагностики контура кондиционера воздуха(для сведения)
Главная неисправность | Симптом | Возможные причины |
Компрессор кондиционера воздуха не вращается или быстро останавливается | Электромагнитная муфта сцепления компрессора кондиционера воздуха не включается или быстро размыкается | Включение компрессора кондиционер |
Недостаточное количество жидкого хладагента в контуре кондиционера воздуха | ||
Реле давления в контуре кондиционера | ||
Датчик испарителя кондиционера воздуха | ||
Электрический контур(соединения, предохранители, …) | ||
Электромагнитная муфта сцепления компрессора кондиционера воздуха остается включенной и быстро останавливается | Ремень привода навесных агрегатов | |
компрессор кондиционера воздуха | ||
Фильтрующий элемент, поглощающий влагу | ||
Редуктор кондиционера воздуха | ||
Утечка жидкого хладагента | ||
Включение компрессора кондиционер | ||
Компрессор кондиционера производит ненормальный шум | Электромагнитная муфта сцепления компрессора кондиционера воздуха остается включенной | Регулировка электромагнитная муфта сцепления компрессора кондиционера воздуха выполнена неправильно |
Заряд жидким хладагентом | ||
Компрессор кондиционера воздуха неисправен | ||
Недостаточное количество жидкого хладагента в контуре кондиционера воздуха | ||
Клапаны компрессора кондиционера воздуха неисправны | ||
Электромагнитная муфта сцепления компрессора кондиционера воздуха остается включенной и пробуксовывает | Муфта компрессора кондиционера | |
Ремень привода навесных агрегатов | ||
Ненормальные уровни давления | Низкое и высокое давление - слишком высокое | Редуктор кондиционера воздуха неисправен |
Трубопровод забит | ||
Величина низкого давления слишком велика и высокого давления - слишком мала | Неисправен уплотнитель компрессора кондиционера воздуха | |
Величина низкого давления слишком мала и высокого давления - слишком велика | Датчик испарителя кондиционера воздуха неисправен | |
Редуктор кондиционера воздуха заблокирован | ||
Фильтрующий и осушительный сменный элемент закупорен | ||
Трубопровод забит | ||
Низкое и высокое давление - слишком низкое | Трубопровод забит | |
Редуктор кондиционера воздуха заблокирован | ||
Недостаточное количество жидкого хладагента в контуре кондиционера воздуха | ||
Компрессор кондиционера воздуха неисправен | ||
Величина низкого давления нормальная, а высокого давления слишком велика | Присутствие воздуха в контуре кондиционера воздуха | |
Величина низкого давления нормальная, а высокого давления слишком мала | Реле давления (прессостат) кондиционера воздуха неисправен | |
Датчик испарителя неисправен | ||
Величина низкого давления слишком велика, а высокого давления - нормальная | Редуктор кондиционера воздуха заблокирован в открытом положении | |
Величина низкого давления слишком мала, а высокого давления - нормальная | Фильтрующий и осушительный сменный элемент насыщен или забит | |
Редуктор кондиционера воздуха заиндевел | ||
Функционирование системы кондиционирования в аварийном режиме | Переохлаждение слишком слабое | Недостаточное количество жидкого хладагента |
Переохлаждение слишком сильное | Избыток жидкого хладагента | |
Присутствие воздуха в контуре кондиционера воздуха | ||
Фильтрующий и осушительный сменный элемент забит |
ПРИМЕЧАНИЕ : В любом случае измерьте величину перегрева и температуру подаваемого воздуха.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Еще из новых материалов:
- 11/12/2010 12:02 - Принцип работы Webasto - Jumper Boxer Ducato
- 13/11/2010 15:14 - Руководство по устройству и ремонту Webasto Thermo Top
- 26/09/2010 11:23 - Кондиционер - принцип работы.
- 23/09/2010 15:53 - Заправочные объемы системы кондицинирования Peugeot 2010.
- 04/08/2010 11:11 - Заправочные объемы системы кондицинирования Citroen
Еще из старых материалов:
- 16/04/2010 15:52 - Виртуальный датчик температура воздуха в салоне
- 16/02/2010 18:15 - Принцип работы доп. обогрев (Webasto)
- 23/12/2009 01:52 - Замена датчика температуры наружного воздуха
- 22/12/2009 12:01 - Webasto с д.у Telestart t100
- 22/12/2009 11:12 - Webasto Интерактивные инструкции.