Индекс материала |
---|
Citroen DS3 - обзор auto.lenta.ru |
Продолжение DS3-Просчет |
На Трек |
Все страницы |
Часть 2: Просчет
Чем хороши длительные тесты - так это тем, что за месяц эксплуатации
автомобиля наверняка обнаружишь какие-то недостатки, на которые никогда не
обратишь внимание во время двух-трехдневного знакомства. Особенно, когда речь
идет о таком ярком автомобиле, как DS3. Правда, все, что мы пока раскопали - это
даже не недостатки, а так - своеобразные просчеты в "французском стиле".
К исходу второй недели общения с "ДСкой" возникло стойкое ощущение, что при
создании интерьера этого автомобиля на первом месте стоял дизайн: словно
художникам разрешили сделать все что угодно, а интерьерщикам затем пришлось
подстраиваться под нарисованные картинки. В результате, салон хэтчбека выглядит
замечательно, но вот пользоваться им не очень удобно.
Citroen DS3 аудиосистема расположена слишком низко, а место над ней оставлено
для блока климат-контроля. Притом, что температуру в машине мы регулируем
гораздо реже, чем меняем радиостанцию или перещелкиваем песни.
На фото
справа - водитель может выбрать один из пяти цветовых вариантов оформления меню
и "домашнего" экрана мультимедийной установки.
Когда в первый раз попадаешь внутрь DS3, захлопываешь дверь (звук при этом,
правда, не совсем такой, какой ожидаешь от "премиального", как его позиционирует
Citroen, автомобиля) и устраиваешься на водительском месте - радуешься как
ребенок. Стильная приборка, удобная посадка и внушительные диапазоны регулировок
— все здорово. Но чем больше времени проводишь в "ДСке", тем больше мелочей
начинаешь замечать.
Центральный подлокотник - бесполезен, так как мешает орудовать рычагом КПП,
нет штурманских лампочек над зеркалом заднего вида (единственный светильник
расположен в центральной части крыши, но он очень тусклый), а автоматическим
режимом снабжен только один стеклоподъемник - со стороны водителя.
Пожалуй, самая часто используемая вещь на центральной консоли — это
магнитола. В Citroen DS3 кнопки управления "музыкой" расположены очень низко,
поэтому не отвлекаясь от дороги попасть в нужную клавишу довольно
затруднительно. А пользоваться ими приходится часто: дорогая Hi-Fi аудиосистема,
к примеру, может запомнить лишь шесть радиостанций.
на дисплее выглядит красиво, но сам экран не сенсорный, поэтому его
функциональность ограничена.
На ощупь определить, какая клавиша за что
отвечает, сложно, а меню чересчур запутано - порой для того, чтобы добраться до
простейшей функции, нужно перейти по нескольким пунктам, вращая центральную
ручку и нажимая несколько клавиш по очереди.
Кстати, на магнитоле есть
кнопка Mode, нажав на которую можно включить "ночной режим" - погаснет
центральный экран, а также выключится подсветка тахометра и правого дисплея, где
находится указатель запаса топлива и пробега. Светиться будет только спидометр -
удобно в дальних поездках в ночное время.
Гнездо прикуривателя и линейный
вход прячутся под крышечками рядом с ручником.
Вместо штурманских
лампочек - "решетка" микрофона системы Hands-Free.
Кнопка открывания
багажника спрятана в нише у самой кромки задней двери, под эмблемой "Ситроена".
И если машина грязная, то добраться до содержимого багажника, не испачкав рук,
невозможно.
Неудобно просматривать папки и их содержимое на компакт-диске с mp3-файлами -
экран то не сенсорный. И даже для того, чтобы включить простой режим "шаффл",
придется пробираться через дебри меню с помощью кнопок, а не выбирать
соответствующие пункты на экране.
Через те же дебри придется пробираться и для того, чтобы набрать телефонный
номер в случае подключения мобильника по Bluetooth. Список контактов из записной
книжки телефона можно вызвать кнопкой на подрулевом пульте, а вот набрать новый
номер в движении будет очень сложно. Будь тут функция голосового управления,
было бы полегче. Но, увы...
Citroen DS3 радует с любого ракурса. Жаль только, что матовый черный цвет
скрывает все формы этого автомобиля и разглядеть нюансы его внешности можно
только при ярком солнечном свете.
Получается, что красивый семидюймовый экран в верхней части центральной
консоли, по большом счету, является лишь украшением, так как имеет почти ту же
функциональность, что и маленький монохромный дисплей в более простых
комплектациях. Даже навигационная система пока не работает — нет российских
карт. Зато есть пять цветовых вариантов оформления меню, а в его правой нижней
части всегда показывается высота над уровнем моря. Своеобразный "бонус"...
Временной заменой штатному навигатору мог бы стать портативный GPS-приемник,
но с его установкой тоже возникнут проблемы, так как гнездо прикуривателя
находится рядом с ручником и тянуть провод до лобового стекла будет далековато.
Там же расположен линейный вход для подключения плеера, а в других вариантах
оснащения - еще и USB-порт.
На этом описание можно было бы закончить, но начавшиеся дожди выявили еще
одну странность — датчик дождя нельзя просто выключить одним нажатием.
Включается он качанием подрулевого рычажка вниз, а выключается переводом
дворников сначала в режим прерывистой работы и последующим возвращением рычажка
в "ноль". Непривычно.
обзорности в DS3 претензий почти нет - лишь передняя стойка кузова при
маневрировании в плотном потоке кажется слишком массивной. Обзор вперед частично
ограничивает еще и блок крепления зеркала заднего вида, в корпус которого
встроен датчик дождя.
Несмотря на немаленький перечень "претензий", ни одна из них, по-большому
счету, не является критической. Мало того - все они, как это ни странно, отлично
укладываются в общее ощущение от автомобиля. Маленькой, стильной, французской
малолитражки.
Citroen DS3 отлично рулится и шустро едет (об этом мы расскажем в следующих
заметках), и свои задорным характером каждое утро создает настроение на весь
день. И если бы я собирался покупать машину, то именно удовольствие от вождения
стало бы одним из немаловажных факторов при выборе DS3 в качестве личного
автомобиля.
Кроме того, маленький хэтчбек удобен в городе – не нужно возить с собой
лишние кубометры воздуха, а припарковать его можно почти в любом "кармане".
Теоретически, в салоне "ДСки" могут разместиться пять человек, но если
водитель окажется высокого роста, то хэтчбек превратится в трехместный.
Отодвинутое назад водительское кресло почти не оставляет свободного места между
спинкой и подушкой заднего дивана. Зато передний пассажир, благодаря выемке в
передней панели, сможет дополнительно придвинуться вперед, добавив свободного
пространства сидящему сзади.
у Citroen DS3 небольшой. Его объем составляет 285 литров, а при сложенных задних
сиденьях увеличивается до 980 литров.
Немного места и в багажнике: пара канистр с омывающей жидкостью, несколько
пакетов с продуктами и он заполнен. Впрочем, с такой внешностью, как у DS3,
вопросы практичности обычно отходят на второй план.
Эксплуатация:
Пробег с начала теста - 863 км |
Общий пробег автомобиля - 6693 км |
Расход топлива - 8,3 л / 100 км |
< Предыдущая | Следующая > |
---|
- 20/05/2011 13:38 - Технические характеристики Citroen DS3, C3 A51
- 14/05/2011 00:00 - Руководство пользователя Citroen C3 A51
- 24/09/2010 16:37 - Фильтр салона - замена
- 18/08/2010 00:00 - Диски и шины Citroen C3 A51
- 18/08/2010 00:00 - Диски и шины Citroen DS3
- 30/04/2010 21:20 - С небом на крыше Обзор Citroen C3 A51- Auto.Lenta
- 29/04/2010 13:55 - Руководство пользователя Citroen DS3
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи