Индекс материала |
---|
Citroen DS3 - обзор auto.lenta.ru |
Продолжение DS3-Просчет |
На Трек |
Все страницы |
Часть 3: На трек
Наконец-то! Зима отступила, на улице потеплело, снег стаял, а на дорогах больше нет ни черных "реагентных" луж, ни льда. Скоро снова начнутся трек-дни в Мячково и ралли-спринты, где можно будет получить свою порцию адреналина и утолить жажду скорости, наверняка накопившуюся за последние несколько месяцев. А пока к этим событиям нужно подготовиться. Хотя бы морально.
Компактный французских хэтчбек Citroen DS3, временно "проживающий" в нашем гараже, несмотря на не самый агрессивный внешний вид и хромированную бижутерию, в состоянии не только скрасить водителю спортивное межсезонье, но и "уделать" в уличных спринтах, затеваемых соседями по потоку, и некоторые "хот-хэтчи", и автомобили побольше, "покруче" и помощнее. Мало кто ждет такой прыти от маленького, гламурненького "Ситроена", но тем сильнее удовольствие, которое испытывает владелец "ДС-ки" от ежедневных поездок на своей машине.
Тем более, что у "ДС-ки" есть все задатки настоящего "горячего" хэтчбека: заниженная плотная подвеска, родственный с MINI 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил, полностью отключаемая система стабилизации, шестиступенчатая "механика" и небольшая масса (чуть больше тонны).
Характер DS3 заводит, стоит только нажать на акселератор. Турбомотор набирает силы пропорционально тому, с какой скоростью стрелка тахометра подбирается к красной отметке: спокойный на "низах", он раскрывается в "серединке" и с легким подхватом крутится до самого ограничителя. Щелчок рычага трансмиссии, и разгон продолжается. Семь секунд до "сотни"? Охотно верю!
Еще несколько секунд, и на спидометре появляются цифры, при достижении которых в некоторых странах не только отбирают права и заставляют платить крупный штраф, но и надолго сажают в тюрьму. Поэтому пора чуть сбросить темп. Тормоза у ДС-ки хорошие, чуть резковатые в начале хода педали, зато информативные и не теряющие своей эффективности даже после нескольких торможений с высокой скорости.
На этом автомобиле хочется ехать быстро всегда. Почаще обгонять, проходить повороты так, чтобы в полной мере испытать на себе все "g" боковых перегрузок. И все потому, что "ДС-ка" отлично едет не только по прямой, но и с азартом заныривает в любые виражи. Даже на зимних шинах гаражный Citroen быстро и точно реагирует на любые действия рулем, который с ростом скорости становится еще информативнее, не досаждая при этом искусственной тяжестью.
Крены в поворотах минимальны, под тягой автомобиль изо всех сил держится за асфальт, стараясь не вывалиться наружу виража, а под провокационный сброс газа "ДС-ка" уходит внутрь, плавно забрасывая корму. При этом система стабилизации настроена таким образом, что позволяет водителю немного полихачить и вмешивается не сразу, допуская небольшие скольжения. И эту особенность шасси DS3 надо иметь ввиду, так как кого-то "задержка" в алгоритме срабатывания ESP может напугать.
К сожалению, не все у Citroen DS3 настроено так же хорошо, как шасси. Турбодвигателю не хватает момента на низах - примерно до двух тысяч оборотов мотор "сидит" в турбояме, педаль сцепления малоинформативна, что порой мешает плавному старту, ходы рычага коробки передач велики, а передаточные числа очень растянуты - первая заканчивается в районе 60 километров в час, вторая - где-то после 100.
В салоне, стоит лишь выехать за городской лимит в 60 километров в час, становится шумновато. Подвеска порой кажется чересчур жесткой. Понятно, что не "зажав" амортизаторы, спортивный характер машине вряд ли придашь. Да и тяжелые 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами играют немаловажную роль в формировании водительских ощущений. Но ДС-ка на небольших скоростях собирает все ямки, стыки и кочки — трясет сильно. А если в повороте попадется глубокая трещина или стык, как, например, на Третьем транспортном кольце, то хэтчбек норовит спрыгнуть с траектории.
И пусть это была бы просто плотная тряска - как поклонник компактных "хот-хэтчей" я готов назвать это нормой. Но в DS3 к тряске примешивается еще и неприятный дребезжащий шум, с которым короткоходная подвеска пытается отрабатывать неровности. Зато стоит прибавить скорость, как многие неровности дорожного полотна начинают чудесным образом сглаживаться.
С каждой неделей эксплуатации DS3 я лишь укрепляюсь во мнении, что у французов, как обычно, получилось что-то свое, что-то особенное — на этот раз яркое и оригинальное. Азартная и самобытная "ДС-ка" - достойный партнер в повседневной жизни, который не дает заскучать ни на минуту, и помогает скоротать время между заездами на гоночном треке.
P.S.
У модели DS3, кстати, есть и настоящая "горячая" модификация под названием DS3 Racing. Она имеет расширенную на 30 миллиметров переднюю и заднюю колею, а также заниженную еще на 15 миллиметров подвеску, которая настраивалась специалистами подразделения Citroen Racing, занимающегося подготовкой раллийных машин для чемпионата мира. Кроме того, в "базу" хэтчбека входят 18-дюймовые колесные диски, 4-поршневые тормозные механизмы и специально подобранные шины.
Такой автомобиль оснащается 207-сильным (275 Нм) турбомотором объемом 1,6 литра и "механикой". С нуля до ста километров в час DS3 Racing может ускоряться за 6,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 235 километров в час.
DS3 Racing планируют выпустить ограниченным тиражом, однако до России он вряд ли доберется. Жаль...
Эксплуатация:
Пробег с начала теста - 863 км |
Общий пробег автомобиля - 6693 км |
Расход топлива - 8,3 л / 100 км |
< Предыдущая | Следующая > |
---|
- 20/05/2011 13:38 - Технические характеристики Citroen DS3, C3 A51
- 14/05/2011 00:00 - Руководство пользователя Citroen C3 A51
- 24/09/2010 16:37 - Фильтр салона - замена
- 18/08/2010 00:00 - Диски и шины Citroen C3 A51
- 18/08/2010 00:00 - Диски и шины Citroen DS3
- 30/04/2010 21:20 - С небом на крыше Обзор Citroen C3 A51- Auto.Lenta
- 29/04/2010 13:55 - Руководство пользователя Citroen DS3
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи