Впервые появился осенью 1999 года во Франкфурте. Долгое время выставлялся в качестве концепт-кара и только в 2002 году в Париже
Citroen
представил серийную модель. Приятным сюрпризом для ценителей новизны в автомобилестроении стал тот факт, что серийный экземпляр мало чем отличался от концепт-кара.
В обычной версии
Citroen
C3 Pluriel
представляет собой стандартный трехдверный хэтчбек с отсутствующей центральной стойкой. Однако уникальность его кузова заключается в том, что за считанные секунды он может быть модернизирован в одну из пяти возможных модификаций. Например, сняв заднюю и переднюю, часть крыши, которая легко убирается в специальные ниши в полу, получаем кабриолет. Но на достигнутом можно не останавливаться, демонтировав стойки крыши, получите «спайдер», а откинув задний борт и сложив второй ряд сидений - открытый молодежный пикап.
Теперь понятно почему автомобиль получил название Pluriel. Le pluriel в переводе с французского означает множественное число.
Автомобиль существует в двух модификациях, отличающихся лишь силовыми агрегатами. Соответственно и двигателей для
C3 Pluriel
предлагается два на выбор:
- 1.4i обладает мощностью 75 л.с. Конструкторам удалось объединить в нем такие качества, как приемистость, экономичность в эксплуатации, а также низкий уровень выхлопов.
Агрегатируется он с механической коробкой передач.
-1.6i 16V мощностью110 л. с. Двигатель сочетающий в себе такие качества как умеренный расход топлива и сравнительно низкая степень выхлопов. Серийно оснащается механической роботизированной коробкой переключения передач SensoDrive.
Эта пятиступенчатая коробка передач с электронным управлением обеспечивает отличную приемистость. Более того, коробка передач функционирует как в ручном, так и в автоматическом, адаптивном режиме. Выбор режима зависит от желания водителя и условий дорожного движения.
Салон
C3 Pluriel
выглядит аккуратно, солидно и довольно уютно.
На центральной консоли сверху находится маленький экран дисплея, который обеспечивает информацией о температуре наружного воздуха, времени и функционировании магнитолы, а также незакрытых дверях. В более дорогих версиях может еще устанавливаться навигационное оборудование, экран которого совмещен с данным. Также за дополнительную плату можно, заказать круиз-контроль и кожаный салон.
Объем багажного отделения очень мал, да и на задних сидениях с комфортом расположиться не получится, слишком мало места.
Несколько слов о связи с прародителем С3. Передняя панель полностью повторяет таковую у С3. Несмотря на свою лаконичность, приборная панель несет в себе всю необходимую информацию. Главенствующее место занимает крупный жидкокристаллический спидометр. Так же, как и на С3 полностью отсутствуют привычные классические циферблаты со стрелками, а тахометр представляет собой тоненькую изогнутую полукругом полоску.
Полностью совпадает с С3 эргономика водительского кресла. Всё под рукой, доступно и удобно. Рулевая колонка весьма информативна. Несмотря на малый класс автомобиля, она, сообразно аналогам для "вышестоящих" классов, представляет собой некий регулировочный центр, где нашлось место и для регулировок системы круиз-контроля.
Система безопасности у Pluriel также мало чем отличается от С3. Автомобиль оснащается ESP, ABS, электрическим усилителем рулевого управления, 15-дюймовыми колесами на литых дисках, четырьмя подушками безопасности (можно заказать и надувные оконные занавески), климат-контролем, CD-тюнером, датчиком дождя, подогревом электрозеркал, регулируемый в двух плоскостях рулём и парктроником.
Плюс ко всему
C3 Pluriel
относится к самым безопасным автомобилям в своей категории, что подтверждают результаты теста EuroNCAP (4 звезды).
Но есть и отличия, например, заметно возросший дорожный просвет и двери спортивного дизайна: поручень - труба, вставки из металла, шероховатый пластик.
C3 Pluriel
- это результат смелых и авангардных идей французского автопроизводителя. Оригинальность и креатив не оставили места рациональности и практичности. Дизайн автомобиля отличается французским шармом. Забавный горбатый профиль, нарочито "зализанные" формы кузова и "взгляд" игривых фар - всё это вместе являет собой «игрушку» для раскрепощенных оригиналов. Это очень красивый, стильный и жизнерадостный автомобиль.
allthecars.ru
]]>
[email protected] (Eric)
Citroen C3
Fri, 28 Nov 2008 15:30:35 +0000
Citroen C3
/citroen-c3/citroen-c3.html
/citroen-c3/citroen-c3.html
Citroen C3
Осенью 2001 года на автосалоне во Франкфурте-на-Майне
Citroen
представил абсолютно новое поколение автомобилей под названием С3. Это поколение пришло на смену устаревшему семейству Saxo и представляет французского производителя в таком популярном секторе автомобилей как класс В.
Появлению серийного автомобиля предшествовал концепт-кар
Citroen
С3 Lumiere, представленный на парижском автосалоне в 1998 году.
C3
Lumiere обладал кузовом, где отсутствовала центральная стойка, а двери распахивались в противоположные стороны. Не менее оригинально открывалась и задняя дверь, складывающаяся пополам. Крыша была набрана из семи полупрозрачных планок, которые с помощью электропривода можно было убирать назад. Креативно подошли создатели и к оптике. Примером тому задние фонари, заходившие почти на крышу и являвшиеся составной частью задних кузовных стоек. Необычную форму имели также и наружные зеркала заднего вида.
При переходе к серийному образцу всё это было утеряно по причине высокой себестоимости, непрактичности и сложности реализации в серийном производстве. Но некоторые нюансы всё-таки перешли к С3 по наследству. Например, пропорции - очень большая высота (1520 мм) для длины 3850 мм. Это позволило конструкторам сделать высокую посадку, как следствие довольно много места на уровне коленей.
Отдельно следует упомянуть о конструкции лобового стекла. Оно многослойное, и один из слоев имеет свойство преломлять и отражать солнечные лучи, что уменьшает температуру на поверхности передней панели на 300 и предохраняет воздух в салоне от излишнего перегрева в жаркие дни.
Люк в крыше относится к разряду опций. Он состоит из двух панелей и сдвижных шторок между ними.
Линейка силовых агрегатов представлена двумя четырёхцилиндровыми турбодизелями с непосредственным впрыском топлива нового поколения. Эти двигатели являются совместной
разработкой компаний PSA (Peugeot+ Ситроён) и Ford. Они имеют одинаковый объем 1,4 л, но различаются числом клапанов на цилиндр и конструкцией турбокомпрессоров. Отсюда и разная мощность - 70 или 92 л.с. Силовые агрегаты отличает экономичное потребление топлива (3л/100 км), хорошая динамика, бесшумная работа и полное соответствие экологическим требованиям.
Гамма бензиновых двигателей насчитыв три агрегата: 1,1 л/61 л.с., 1,4 л/75 л.с., 1,6 л/110 л.с.
В самом начале производства С3 выпускались только с механической коробкой передач, но вскоре ряды пополнила и автоматическая версия. Правда, сочетается данная КПП только с одним двигателем - 1,4-литровым бензиновым.
Тормоза передние - дисковые, задние - барабанные.
Передняя подвеска: независимая типа McPherson на треугольных нижних рычагах, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Поперечный стабилизатор. Задняя подвеска: полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Не забыли создатели и о безопасности.
Citroen
С3 оснащен ABS, Brake Assist и системой распределения тормозного усилия. Подушек безопасности шесть штук: две фронтальные, причем штурманская подушка может быть заблокирована, две боковые, встроенные в спинки передних сидений, и две надувные занавеси. Кроме этого, ремни безопасности передних сидений регулируются по высоте и имеют пиротехнические преднатяжители с ограничителями силы срабатывания, а рулевая колонка снабжена системой Body block, то есть имеет возможность отклоняться на 50 мм в случае столкновения и тем самым предохранять грудную клетку водителя.
Рулевой механизм получил электрический усилитель. Коэффициент усиления варьируется в зависимости от скорости движения. При движении с высокими скоростями усилие на руле увеличивается, а на низких скоростях, наоборот, уменьшается.
Экстерьер
C3
отличается оригинальностью. Автомобиль выглядит стильно и современно, он моментально узнаваем по дугообразным передней и задней стойкам, которые переходят одна в другую, унаследовав при этом стиль от легендарного 2CV. В том же ключе дизайнеры подошли и к отделке салона. Спидометр, тахометр и контрольные лампы собраны в один компактный блок, и при этом каждый из приборов просто поражает оригинальностью решения. Тахометр, к примеру, сделан в виде полукруглой шкалы над цифровым спидометром, а обороты двигателя показываются небольшой красной стрелкой, которая передвигается по этой шкале.
В 2004 году компания
Citroen
представила «заряженную» версию хэтчбека
C3
, которая получила имя
Citroen
C3
VTR. Данная модель отличается от базовой более мощным двигателем и динамичным, агрессивным дизайном.
Экстерьер получил окрашенные в цвет кузова боковые молдинги, интегрированные в передний бампер потивотуманные фары, легкосплавные колёсные диски размером 16 дюймов и хромированную насадку на выхлопную трубу.
В интерьере появилась темно-серые вставки в отделке салона и новая обшивка рулевого колеса.
Под капотом
C3
VTR устанавливают 110-сильный 1,6-литровый бензиновый двигатель. Который агрегатируется с механической пятиступенчатой коробкой передач.
Также в 2004 году на венском автосалоне была представлена версия
C3
XTR, которая рассчитана на любителей активного отдыха. Она получила увеличенные колёсные арки, широкую черную решетку радиатора и черные бамперы, 15-дюймовые литые диски, противотуманные фары и увеличенный дорожный просвет.
Из других отличий новинки можно отметить панорамную стеклянную крышу, которая может сдвигаться при помощи электроприводов, а также специальные роллинги на крыше, при помощи которых можно перевозить горные велосипеды или доски для серфинга.
В салоне
C3
XTR также просторно, как и в
C3
, при этом здесь больше местечек для различных мелочей. Багажник объемом 279 литров за счёт сложенных сидений заднего ряда может быть увеличен до 1155 литров, и в нем предусмотрена система разделителей пространства, на случай, если какие-то вещи нужно положить отдельно друг от друга.
Отделка салона выполняется в двух цветах, а все сиденья обшиты специальным влагостойким материалом, с которого легко удалить загрязнения.
На приборной панели предусмотрена кнопка для блокировки задних дверей.
В базовой комплектации
C3
XTR располагает: электроприводом боковых зеркал, CD-проигрывателем, «провожающими» фарами, электростеклоподъмниками и бортовым компьютером.
Система безопасности включает в себя: ABS, EBD (распределение тормозных усилий) и Emergency Braking Assistance, четыре подушки безопасности и автоматическая блокировка крышки багажника и дверей при начале движения.
Citroen
C3
- это автомобиль созданный сделать ваше пребывание в пути максимально комфортным. Современный, стильный, надёжный и динамичный, такими эпитетами вполне заслуженно можно наградить
Citroen
C3
.
allthecars.ru
]]>
[email protected] (Eric)
Citroen C3
Fri, 28 Nov 2008 15:24:55 +0000
Диски и шины Citroen C3
/citroen-c3/diski-i-shinyi-citroen-c3.html
/citroen-c3/diski-i-shinyi-citroen-c3.html