A+ R A-

Полный привод

Индекс материала
Полный привод
Блокировка дифференциала
Виды блокировок
Полный привод PSA
Тюнинг ателье
Все страницы
Копнем немного истории полного привода PSA...
Рассмотрим распространенные на данный момент схемы трансмиссий :
Привод на два колеса (4X2)

В системе привода на два колеса (обозначаемой как 4x2 или 2WD) двигатель передает мощность только на один мост.Привод на два колеса может осуществляться различными способами:

Передний привод

Переднее расположение двигателя.

Мощность передается на передний мост.

Задний привод

Переднее расположение двигателя.

Мощность передается на задний мост.

Почти Порше

Центральное расположение двигателя.

Мощность передается на задний мост.


Привод на четыре колеса - All weel drive  (4X4)

В системе привода на четыпе колеса (обозначаемой как 4x4, 4WD или «полный привод») двигатель передает мощность напрямую на все четыре колеса.

Полный привод




Существует два типа трансмиссии 4x4:

Полный привод с отключением моста, при котором водитель может осуществлять вручную включение режима 4x2 или 4x4.

Постоянный полный привод, при котором 4 колеса постоянно являются ведущими.


Дифференциал

Дифференциал


Дифференциал












Назначение:

Дифференциал является механической системой, которая позволяет вращаться двум валам с разными скоростями.

Дифференциал позволяет  двум колесам одной оси (или двум осям одного автомобиля) иметь различные скорости вращения. В действительности, в зависимости от условий сцепления с дорогой или просто при повороте 4 колеса автомобиля движутся по различным траекториям и, следовательно, с различными скоростями.(см. рисунок)

Разность длинны траекторий

Дифференциал может располагаться в переднем или заднем мосту, где он компенсирует различие в скоростях колес во время поворота.

 Дифференциал в работе

Примечание: Дифференциал может также располагаться между мостами, где он позволяет распределять мощность между передним и задним мостами.


Блокировка дифференциала:

Существуют два типа механизмов, которые позволяют передавать момент двигателя на не проскальзывающее колесо:

Дифференциал повышенного трения:

Дифференциал повышенного трения ограничивает разницу скоростей двух колес. Когда одно из колес теряет сцепление, дифференциал повышенного трения позволяет замедлить буксующее колесо, чтобы момент от двигателя перераспределился на колесо, которое сохраняет сцепление с дорогой. Дифференциал повышенного трения позволяет ограничивать пробуксовку и блокируется только для увеличения тяги при слабом сцеплении с дорогой.

В системах привода с передним, задним и межосевым дифференциалами повышенного трения если задние колеса теряют сцепление с дорогой, то на передние колеса передается момент от двигателя, что позволяет автомобилю сохранить подвижность.


В определенных условиях потери сцепления с дорогой наличие межосевого дифференциала повышенного трения не всегда  достаточно для обеспечения подвижности автомобиля. В этих условиях дополнительное наличие заднего дифференциала повышенного трения позволяет перераспределить момент к колесам, сохраняющим сцепление с дорогой.



Блокируемый дифференциал (вручную или автоматически)

В заблокированном состоянии дифференциал оси работает, как жесткая связь. Он принуждает колеса одной оси вращаться с одинаковой скоростью, что позволяет сохранять крутящий момент, по крайней мере, на одном колесе в условиях слабого сцепления с дорогой.


Для межосевого дифференциала блокировка позволяет принудительно распределять момент по передним и задним колесам. Это позволяет выиграть в подвижности, но проигрывая при этом в управляемости, в скорости и в топливной экономичности.

Блокировка дифференциала достигается блокировкой одной из полуосевых шестерен с корпусом дифференциала. Достаточно блокировки одной из полуосевых шестерен для того, чтобы заблокировать весь дифференциал.


Эта блокировка может включаться механическим, пневматическим или электрическим исполнительным механизмом или происходить автоматически (в случае самоблокирующегося дифференциала).


Пример блокируемого дифференциала


Основной недостаток этой системы является появление больших нагрузок в кинематической цепи при повороте. Поэтому блокировка межосевого дифференциала резервируется для условий слабого сцепления с дорогой, при которых допустимо легкое проскальзывание переднего или заднего мостов для компенсации вращения всех 4 колес с одинаковой скоростью.

Примечание:

С блокировкой дифференциала на мой взгляд успешно конкурируют электронные системы (такие, как ASR), которые блокируют пробуксовывающее колесо за счет притормаживания (видео), что обеспечивает подвод крутящего момента к колесам с хорошим сцеплением с дорогой.

Проскальзывание колес при крутом повороте

На автомобиле 4x4 с постоянно заблокированным межосевым дифференциалом все 4 колеса должны вращаться с одинаковой скоростью, так же как на автомобиле без межосевого дифференциала ( как на C-CROSSER и 4007 в положении 4WD LOCK).

В этом случае прохождение крутого поворота затруднено, что вызывает повышенный шум колес, вибрацию и удары, ощущаемые в салоне автомобиля.Данное явление, называемое проскальзыванием колес при крутом повороте, вызывает серьезные напряжения в трансмиссионных валах и даже может привести к их повреждению.В действительности, если автомобиль 4x4 с заблокированным межосевым дифференциалом пытается пройти крутой поворот на покрытии с хорошим сцеплением (например, на асфальте), его колеса должны вращаться с различными скоростями, что невозможно из-за заблокированного межосевого дифференциала (или отсутствия межосевого дифференциала). При этом в валах   трансмиссии возникают значительные напряжения, вызывающие  проскальзывание колес, компенсирующие напряжение в валах, или поломку продольного вала.

Вязскостная муфта

Вязкостная муфта является разновидностью жидкостной соединительной муфты, которая передает крутящий момент благодаря вязкостному трению рабочей жидкости. Данное устройство состоит из дисков, которые через один связаны с входным и выходным валами и вращаются в рабочей жидкости, сделанной на основе силикона (ее вязкость возрастает при нагреве).

Вискомуфта


Когда возникает разница в скоростях двух валов, диски перемешивают жидкость, которая нагревается, и ее вязкость возрастает. Давление на диски возрастает, что приводит к их замыканию, как в момент конца пробуксовки обычного сцепления.

Существует два принципа конструкции:

- Вязкостная муфта является основным элементом трансмиссии и одновременно служит дифференциалом и автоматическим блокирующим механизмом. Такая компоновка достаточно часто встречается в автомобилях 4х4 и ошибочно называется межосевым дифференциалом.

- Вязкостная муфта является только механизмом автоматической блокировки в подлинном дифференциале (каждая полуосевая шестерня связана с комплектом дисков вязкостной муфты). Часто говорят, что дифференциал соединен с вязкостной муфтой. Такая компоновка обычно  встречается в конструкции моста.


Обзор конструкций, существовавших и существующих в PSA

Продукция CITROËN


2CV Sahara

Автомобиль 2CV Sahara выпускался с 1960 по 1966 год (694 выпущенных автомобилей).

2 CV Sahara имел привод на все колеса и оснащался двумя двигателями с рабочим объемом       425 см 3 (общий объем 850 см 3 - 24 л.с. при 3 500 мин -1 ) и 4-ступенчатой коробкой передач.

Удивительная проходимость этого автомобиля по бездорожью специально изучалась нефтяниками и горняками в пустынных регионах: автомобиль был способен при полной загрузке преодолевать песчаные подъемы с уклоном более 40%.

2CV Sahara


Méhari 4x4

Автомобиль Méhari 4x4 выпускался с 1979 по 1982 год (1213 выпущенных автомобилей).

На автомобиле устанавливалась 7-ступенчатая коробка передач (4 нормальных и 3 «коротких» передачи и передача заднего хода). Редуктор с кулачковой муфтой, включающей привод к задним колесам, и система блокировки дифференциала. Автомобиль оснащался двигателем  602 см 3 (29 л.с. DIN при 5750 мин -1 ).

Mehari


BX 4TC

В ноябре 1985 года появилась модель ВX 4TC, ограниченная 200 автомобилями, из которых 20 автомобилей "Evolution" (360 л.с.) были подготовлены для участия в чемпионате мира по ралли 1986 года.

Автомобиль оснащался 4-цилиндровым рядным двигателем с турбокомпрессором Garrett и системой впрыска топлива K Jetronic Bosch (2141 см 3 / 200 л.с.) и полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом.

Bx

Bx


BX 4x4

В феврале 1989 года на рынок были выпущены две новые модели BX: BX 4x4 и BX 4x4 Évasion.

Автомобиль имел полноприводную трансмиссию с тремя дифференциалами (передний, блокируемый межосевой и задний повышенного трения).

Две новых версии BX 4x4 (BX GTI 4x4 и BX GTI 4x4 Evasion) были выпущены на рынок в июле 1989 года с серийно устанавливаемой системой ABS.

Bx


Тюнинг ателье


DANGEL


Компания DANGEL трансформирует серийные автомобили PSA в автомобили 4x4, устанавливая систему привода на все колеса. Серийная доработка включает в себя:


  • Раздаточную коробку, устанавливаемую на дифференциал стандартной коробки передач.
  • Вязкостную муфту в приводе к задним колесам.
  • Задний мост с дифференциалом повышенного трения.

В качестве дополнительного оборудования на автомобиль можно было установить:

  • Дополнительный редуктор-демультипликатор.
  • Электропневматический привод блокировки дифференциала повышенного трения.
  • Специальные шины.
Berlingo Berlingo Berlingo










FAM

Компания FAM Automobiles является партнером компании Citroën с 2003 года. Она предлагает систему усиленного привода Motricité Renforcée® ,

C3 FAM Berlingo FAM










отвечающую специфическим требованиям внедорожного автомобиля.

Данное переоборудование является альтернативой обычной системе привода на все колеса,

когда эксплуатация автомобиля не предусматривает особо суровых условий. В переоборудование входит:


  • Дифференциал повышенного трения.
  • Специальная защита под двигателем и под днищем кузова.
  • Шины повышенной проходимости.
  • Увеличение колеи.

Такое усиление привода представляется только в качестве дополнения к коммерческим сетям  Citroën, Peugeot и Fiat.

В сети Citroën автомобили, оснащенные таким дифференциалом повышенного трения, соответствуют коммерческому обозначению XTR.


С конструкцией полного привода новых моделей C Crosser и 4007 можно познакомиться здесь .


Еще из похожих материалов:
Еще из новых материалов:
Еще из старых материалов:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.