A+ R A-

Полный привод - Виды блокировок

Индекс материала
Полный привод
Блокировка дифференциала
Виды блокировок
Полный привод PSA
Тюнинг ателье
Все страницы


Блокируемый дифференциал (вручную или автоматически)

В заблокированном состоянии дифференциал оси работает, как жесткая связь. Он принуждает колеса одной оси вращаться с одинаковой скоростью, что позволяет сохранять крутящий момент, по крайней мере, на одном колесе в условиях слабого сцепления с дорогой.


Для межосевого дифференциала блокировка позволяет принудительно распределять момент по передним и задним колесам. Это позволяет выиграть в подвижности, но проигрывая при этом в управляемости, в скорости и в топливной экономичности.

Блокировка дифференциала достигается блокировкой одной из полуосевых шестерен с корпусом дифференциала. Достаточно блокировки одной из полуосевых шестерен для того, чтобы заблокировать весь дифференциал.


Эта блокировка может включаться механическим, пневматическим или электрическим исполнительным механизмом или происходить автоматически (в случае самоблокирующегося дифференциала).


Пример блокируемого дифференциала


Основной недостаток этой системы является появление больших нагрузок в кинематической цепи при повороте. Поэтому блокировка межосевого дифференциала резервируется для условий слабого сцепления с дорогой, при которых допустимо легкое проскальзывание переднего или заднего мостов для компенсации вращения всех 4 колес с одинаковой скоростью.

Примечание:

С блокировкой дифференциала на мой взгляд успешно конкурируют электронные системы (такие, как ASR), которые блокируют пробуксовывающее колесо за счет притормаживания (видео), что обеспечивает подвод крутящего момента к колесам с хорошим сцеплением с дорогой.

Проскальзывание колес при крутом повороте

На автомобиле 4x4 с постоянно заблокированным межосевым дифференциалом все 4 колеса должны вращаться с одинаковой скоростью, так же как на автомобиле без межосевого дифференциала ( как на C-CROSSER и 4007 в положении 4WD LOCK).

В этом случае прохождение крутого поворота затруднено, что вызывает повышенный шум колес, вибрацию и удары, ощущаемые в салоне автомобиля.Данное явление, называемое проскальзыванием колес при крутом повороте, вызывает серьезные напряжения в трансмиссионных валах и даже может привести к их повреждению.В действительности, если автомобиль 4x4 с заблокированным межосевым дифференциалом пытается пройти крутой поворот на покрытии с хорошим сцеплением (например, на асфальте), его колеса должны вращаться с различными скоростями, что невозможно из-за заблокированного межосевого дифференциала (или отсутствия межосевого дифференциала). При этом в валах   трансмиссии возникают значительные напряжения, вызывающие  проскальзывание колес, компенсирующие напряжение в валах, или поломку продольного вала.

Вязскостная муфта

Вязкостная муфта является разновидностью жидкостной соединительной муфты, которая передает крутящий момент благодаря вязкостному трению рабочей жидкости. Данное устройство состоит из дисков, которые через один связаны с входным и выходным валами и вращаются в рабочей жидкости, сделанной на основе силикона (ее вязкость возрастает при нагреве).

Вискомуфта


Когда возникает разница в скоростях двух валов, диски перемешивают жидкость, которая нагревается, и ее вязкость возрастает. Давление на диски возрастает, что приводит к их замыканию, как в момент конца пробуксовки обычного сцепления.

Существует два принципа конструкции:

- Вязкостная муфта является основным элементом трансмиссии и одновременно служит дифференциалом и автоматическим блокирующим механизмом. Такая компоновка достаточно часто встречается в автомобилях 4х4 и ошибочно называется межосевым дифференциалом.

- Вязкостная муфта является только механизмом автоматической блокировки в подлинном дифференциале (каждая полуосевая шестерня связана с комплектом дисков вязкостной муфты). Часто говорят, что дифференциал соединен с вязкостной муфтой. Такая компоновка обычно  встречается в конструкции моста.



Еще из похожих материалов:
Еще из новых материалов:
Еще из старых материалов:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форум

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.