A+ R A-

Диагностика привода сцепления

E-mail Печать
Сцепление не выключается или выключается с трудом
Данная статья относится к автомобилям с обычной неавтоматизированной механической коробкой передач и гидравлическим приводом сцепления.
Возможная проблема :
  • Педаль сцепления остается прижатой к полу (Постоянно или периодически)
  • Педаль сцепления слишком жесткая или мягкая
  • Подъем неполный или составляет 2 хода педали сцепления
  • Затруднено переключение передач
  • Невозможность переключения передач
  • Утечка тормозной жидкости
ПРИМЕЧАНИЕ : Если проблема заключается лишь в наличии утечек, выполните только этап 5, затем выполните прокачку .

1. Этап
1 : Контроль связи главного цилиндра и педального блока
1.jpg
   

Если тяга главного цилиндра (1) деформирована или поломана, заменить гланый цилиндр.
Если головка тяги главного цилиндра отсоединилась от педали, проверьте целостность системы соединения с педалью.
2.jpg
   

Если имеется разрыв одного или нескольких выступов (2) или скобы (3), замените рабочий цилиндр.
3.jpg
   

Если проушина тяги (4) изношена, замените рабочий цилиндр.
Если замечено любое отклонение от нормы, заново зафиксируйте главный цилиндр.
Потяните, а затем нажмите в точке "b", чтобы убедиться, что головка тяги (1) правильно подсоединена в точке "a".

2. Этап 

2 : Контроль педального блока
2.1. Проверьте элементы, находящиеся рядом с педальным блоком

Убедитесь, что ход педали сцепления не ограничивается :
  • Ковриком (если он сертифицирован изготовителем, положите его на место; если нет, выньте его и объясните клиенту, что несертифицированный коврик может ограничивать ход педали
  • Звукоизоляционный материал под панелью управления
  • Любой другой посторонний предмет
2.2. Проверка : Верхний упор педали сцепления
Снимите : Звукоизоляционный материал под панелью управления .
Поднять педаль сцепления вручную.
Если педаль нажата, проверить, не препятствует ли внутренний элемент педального узла подъему педали :
  • Задевание педали сцепления за педаль тормоза
  • Деформации педального механизма
  • Отсутствие внутреннего элемента педального механизма
Замените неисправный элемент.

2.3. Проверка : Нижний упор педали сцепления
6.jpg
   

Опустить рукой педаль сцепления до самого пола и удерживать ее в этом положении.
Убедитесь, что тяга рабочего цилиндра (1) соприкасается с корпусом рабочего цилиндра (В зоне "c").
В противном случае : Проверить, не мешает ли опусканию педали сцепления внутренний элемент педального узла :
  • Задевание педали сцепления за педальный узел
  • Задевание педали сцепления за внутренний элемент педального узла
  • Деформации педального механизма
Замените неисправный элемент.

2.4. Проверка : Сервопривод педали сцепления

Проверить правильность и соответствие сервопривода педали сцепления :
  • При наличии поломки, трещин, износа или следов удара заменить сервопривод
  • Если сервопривод плохо установлен, установить на место
8.jpg
   

Проверить исправность усилителя, проверив расположение пружины усилителя на педали.

Автомобиль Коробка передач Двигатель Расположение пружины усилителя на педали сцепления
C4 BE DV6TED4
DV6ATED4
EP6
EP6C
EP6DT
Пружина усилителя должна упираться в выступ педали сцепления (9), более удаленный от площадки педали
MA TU5
ET3
ML DW10B Единственное возможное поожение (10)
MCM DV6TED4 Пружина усилителя должна упираться в выступ педали сцепления (9), более удаленный от площадки педали

Если пружина усилителя расположена неправильно, установить ее на место.

2.5. Проверка : Целостность педали сцепления

Убедиться в отсутствии механических повреждений, дефектов сварки, пластины педали.
При наличии дефектов замените педаль.
Установить : Звукоизоляционный материал под панелью управления .
ПРИМЕЧАНИЕ : Если автомобиль оснащен гидравлическим упором сцепления, перейдите к этапу 4 .

3. Этап
3: Контроль рабочего цилиндра
3.1. Контроль положения тяги рабочего цилиндра

Когда педаль сцепления находится в верхнем положении, тяга рабочего цилиндра должна находиться в положении возврата и касаться вилки.
10.jpg
   

Если тяга рабочего цилиндра не упирается в чашку вилки (14), переставьте ее.
Если тяга рабочего цилиндра не находится в положении возврата, проверьте работоспособность рабочего цилиндра :
  • Открыть : Бачок тормозной жидкости
  • Отсоедините рабочий цилиндр от коробки передач, не разгерметизируя рабочего контура
  • Надавите рукой на тягу рабочего цилндра и отпустите ее
Если тяга рабочего цилиндра не выходит свободно, замените рабочий цилиндр.
Если тяга рабочего цилиндра выходит свободно, гидравлический привод работает исправно, проверьте механизм сцепления.

4. Этап 
4: Контроль соединения главный цилиндр/передний щиток

ПРИМЕЧАНИЕ : Следующая проверка выполняется со стороны двигателя через нижнюю часть автомобиля (Установите автомобильна подъемник; Снимите защитный щиток под двигателем).
12.jpg
   

Если главный цилиндр имеет зазор или если уплотнитель (16) обжат неравномерно (нажмите на него со всех сторон пальцами), замените главный цилиндр.

5. Этап 
5 : Контроль утечек


Следующие проверки выполняются со стороны двигателя через нижнюю часть автомобиля (Установите автомобильна подъемник ; Выньте защитный щиток под двигателем).

5.1. Проверки утечек на автомобиле, имеющем рабочий цилиндр
5.1.1. Контроль рабочего цилиндра
Снимите : Колпачок вентиля для прокачки рабочего цилиндра.
Если на клапане присутствует жидкость, проверьте, чтобы спускной болт (13) был хорошо закрыт.
Если болт для прокачки правильно завинчен, а утечка по-прежнему присутствует, замените рабочий цилиндр.

5.1.2. Контроль величины хода рабочего гидравлического цилиндра
13.jpg
   

Измерить ход "A" от положения включения "e" до положения выключения "f" ; С помощью приспособления для нажания на педаль.
Ход гидравлического рабочего цилиндра должен находится в диапазоне от 18 до 22 мм.

5.2. Проверки утечек на автомобиле, имеющем гидравлический упор сцепления
5.2.1. Проверте герметичное закрытие системы прокачки

Снимите : Колпачок вентиля для прокачки.
Если на болте присутствует тормозная жидкость, проверьте, чтобы клапан был правильно закрыт, провернув болт для прокачки против часовой стрелки.
Если болт для прокачки правильно завернут, а утечка по-прежнему присутствует, замените соединительный элемент для прокачки.

5.3. Контроль трубопроводов

Проверьте пролегание трубопроводов и убедитесь, что они установлены на своих опорах. Если вы заметите отклонение от нормы, вставьте трубопровод в его опору.
Проверьте крепление фиксаторов на промежуточных соединениях. Если вы заметите отклонение от нормы, закрепите фиксатор.
Убедитесь в отсутствии тормозной жидкости на трубопроводах и на уровне соединений. Если вы заметите отклонение от нормы, замените трубопровод.

5.4. Контроль внешних утечек главного цилиндра
Если присутствует тормозная жидкость на корпусе главного цилиндра со стороны кузова и/или двигателя, замените главный цилиндр.

5.5. Контроль внутренних утечек в главном цилиндре
Если автомобиль имеет рабочий цилиндр :
  • Удерживайте нажатой педаль сцепления в течение 5 минут ; С помощью приспособления для нажания на педаль
  • Если вилка сцепления переместилась, замените главный цилиндр
Если автомобиль оборудован гидравлическим упором :
  • Снимите пробку с резервуара с тормозной жидкостью
  • Заполните бочок с тормозной жидкостью до совмещения ее уровня с меткой
  • Нажмите на педаль сцепления
  • Если тормозная жидкость вытекает в бачок с тормозной жидкостью, замените главный цилиндр
6. Этап 
6 : Контроль нажатия на педаль сцепления

Осторожно открепите главный цилиндр от педали сцепления.
Снимите усилительную пружину с педали сцепления (за исключением случая, когда она расположена за педалью сцепления).
Нажмите рукой пять раз на педаль сцепления.
Если педаль сцепления двигается с трудом или "заедает", замените неисправный элемент (Педаль сцепления или педальный механизм).

7. Этап 
7 : Контроль точки заедания рабочего цилиндра

Слейте рабочую жидкость из гидравлического привода сцепления.
Осторожно открепите главный цилиндр от педали сцепления.
Нажмите 5 раз рукой на тягу рабочего цилиндра на всю величину ее хода :
  • Если тяга не перемещается свободно, замените главный цилиндр
  • Если тяга перемещается свободно, снова закрепите главный цилиндр на педали сцепления
Заполните резервуар с тормозной жидкостью.
Если неисправность,  по-прежнему присутствует:
  • Замените гидравлический упор(в зависимости от комплектации автомобиля)
  • Проверьте работу сцепления

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форум

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.