A+ R A-

Диагностика МКПП - Сложное переключение передач

E-mail Печать
Индекс материала
Диагностика МКПП - Сложное переключение передач
Визуальный контроль
Проверка механизмов, входящих в компоненты системы
Установка на место
Все страницы
Диагностика МКПП : Сложно/невозможно переключить передачу
 (Привод выключения сцепления с тросом)

1. Общая информация

Симптомы :
  • Возникновение сопротивления перемещению
  • Растрескивание
  • Затруднения при переключении передач (На всех передачах)
  • Неисправность, проявляющаяся при прогретом и/или холодном двигателе
  • Неисправность, проявляющаяся постоянно или только при высокой частоте вращения
ВНИМАНИЕ : Соблюдайте последовательность выполнения этапов.

2. Информация владельца
Получите информацию у владельца авто с целью лучшего понимания причины неисправности :
  • Пользуется ли владелец постоянно этим автомобилем?
  • Пользуется ли владелец  другими автомобилями?
  • Тип эксплуатации автомобиля(автомагистрали, городские улицы, горные дороги)
  • Появилась ли неисправность с самого начала эксплуатации автомобиля?
  • Данная неисправность прогрессировала постепенно?
  • Данная неисправность возникла мгновенно?
Характер ошибки :
  • Затрудненность или невозможность переключения передач
  • Невозможность включения или выключения определенной передачи
  • Передача остается включенной
Условия возникновения неисправности :
  • При стоящем автомобиле или при движении
  • При прогретом двигателе, при холодном двигателе, независимо от температуры двигателя
Стиль вождения :
  • Держит ли водитель руку на рукоятке рычага коробки передач во время движения ? (риск неисправности синхронизаторов)
  • Держит ли водитель ногу на педали сцепления при вождении в городе?
  • Правильно ли отрегулировано рабочее место(слишком сдвинутое назад сиденье, неполное отключение сцепления и т.д.)

 
3. Визуальный контроль

Перед любым демонтажем : Выполнение контроля состояния компонентов трансмиссии.

3.1. Тросы привода управления коробкой передач

Шаровые шарниры должны быть правильно присоединены со стороны коробки передач и со стороны салона(без люфтов и заеданий).
Фиксаторы оболочки троса переключения передач должны быть правильно присоединены со стороны коробки передач и со стороны салона.
Переместите рычаг коробки передач, чтобы проверить работу шарниров механизма привода коробки передач.
Проверьте :
  • Ход тросов переключения передач (Схождение - Заедание - Заклинивание)
  • Ребристый чехол рычага коробки передач (Задевание за рычаг, слишком короткий, слишком длинный)
  • Захват рукоятки рычага коробки передач (может привести к натяжению чехла и уменьшению хода тросов)
Если шарнир открепился или поврежден : Замените трос переключения передач.
Если тросы переключения передач заклинило или если они повреждены : Замените трос переключения передач.


3.2. Педальный узел

Проверьте педальный узел :
  • Крепление сервопружин
  • Деформация педали
  • Педаль сцепления (плохая регулировка зазора)
  • Отсутствие точки упора в конце хода педали сцепления
При обнаружении неисправности педали сцепления : Замените педальный узел.
Если обнаружено отсутствие усиления (усилие на педали слишком велико) : Замените педальный узел.



 4. Проверка механизмов, входящих в компоненты системы

4.1. Привод выключения сцепления с тросом

Проверьте : Пролегание троса привода сцепления.
Проверить отсутствие заеданий .
Заменить трос привода сцепления (При необходимости).

4.2. Проверка рабочей жидкости коробки передач

Слейте масло из коробки передач.
1.jpg
   
Проверьте цвет рабочей жидкости коробки передач.
Если цвет - светло-желтый "b" : Перейдите к этапу 4.3 (Contrôle du temps d'arrêt de la boîte de vitesses au ralenti).
Если цвет - очень темный или черный "a", а также при наличии резкого запаха :
  • Снимите коробку передач
  • Перейдите к этапу 4.7 (Проверка свободного вращения вала коробки передач)
Если цвет - очень темный или черный "a", а также при наличии эмульсии :
  • Снимите коробку передач
  • Перейдите к этапу 4.7 (Проверка свободного вращения вала коробки передач)
4.3. Проверка времени прекращения вращения деталей коробки передач (Состояние регулировки горючей смеси)

Установить автомобиль на подъемник.
Залейте 3/4 объема рабочей жидкости в коробку передач.
Поднять подъемник.
Снимите :
  • Переднее левое колесо
  • Передний левый грязеотражающий щит
  • Крышку коробки передач
ПРИМЕЧАНИЕ : Нужно два человека  для проведения следующей операции.
2.jpg
   

ВНИМАНИЕ : Поставить бачок для сбора масла с целью его последующего использования (Под коробкой передач).

Запустите двигатель.
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
В режиме холостого хода :
  • Быстро выключите сцепление
  • Замерьте время остановки вращения первичного вала (В "c")
Тип коробки передач Нормативное время
MA Менее 2 секунд
BE Менее 2,5 секунд
ML5C Менее 3 секунд
ML6C Менее 3 секунд
MLGU5 Менее 3,5 секунд
MLGU6 Менее 3,5 секунд

Если время остановки вращения превышает нормативное время : Проверьте состояние шлицев первичного вала :
  • Если шлицы первичного вала повреждены : Заментие первичный вал
  • Если шлицы первичного вала не повреждены : Заменить ведомый диск сцепления
После замены первичного вала : Проверьте время остановки вращения деталей коробки передач.
Если время остановки вращения меньше нормативного времени : Перейдите к этапу 4.7 (Проверка свободного вращения вала коробки передач).
Если время остановки вращения соответствует нормативному времени : Перейдите к этапу 4.4 (Вовлечение в движение первичного вала при высокой частоте вращения).

4.4. Начало вращения первичного вала при высоких оборотах двс

ПРИМЕЧАНИЕ : Нужно два человека  для проведения следующей операции.

Запустите двигатель.
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Выжмите до упора педаль сцепления.
Установите режим двигателя в 4500 мин-1.

ПРИМЕЧАНИЕ : Поддерживайте частоту вращения 4500 об/мин в течение 10 секунд.

Если первичный вал вовлекается в движение (В "c") :
  • Снимите коробку передач
  • Снять механизм сцепления
  • Перейдите к этапу 4.8 (Проверка шлицев)
Если первичный вал не вовлекается в движение (В "c") :
  • Заменить масло в коробке передач
  • Перейдите к этапу 4.5 (Привода переключения передач)
4.5. Привода переключения передач

ВНИМАНИЕ : В зависимости от версии автомобиля, регулировка тросов привода коробки передач выполняется либо со стороны коробки передач, либо со стороны салона. Некоторые управляющие тросы не регулируются.

ПРИМЕЧАНИЕ : Ознакомьтесь с методикой выполнения ремонта.

Если трос привода коробки передач регулируется :
  • Освободите доступ к регулировочному элементу со стороны коробки передач и/или к управляющему блоку переключения передач (в зависимости от исполнения механизма управления коробкой передач)
  • Проверьте нейтральное положение рычага коробки передач, не трогая блокировочные ключи : Инструменты для регулировки должны устанавливаться беспрепятственно
  • Если инструмент не устанавливается в правильном положении - выполните регулировку
3.jpg
   
Со стороны коробки передач :
  • Открепите тросы привода выбора передач и переключения передач
  • Сдвинуть : Цилиндры (1) (В зависимости "d")
  • Вытяните блокировочные ключи (2) (В зависимости "e")
Тросы привода управления коробкой передач находятся в положении для регулировки.
4.jpg
   
Со стороны салона :
  • Освободите доступ к блоку управления переключением передач
  • Снимите центральную консоль
  • Открепите тросы привода выбора передач и переключения передач (Со стороны коробки передач)
  • Вытяните блокировочные ключи (3)
Тросы привода управления коробкой передач находятся в положении для регулировки.
ВНИМАНИЕ : Необходимо использовать инструмент для удержания рычага коробки передач в среднем положении (См. описание принципа действия : Регулировка привода переключателя передач).
Если после выполнения регулировки проблема не устранена : Перейдите к этапу 4.7 (Проверка свободного вращения вала коробки передач).
Если тросы не регулируются : Перейдите к этапу 4.6 (Проверка скольжения тросов механизма переключения передач в оболочках тросов).

4.6. Проверка скольжения тросов механизма переключения передач в оболочках тросов
5.jpg
   
Измерение хода "A" троса переключения передач при перемещении рычага переключения передач :
  • Из нейтрального положения на 1-ю передачу
  • Из нейтрального положения на 2-ю передачу
  • Из нейтрального положения на передачу заднего хода
Измерьте скольжение троса механизма переключения передач при перемещении вбок рычага коробки передач.

Величина скольжения троса в оболочке (Размер " A ")
Тип коробки передач MCM ML MA BE
Выбор 23,4 мм 12 мм 16,5 мм 18 мм
Включение нейтральной передачи - 1-я скорость 22 мм 17 мм 19,5 мм 22,5 мм
Включение нейтральной передачи - 2-я скорость 22 мм 17,5 мм 18,2 мм 21,8 мм
Включение нейтральной передачи - Задний ход 22 мм 17,5 мм 20 мм 27 мм

Если величина неправильна; Замените весь механизм переключения передач.
Если значение является правильным- Если все предыдущие этапы показали нормальное состояние устройств, но неисправность не устранена :
  • Снимите коробку передач
  • Перейдите к этапу 4.7 (Проверка свободного вращения вала коробки передач)
4.7. Проверка свободного вращения вала коробки передач

Снимите коробку передач.
Проверьте свободу вращения рукой первичного вала (возможно вовлечение в движение "на два пальца").
Если первичный вал не вращается свободно ; Замените коробку передач.
Если первичный вал вращается свободно : Перейдите к этапу 4.8 (Проверка шлицев).

4.8. Проверка шлицев

Снимите :
  • Коробку передач
  • Сцепление
6.jpg
   
Проверьте, есть ли на первичном валу "4" следы коррозии (красный налет на участке "f") и/или заедания, что может привести к плохому скольжению диска сцепления и, следовательно, к трудному переключению передач.
При отсутствии следов коррозии или заедания : Проверьте скольжение фрикционного диска сцепления по первичному валу.
При хорошем скольжении :
  • Перейдите к этапу 4.9 (Смазка шлицев первичного вала)
  • Установите на место сцепление
  • Установите на место коробку передач
При плохом скольжении :
  • Проверьте, маркирован ли первичный вал (с углублением)
  • Если на первичном валу есть маркировка (углубление) или имеются следы износа - замените вал
При плохом скольжении и если на первичном валу нет маркировки (углубления) :
  • Перейдите к этапу 4.9 (Смазка шлицев первичного вала)
  • Выполните тест на скольжение с новым фрикционным диском сцепления
Если есть следы коррозии и/или заедания :
  • Заменить механизм сцепления
  • Перейдите к этапу 4.9 (Смазка шлицев первичного вала)
  • Установите на место сцепление
  • Установите на место коробку передач
4.9. Смазка шлицев первичного вала

Снять упорный подшипник сцепления.
Полностью очистить первичный вал по всей его длине, полностью очистить первичный вал по всей его длине, по всей окружности и во всех его шлицах ; С помощью металлической щетки.
7.jpg
   

ПРИМЕЧАНИЕ : Защитить внутреннее пространство картера сцепления от попадания смазки ; С помощью чистой тряпки.

Для коробки передач с гидравлическим выжимным подшипником сцепления типа CSC : Равномерно нанесите смазку KLUBERPASTE 46MR401 на первичный вал (4).
Для коробки передач с рабочим цилиндром гидропривода сцепления и обычным выжимным подшипником сцепления : Распылить немного смазки MOLYCOTE-G-RAPID PLUS (в аэрозольной упаковке) на шлицы первичного вала.
8.jpg
   

Снимите тканью избыток смазки с торцев шлицов и с торца первичного вала (4).
Проверьте скольжение фрикционного диска сцепления по первичному валу.
Последствие избыточного количества смазки : Отбрасывание смазки центробежными силами в механизм сцепления, что может привести к его повреждению.
Последствие избыточного количества смазки на первичном валу с точки зрения клиента : Пробуксовка сцепления, резкость в его работе и паразитные шумы.


 
5. Установка на место


ВНИМАНИЕ : Соблюдать условия обратной установки.

Смажьте шлицы первичного вала (4) консистентной смазкой : Смотреть этап 4.9 (Смазка шлицев первичного вала).
Установите сцепление, пользуясь инструментом 0217-C для сжатия механизма (Даже если в сцеплении нет устройства автоматической компенсации зазора).
Проверьте наличие всех центрирующих штифтов на коробке передач и/или на двигателе.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Замените деформированные центрирующие штифты.

Проверьте соединение коробки передач с двигателем :
  • Не прилагайте больших усилий при соединении двигателя и коробки передач, чтобы не повредить шлицы первичного вала (для облегчения сборки поверните коленчатый вал двигателя за шкив)
  • Проверить наличие центровочных шпилек коробки передач на двигателе
  • Установить коробку передач на ее штифты
Установите болты крепления коробки передач к двигателю(не затягивая).

ВНИМАНИЕ : Соблюдайте требуемые моменты затяжки.

Затяните болты, соединяющие двигатель и коробку передач (Затянуть болты поочердно в перекресном порядке).
Еще из новых материалов:
Еще из старых материалов:

Комментарии  

 
0 #13 Michlkah 19.11.2020 16:16
Иваново обновление ванн https://megaremont.pro/ivanovo-restavratsiya-vann
Цитировать
 
 
0 #12 RodneyDut 30.09.2020 06:03
Мередит — это Браунинг в прозе, да и Браунинг — тоже.


-----
https://www.threexvideo.com/twitter-bbc407-for-more/ | https://www.threexvideo.com/
Цитировать
 
 
0 #11 Albertsib 29.09.2020 23:23
In it something is. Many thanks for the information. You have appeared are right.


-----
https://www.vidozahost.com/shilpa-bhabhi-indian-wife-blowjob-bigtits-sex/ | https://www.vidozahost.com/
Цитировать
 
 
0 #10 MarcusTew 27.09.2020 02:36
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.


-----
продажа паспортов украины | https://g0g0.net/
Цитировать
 
 
0 #9 Adrianpes 25.09.2020 20:46
Yes, I with you definitely agree


-----
oukitel завис | https://www.telefoniy.ru/
Цитировать
 
 
0 #8 Adrianpes 24.09.2020 16:30
Обалдеть!


-----
мелодия на контакт | https://www.telefoniy.ru/
Цитировать
 
 
0 #7 ArthurPhync 22.09.2020 15:29
Понимание — начало согласия.


-----
интересные документальные фильмы | https://nordfilmstv.online/
Цитировать
 
 
0 #6 ArthurPhync 22.09.2020 06:45
Тот, кто после любовных ласк отзывается первым, говорит глупость.


-----
смотреть лучшие фильмы приключения 2010 онлайн | https://nordfilmstv.online/
Цитировать
 
 
0 #5 Kerrysyday 21.09.2020 21:58
I think, that you commit an error. I can prove it. Write to me in PM, we will communicate.


-----
изготовления самых разнообразных пресс-форм для пэт бутылок | https://novopet.ru/
Цитировать
 
 
0 #4 Kennethkix 14.09.2020 01:31
Человеку невозможно жить честно и в то же время в достатке и уважении.


-----
https://bg.wikinews.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Flag_of_the_Eurasian_Youth_Union.svg
https://he.wikiquote.org/wiki/%D7%A7%D7%95%D7%91%D7%A5:Lenin_i_krasnaia_gvardia.jpg
https://tn.wiktionary.org/wiki/File:Flag_of_the_Eurasian_Youth_Union.svg
https://bn.wiktionary.org/wiki/%E0%A6%9A%E0%A6%BF%E0%A6%A4%E0%A7%8D%E0%A6%B0:Flag_of_the_Eurasian_Youth_Union.svg
https://rn.wikipedia.org/wiki/File:Bundesarchiv_Bild_183-71043-0003,_Wladimir_Iljitsch_Lenin.jpg
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форум

  • Нет сообщений для показа

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.