A+ R A-

ABS и ESP

E-mail Печать

ABS, ESP, Brake assist, EBD и прочие навороты тормозной системы.
Смотреть видео работы ABS

ABS означает "Антиблокировочная система" (Anti-Lock Braking System)
Википедия АБС по русски
Википедия Anti-Lock Braking System по английски
Роль и функции

ABS улучшает поведение автомобиля на дороге во время торможения.
Эта система позволяет избежать блокировки колес при торможении для использования всей возможной силы сцепления и сохранения управляемости автомобилем.

Принципы и условия работы

Датчики измеряют скорость вращения каждого колеса. При вероятности блокировки одного из колес калькулятор ABS с помощью гидравлического блока снижает давление в тормозах на этом колесе, препятствуя его блокировке.
Встроенный в блок ABS гидравлический электро-насосanti-lock-brake2.jpg позволяет восстановить давление в тормозном суппорте при достаточной скорости вращения колеса и снижении вероятности его блокировки.
Информация о скорости автомобиля, поступающая от калькулятора ABS в мультиплексную сеть, используется и для других функций автомобиля- например спидометра.

В ABS включаются две функции (в зависимости от модели):

Функция REF (EBD-Электронный Распределитель Тормозных Сил) распределяет тормозные силы на задней оси в зависимости от нагрузки во избежание блокировки задних колес. Она заменяет компенсатор тормозной системы (колдун ))).

Функция AFU (Brake assist-Система Помощи при Экстренном Торможении) усиливает давление в тормозной системе.

BA распространен двух видов:
Гидравлический Смотреть видеоролик
- выполнен по принципу увеличения рабочей площади поршня в главном тормозном цилиндре.

Магнитный - выполнен по принципу отлипания магнита при резком нажатии тормозной педали и увеличением сечения проходного отверстия атмосферного давления в вакуумном тормозном усилителе.
На малой скорости ABS отключается.

После внедрения антиблокировочной (ABS) и противобуксовочной (ASR) систем, а также электронногорегулятора тормозных сил (REF)концерн PSA приступил к оснащению своих автомобилей новой системой активной безопасности, получившей название «Система динамической стабилизации (ESP)».

ESP означает "Система Курсовой Устойчивости"

Смотреть видео работы ESP Bosch
Другое название: Система динамической стабилизации (CDS) 

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Повышение уровня безопасности автомобилей реализуется в следующих двух направлениях:

  • Пассивная безопасность

Цель: уменьшение последствий произошедшей аварии.
Основные системы пассивной безопасности: несущая конструкция автомобиля с деформируемыми элементами, поглощающими энергию удара, ремни безопасности, подушки безопасности и т.д.

  • Активная безопасность

Цель: помощь водителю в предотвращении аварии в динамической фазе движения автомобиля.

Основные системы активной безопасности:
антиблокировочная система (ABS), созданная в 1978 году,подвеска с регулируемыми характеристиками амортизаторов (AMVAR), разработанная компанией Peugeot и впервые реализованная на автомобиле модели 605, противобуксовочная система (ASR), созданная в 80-х годах и устанавливаемая в качестве дополнительного оборудования на Peugeot 605.
Внедрение системы ESP на Peugeot 607и Citroen С5 является важнейшим этапом в деле повышения безопасности автомобилей.
Если системы ABS и ASR оптимизируют сцепление шин с покрытием дороги в продольном направлении, предотвращая блокировку или пробуксовку колес, то система ESP, кроме того, реагирует на поперечное смещение автомобиля.

Система ESP сохраняет для водителя все основные функции систем ABS и ASR, позволяющие избежать критических ситуаций при резком продольном торможении или ускорении автомобиля. Но, в отличиеот указанных систем, ESP способствует также сохранению курсовой устойчивости автомобиля, который мог бы сойти с заданной траектории движения из-за действия поперечных сил.
Система ESP позволяет автомобилю продолжить движение по заданной траектории во всех случаях,когда динамическая устойчивость достигает своего физического предела.
Cистема ESP значительно снижает риск заносов даже при экстренном маневрировании с цельюизбежать аварии и позволяет водителю не терять контроль над автомобилем в самых критическихситуациях.
В подобных ситуациях неопытный водитель зачастую не может вернуть свой автомобиль на заданную траекторию после заноса или резкого изменения направления движения, что может привести к несчастному случаю.
Чем меньше сцепление шин с дорожным покрытием, тем выше риск заноса.
Системы активной безопасности играют важную роль в избежании дорожных происшествий, уменьшая вероятность возникновения критических ситуаций при динамичном вождении.
Они удерживаютдинамические характеристики автомобиля в допустимых пределах с учетом опыта и манеры вожденияконкретного водителя.
Система ESP помогает сохранить курсовую устойчивость при любой траектории движения автомобиля. В частности, при потере управляемости на виражах из-за недостаточного сцепления шин с дорожнымпокрытием. Система позволяет также (в пределах, допустимых физическими факторами) исправить ошибки при обгонах, вызванные невнимательностью или неопытностью водителя и связанные с резкими ускорениями или торможениями на виражах.

ESP

Недостаточная поворачиваемость
a : Выбранная водителем траектория с системой динамической стабилизации
b : Траектория без системы динамической стабилизации
c : Компенсирующий угловой момент
d : Заторможенное заднее колесо

Избыточная поворачиваемость
a : Выбранная водителем траектория с системой динамической стабилизации
b : Траектория без системы динамической стабилизации
e : Заторможенное переднее колесо
f : Компенсирующий угловой момент



Принципы и условия работы

 

  • По умолчанию система ESP всегда включена.
  • Функция ESP воздействует на тормоза и на значение крутящего момента двигателя для корректировки траектории движения автомобиля.
  • Три этапа работы функции:
    • Расчет выбранной водителем траектории с помощью датчика угла поворота рулевого колеса.
    • Расчет действительной траектории с помощью гироскопического датчика-акселерометра системы динамической стабилизации.
    • Корректировка траектории торможением колеса и изменением значения крутящего момента двигателя. Торможение колеса создает момент вращения вокруг вертикальной оси автомобиля. Этот момент вращения используется для изменения траектории. При недостаточной поворачиваемости калькулятор системы ESP притормаживает заднее «внутреннее» по отношению к направлению поворота колесо. При избыточной поворачиваемости притормаживает переднее «наружное» колесо по отношению к направлению поворота.

Всистеме ESP могут, в зависимости от модели автомобиля, использоваться следующие функции:

  • ABS : антиблокировка колес (включающая электронный распределитель тормозных сил (REF) и систему помощи при экстренном торможении (AFU).
  • ASR :Смотреть видеоролик противопробуксовочная система (при ускорении). Система ASR препятствует пробуксовыванию колес при ускорении или при слабом сцеплении колес с дорогой путем регулировки значения крутящего момента двигателя и подтормаживанием пробуксовывающего колеса.
  • BDD : осушение тормозных дисков при дожде (C5R).
  • CBC : распределитель тормозных сил на передних колесах при прохождении поворотов.
  • LDE : система стабилизации на дороге с плохим покрытием при торможении.
  • MSR : противопробуксовочная система (при торможении двигателем).
  • UCL : регулировка скорости автомобиля при недостаточной поворачиваемости.

 

  • В зависимости от моделей система ESP может быть отключена вручную. В любом случае система ABS остается в активном рабочем состоянии.

Смотреть видеоролик - работа системы ESP Citroen C5

 

PSA устанавливает на свои автомобили ESP BOSCH.


Информация для водителя

    • В обычном состоянии сигнальная лампа на панели приборов всегда выключена.
    • При работе системы ESP сигнальная лампа на панели приборов мигает (независимо от скорости автомобиля).
    • При нажатии на кнопку отключения системы (при ее наличии) сигнальная лампа на панели приборов постоянно включена.


    •  


      *Все видеоролики на французском языке.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форум

  • Нет сообщений для показа

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.