A+ R A-

Миф о завышенном расходе топлива.

E-mail Печать
Развенчаем...
А чего вы тут надеялись прочитать? Миф он и в африке миф.
И вот почему...
Начиная с конца 90-х годов прошлого века с введением в правила эксплуатации автомобилей норм EURO2 завышенный расход топлива попросту невозможен.
Не буду голословным и обосную почему.
Все дело в специальном датчике носящим имя Лямбда зонд. С введением EURO2 установка систем впрыска оборудованных этим датчиком стала обязательной. Из за жестких требованиях к выбросу вредных веществ в выхлопных газах производителям автомобилей пришлось вкорне переработать управление впрыском бензиновых двигателей.
До EURO2   приготовление топливовоздушной смеси заведовал карбюратор и системы впрыска с ручной регулировкой содержания СО в выхлопных газах. Что в принципе давало надежду на  уменьшение расхода топлива путем правильной регулировки на газоанализаторе.
Помните дяденек на обочинах желающих засунуть трубку в глушитель каждой проезжающей машине? Куда ж они подевались?
Их время ушло вместе с приходом Лямбда зонда ( далее ЛЗ ) или иначе датчика кислорода.
Как работает эта система.
Взглянем на график.
lambda

Система работает по замкнутому циклу. Много бензина, начинает уменьшать топливоподачу. Мало бензина, начинает увеличивать.
Это поверхностные знания, все конечно много сложнее, но по ним можно понять, что подобная система не может расходовать лишнее топливо. Как только компьютер не сможет обогатить смесь до верхнего предела графика, тут же зажгется лампа Chek Engine сигнализирующая о неполадках. Такая же ситуация с обеднением. 
Время не стоит на месте и на пороге уже EURO5. В чем разница в этой статье говорить не будем но поверьте требования становятся жестче а уменьшить вредный выброс можно только максимально эффективно сжигая топливо.
На пороге Лямбда зонд нового поколения - пропорциональный. Его уже сейчас можно встретить на двигателях EP. Его отличает наличие шести прооводов к верхнему датчику кислорода. Если обычный ЛЗ может регулировать смесь на холостом ходе и режимах малой и средней нагрузок, то пропорциональный датчик может проводить регулировку и в режимах максимальных нагрузок.
Мы рассматривали работу исправных  систем впрыска EURO2,3,4. Понятно что неисправности ведут к увеличению расхода топлива. К нему же ведут не регулярные технические обслуживания ( забитые фильтра, неисправные свечи и т.д.)
99% завышенных расходов связаны с условиями эксплуатациии автомобиля. Наивный вопрос "а почему у соседа меньше (большеCool)" имеет один конкретный ответ. Потому что разные условия эксплуатации. Уверен что если взять две одинаковые машины заправить их одинаковым топливом и синхронно их эксплуатировать расход будет одинаковым.
Возьмите и посчитайте сколько на 100 км пробега у Вас получается запусков и прогревов двигателя. Это почему то упускается из вида.
Сколько времени машина работает на холостом ходу?
При прогреве до рабочей температуры расходутся примерно 0.3-.0.4 л топлива.Чем холоднее на улице, тем больше. При работе на холостом ходу это примерно 0.7 л. в час.
Если уметь считать то все срастется...
Но в любом случае основываясь на принципах работы EURO2 Вы сможете спокойно больше не считать сколько съел ваш прожорливый друг.  Это все его. И Вы можете изменить расход топлива только изменив условия эксплуатации автомобиля. Раход топлива напрямую связан только с объемом двигателя вашего автомобиля. Состав топливной смеси всегда одинаков 14.7 частей воздуха на 1 часть бензина. Чем больше двигатель тем больше этой смеси надо вогнать в этот объем. Турбо делает это насильно.
Это факт.
Вот почему завышенный расход топлива это миф. Обсуждением которого забито немало форумов в инете.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форум

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.