A+ R A-

Что сделать чтобы снизить расход топлива?

Несколько несложных советов:
В начале стоит определить, для чего Вам автомобиль... для экономии горючего или  для получения удовольствия от комфорта и динамики...
Если для первого то читайте дальше. если для второго то не тратьте время и не читайте.
Спущенное колесо, подклинивающие тормоза, велосипед на крыше.. и т.д. вызывают излишнее сопротивление к свободному качению автомобиля.
К снижению расхода приводит максимальное использование торможения двигателем. Это единственно возможные вариант когда автомобиль передвигается бесплатно . Если у вас автомобиль оборудованный акпп используйте торможение двигателем по максимуму. При плановой прогнозируемой остановке заранее слегка прижмите педаль тормоза до срабатывания концевика педали тормоза. Компьютер акпп "увидит" Вашу команду и начнет торможение двигателем с понижением передач.
В случае с механикой не используйте нейтраль в накате, это приводит к переходу двигателя в режим холостого хода. При торможении двигателем и включенной передачей компьютер впрыска перекрывает топливоподачу полностью.
Глушите мотор в пробках.Примерный расход топлива на холостом ходу 0.7-1 литр в час.
На автомате при стоянии в пробке или на длинном светофоре не держите селектор акпп долго на драйве (увеличение нагрузки на двигатель) переключите в N или в Р.
Не гоняйте на холодном двигателе это резко увеличивает расход горючего.
Для наглядого выбора экономичного режима двигателя можно использовать встроенный бортовой компьютер.
Перейдите в режим моментального расода топлива. Это когда цифры хаотично скачат в зависимости от нажатия педали газа. На остановленной машине это прочерки ---. Посмотрите в каких случаях эта цифра минимальна. Так и ездите.

Далее рассмотрим экономию томплива подробнее.

Как минимум половина химической энергии топлива уходит в окружающую среду в виде тепла. Но "полезный остаток" можно использовать по-разному. И есть ряд общедоступных мер, которые позволят снизить расход на литр-другой.

Привод оборудования (генератор, вентилятор и т.п.) и потери во впускных и выпускных трубопроводах и подкапотном пространстве могут достигать 10 процентов. Часть из этих затрат неизбежна: вряд ли стоит снижать расход топлива выключением вечером габаритных огней и фар, ведь ремонт машины и лечение после ДТП обойдутся дороже... А вот не слишком усердно гонять кондиционер можно посоветовать всем, ведь его компрессор может потреблять в зависимости от производительности до 10 л.с. Сколько-то еще "забирает" генератор, который питает дополнительное оборудование -- противотуманки, музыку и проч.

Еще какая-то часть мощности теряется по пути к колесам -- в среднем каждая зубчатая пара "съедает" 2--3 процента крутящего момента, карданные шарниры -- немного меньше. В любом случае в трансмиссии теряется от 7 до 15 процентов момента. И существенно уменьшить эти потери невозможно. Еще хуже дело обстоит с гидромеханическими трансмиссиями. Ведь КПД гидротрансформатора -- переменный, и в среднем он заметно ниже, чем у механической трансмиссии. В результате версия с "автоматом" обычно потребляет топлива примерно на 10 процентов больше -- такова расплата за меньшие нагрузки на двигатель, плавное трогание с места и возможность не переключать передачи.

От шин тоже зависит многое. Одна из главных сил, действующих на автомобиль, -- сопротивление качению, которое рассчитывается умножением веса автомобиля на коэффициент сопротивления. Он зависит от множества параметров, некоторые из них вполне "подвластны" владельцу машины. Например, для диагональных шин коэффициент примерно вдвое выше, чем для радиальных. Заметно меняется этот показатель и от скорости. Приблизительно до 50--60 км/ч коэффициент практически стабилен, а затем начинает довольно резко расти. Например, при 120 км/ч он может оказаться примерно в полтора-два раза больше, чем при 80.
image001
Сопротивление качению снижается при повышении давления в шине и повышении ее температуры. При прочих равных условиях у большого колеса сопротивление ниже, чем у маленького. Значительно меньше оно на чистом и ровном покрытии -- ведь тогда энергия не уходит, например, на выдавливание грязи и жидкости из пятна контакта. Последнее -- одна из главных причин роста расхода топлива зимой, когда дорога практически постоянно загрязнена. Сами по себе зимние шины в среднем менее "выгодны", чем летние, однако тут на первый план выходят соображения безопасности. К тому же за счет снижения пробуксовок благодаря лучшему контакту зимняя резина в "свой" сезон вряд ли уступает летней с точки зрения экономии топлива.

Таким образом, для повышения экономичности следует выбирать радиальные шины, соответствующие расчетной нагрузке, а также поддерживать рекомендованное изготовителем давление и не допускать чрезмерного износа, который резко ухудшает все характеристики резины.

А самое главное -- ездить не слишком быстро. Ведь с увеличением скорости сопротивление качению резко растет. К тому же большую роль начинает играть аэродинамическое сопротивление. При скоростях выше 65--70 км/ч оно сравнивается с сопротивлением качению, а на более высоких становится главной причиной повышения расхода топлива. Сила сопротивления воздуха зависит от квадрата скорости, так что при 100 км/ч оно уже будет вчетверо большим, чем при 50 км/ч.

Хотя аэродинамические характеристики зависят от конструкции автомобиля, любой владелец может их существенно ухудшить: например, установка дополнительных фар увеличивает Cx примерно на 0,04, выдвинутая антенна -- на 0,02. У большинства современных легковых моделей Cx равен 0,3--0,35, а у многих -- даже меньше. Груз на крыше не только поднимает Cx, но и увеличивает площадь поперечного сечения, от которой зависит сила сопротивления. Кстати, снег на крыше с этой точки зрения ничем не лучше. Ухудшают аэродинамику и открытые окна -- процентов на 40 как минимум. То есть если для движения автомобиля среднего класса на скорости 100 км/ч нужно примерно 30--40 л.с., то открытые окна будут "обходиться" в дополнительные 6--8 л.с.

В ЖЖ

Комментарии

+2 #2 ShumaDK 28.02.2011 22:56
Предел скорости для оптимального расхода топлива - 110 км/ч, дальше расход будет заметно увеличиваться. Ехать же медленнее 70 км/ч особо смысла не имеет - это нижняя планка оптимальности соотношения расход/скорость.
Цитировать
+2 #1 ShumaDK 28.02.2011 22:55
Рассуждения о преимуществах радиальных шин перед диагональными в наше время кажутся нелепыми :-)
По поводу гидротрасформат ора - согласен, но стоит заметить, что в стабильном режиме (я имею в виду непереключение передач при движении по трассе например) современные трансмиссии блокируют гидротрансформа тор, так что он кушает энергию только в переходных режимах - при трогании и переключении передач.
Что касается кондиционера - тут тоже палка о двух концах - не стоит пренебрегать его использованием в жаркую погоду - он всё же не только для комфорта, но и для вашей безопасности сделан. Водитель меньше утомляется и адекватнее управляет автомобилем :-)
Не стоит перебарщивать, как и во всём в нашей жизни - включайте его настолько, чтобы в машине было тепло, но не холодно!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форум

  • Нет сообщений для показа

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.