A+ R A-

Люк Бессон спасет французский автопром

E-mail Печать
lbФранцузское правительство первым в Европе предпринимает меры по спасению национального автопрома, переживающего серьезные убытки на фоне долгового кризиса. Власти во главе с новым президентом Франсуа Олландом разработали специальный план, упор в котором сделан на помощь небольшим компаниям и развитие рынка экологически чистых автомобилей.

Власти Франции представили план по развитию и выводу из кризиса национального автопрома. Французский авторынок падает уже почти год, крупнейшие игроки несут и в этой ситуации серьезные убытки. Правительство рассчитывает энергичными мерами, в том числе с участием деятелей культуры, выправить ситуацию.

Правительственный план представил общественности министр по развитию промышленности Арно Монтебур. Суть заключается в том, чтобы стимулировать производство экологичных автомобилей и потребительский спрос на них.

Сейчас французская автопромышленность находится в глубоком кризисе. По данным правительства, в прошлом году было произведено 2,2 млн автомобилей, в то время как в 2005 их выпустили 3,5 млн штук. В текущем году наблюдается схожая ситуация – за первые шесть месяцев авторынок упал на 13,4% по сравнению с прошлым годом.

В представленном плане правительство сделало акцент на помощь небольшим игрокам рынка. Около 1 млрд евро планируется выделить на создание института автомобильных исследований, строительство зарядных станций для электромобилей, модернизацию производителей автокомпонентов и поддержку небольших компаний и субподрядчиков, которые будут модернизировать свои производственные мощности, ориентируясь на «зеленые» технологии. Еще 350 млн евро в следующем году достанется в качестве кредитов фирмам, инвестирующим в исследования и производство экологически чистых автомобилей

Основной мерой правительства станет стимулирование покупательского спроса на экологичные машины. Со следующего года бонус от государства при покупке электромобиля составит от 5 до 7 тыс. евро, а гибридного автомобиля на сумму от 2 до 4 тыс. евро.

В общей сложности на эту программу планируется потратить 490 млн евро. По словам Монтебура, дополнительные расходы будут компенсированы за счет увеличения в следующем году штрафов за езду на машинах, чрезмерно загрязняющих окружающую среду. «Мы хотим поддержать чистые, «зеленые» автомобили, - заявил премьер-министр Жан-Марк Эро. - Это выбор будущего».

Известные французские режиссеры Люк Бессон и Седрик Клапиш снимут рекламные ролики, поддерживающие французские автомобили. По словам Монтебура, его ведомство вместе с министерством культуры обратилось за помощью к кинематографистам. «Вчера я поблагодарил Люка Бессона и Седрика Клапиша за то, что они приняли сделанное им предложение. Будут и другие», – заявил в среду Монтебур.

Также власти страны собираются вскоре начать масштабную компанию «Сделано во Франции».

Одновременно с обнародованием правительственного плана был выпущен полугодовой отчет крупнейшего французского автоконцерна PSA Peugeot Citroen, занимающего второе место в Европе по производству машин. Данные его, как и ожидалось, оказались неутешительны. По его итогам компания понесла чистый убыток на сумму 819 млн евро. Эта сумма оказалась больше, чем вся прошлогодняя прибыль концерна в размере 806 млн евро. Руководство страны не скрывает своего недовольства политикой PSA Peugeot Citroen, которая собирается оптимизировать собственные расходы путем сокращения рабочих мест.

В июле концерн объявил, что в рамках плана по сокращению издержек планируется уволить 8 тыс. рабочих. Это вызвало гневную реакцию президента, который заявил, что план должен быть пересмотрен. «Государство это так не оставит», – заявил Франсуа Олланд 15 июля. Однако в опубликованном 25 июля полугодовом отчете отмечается, что европейский кризис делает неизбежным сокращение 6500 рабочих. Будет полностью закрыт завод в Ольне-су-Буа и снижен объем производства на предприятии в Ренне. К 2015 году это позволит сэкономить 600 млн евро из заявленных в плане оптимизации 1,5 млрд. Еще 550 млн будет сохранено за счет снижения инвестиций в предприятия в России, Латинской Америке и Китае, остальные 350 млн в компании рассчитывают сэкономить за счет оптимизации себестоимости машин, в частности объединения логистических сетей с Gеneral Motors.

Кстати, новый французский президент еще до вступления должность обозначил свою приверженность к экологически чистым автомобилям. Для церемонии инаугурации он выбрал гибридный Citroen DS5 Hybrid4.
Еще из новых материалов:
Еще из старых материалов:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форум

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.