A+ R A-

Блок управления зарядом АКБ (Экономичный и нормальный режимы)

Режим потребления электроэнергии: «номинальный» или «экономичный»

Блок для определения заряда аккумуляторной батареи

1.jpg
(24) Блок для определения заряда аккумуляторной батареи .
Назначение блока для определения заряда аккумуляторной батареи
Назначение блока для определения заряда аккумуляторной батареи (BCEB) состоит в вычислении степени заряженности аккумуляторной батареи на основе измеряемых параметров (напряжение, ток) и вычисляемых параметров (внутренняя температура аккумуляторной батареи); выходная информация передается в интеллектуальный коммутационный блок с целью управления активацией экономичного режима расхода энергии.
Блок для определения заряда аккумуляторной батареи (BCEB) содержит функцию самодиагностики для обнаружения ошибок датчиков и/или элементов электроники самого блока. Блок для определения заряда аккумуляторной батареи (BECB) позволяет оптимизировать управление подачей электроэнергии.
При работающем генераторе блок для определения заряда аккумуляторной батареи (BCEB) оптимизирует процесс разрядки, а при неработающем генераторе обеспечивает работу систем комфорта (в частности, подъем и опускание вручную, работуа аксессуаров, поддержание климатического комфорта). Блок для определения заряда аккумуляторной батареи :
  • Контролирует напряжение аккумуляторной батареи при выключенном и включенном зажигании
  • Контролирует ток аккумуляторной батареи при выключенном и включенном зажигании
  • Контролирует температуру аккумуляторной батареи при выключенном и включенном зажигании
  • Контролирует степень заряженности аккумуляторной батареи при выключенном и включенном зажигании
  • Определяет исправность аккумуляторной батареи при выключенном и включенном зажигании
  • Информирует блок BSI 1 о недостаточном заряде аккумуляторной батареи
  • Информирует блок BSI 1 о критической неисправности аккумуляторной батареи
На датичк состояния аккумуляторной батареи постоянно подается напряжение "+ аккумуляторной батареи" по защищенной линии. Информация о состоянии аккумуляторной батареи поступает от датчика по запросу интеллектуального коммутационного блока на следующих этапах функционирования :
  • При "пробуждении" только блока BSI1
  • При частичном или полном "пробуждении" сети CAN IS
  • При "пробуждении" сети CAN CONFORT или CAN CAR
Электрические характеристики
Назначение каналов Описание
Канал 1 Сеть LIN
Канал 2 Напряжение аккумуляторной батареи
Канал 3 Питание блока для определения заряда аккумуляторной батареи (BECB)

Датчик напряжения аккумуляторной батареи
Блок для определения заряда аккумуляторной батареи (BCEB) получает, запоминает и передает информацию, измеренную датчиком напряжения.
Диапазон измерения: от 3 до 18 В.
Информация о напряжении аккумуляторной батареи доступна при любом состоянии электросистемы автомобиля, в том числе во время запуска двигателя, при условии возможности использования сети LIN.

Датчик силы тока
Блок для определения заряда аккумуляторной батареи (BCEB) получает, запоминает и передает информацию, измеренную датчиком тока. Функциональность блока для определения заряда аккумуляторной батареи (BCEB) гарантируется во всех режимах: движение автомобиля, остановка и т.д..
Информация о токе аккумуляторной батареи доступна при любом состоянии электросистемы автомобиля, в том числе во время запуска двигателя, при условии возможности использования сети LIN.

Датчик температуры
Блок для определения заряда аккумуляторной батареи (BCEB) получает, запоминает и передает информацию, измеренную датчиком температуры . Математическая модель определения внутренней температуры аккумуляторной батареи подразумевает интерполяцию данных, полученных от датчика температуры, встроенного в электронную плату блока для определения заряда аккумуляторной батареи.

Проверка совместимости поступающей информации
Проверка совметимости данных основана на стратегии определения состояния заряженности батареи с учетом событий "происходит пуск двигателя" и "изменение соединений аккумуляторной батареи", чтобы исключить пиковые значения, соответствующие периодам резкого изменения электрических характеристик. 7.2.6. Определение неисправности датчика Один из датчиков признается неисправным в следующих случаях :
  • Неисправность компьютера, которая приводит к ошибкам датчика
  • Неисправность датчика
При подтвержденной неисправности датчика блок для определения заряда аккумуляторной батареи (BECB) предупреждает об этом блок BSI 1, сигнализируя о том, что соответствующая информация, поступающая по сети, является недостоверной.

Обмен данными по сети LIN
Значения, передаваемые в блок BSI 1 Смысл этих значений
VALEUR_SOC: численное значение состояния аккумуляторной батареи (в процентах) VALEUR_SOC < 40 %
VALEUR_SOC [40% 100 %]
Неверно
STATUS_SOC: значение, позволяющее оценить точность измерений, осуществляемых блоком для определения состояния аккумуляторной батареи Номинальный ; Погрешность измерений от 0 до 5 %
Аварийный ; Погрешность измерений от 5 до 10 %
Ошибка ; Погрешность измерений свыше 10 %
Неверно ; Неисправность датчика
UBATT : Напряжение аккумуляторной батареи Напряжение аккумуляторной батареи
Неверно
IBATT : Сила тока аккумуляторной батареи Сила тока
Неверно
TBATT : Температура аккумуляторной батареи Температура аккумуляторной батареи

Условия, при которых погрешность не превышает 5 %

Параметр STATUS_SOC принимает номинальное значение, если в данный момент батарея химически неактивна.
Это состояние возникает при одновременном выполнении следующих условий:. :
  • После периода "пробуждения" в течение > 4 часов
  • Температура аккумуляторной батареи в диапазоне -18 °C - +38 °C
  • Ток в пределах -200 mA - < 50 mA
  • Напояжение UBATT возрастает (аккумуляторная батарея разряжалась до перехода в ждущий режим)
Или :
  • После периода "пробуждения" в течение > 32 часов
  • Температура аккумуляторной батареи в диапазоне -18 °C - +38 °C
  • Ток в диапазоне от -200 mA до 50 mA
Эти условия позволяют блоку для определения заряда аккумуляторной батареи (BECB) выполнить статическую калибровку параметра VALEUR_SOC на основе номинальных значений с целью коррекции отклонений SOC, вычисляемого в активном режиме. Эти условия обязательны при каждом отсоединении/подключении аккумуляторной батареи, чтобы параметр STATUS_SOC достиг номинального состояния.
Условия, при которых погрешность находится в пределах от 5 % до 10 %
Параметр STATUS_SOC неверен, если батарея еще не достигла состояния химического покоя, но близка к этому состоянию.
Это состояние возникает при одновременном выполнении следующих условий :
  • После периода "пробуждения" в течение > 4 часов
  • -18 °C+38 °C
  • -200 mA50 mA
  • Напряжение UBATT снижается (аккумуляторная батарея заряжалась до перехода в ждущий режим)
Условия, при которых погрешность превышает 10 %
При измерении параметра STATUS_SOC декларируется неверное значение после отсоединения/подключения аккумуляторной батареи. Блок для определения заряда аккумуляторной батареи (BECB) не в состоянии проследить предыдущие состояния аккумуляторной батареи.

Журнал неисправностей блока для определения заряда аккумуляторной батареи
Блок для определения заряда аккумуляторной батареи не регистрирует неисправности.
Если блок для определения заряда аккумуляторной батареи обнаруживает неисправность, он ожидает 500 мс, чтобы убедиться, что неисправность не исчезает, а затем посылает сигнал в блок BSI1.
С этого момента, если неисправность еще присутствует, блок для определения заряда аккумуляторной батареи посылает сигналы неисправности в блок BSI1.
Если блок для определения заряда аккумуляторной батареи перестает обнаруживать неисправность, он ожидает 2 с, чтобы убедиться, что неисправность устранилась, а затем посылает в блок BSI1 сигнал "Нет неисправности".
Если блок для определения заряда аккумуляторной батареи обнаруживает неисправность во время "спящего" режима и если неисправность остается в период "пробуждения" ("пробуждение" по таймеру без связи с BSI1), он посылает сигнал о неиспрваности в блок BSI1, как только начинается обмен сообщениями блока для определения заряда аккумуляторной батареи с блоком BSI1.

Номинальный режим
В номинальном режиме разрешены все электрические функции. Если информация работающего генератора представлена в течение менее 2 минут 30 секунд, номинальный режим остается активным в течение времени 10 минут. Если информация о работающем генераторе присутствует дольше 2-х минут 30 секунд, номинальный режим остается активным в течение удвоенного времени работы генератора, и не более 30 минут. Пример : Чтобы иметь в номинальном режиме время 30 минут, нужно чтобы генератор работал в течение 15 минут.
Условия перехода в экономичный режим
Положение ключа зажигания Описание
Выключение или ключ зажигания вынут Время 30 минут рассчитывается только в том случае, если время использования функций, называемых «пробуждение» или «поддержание», активно
Замок зажигания Время 30 минут рассчитывается независимо от функций «пробуждения» или постоянных функций


Экономичный режим

2.jpg
Обозначения :
  • AA : Запоминание счетчика экономичного режима
  • AB : Начало увеличения значения счетчика экономичного режима
  • GO : Генератор работает
  • GNO : Генератор не работает
  • AC : Время в режиме ожидания
  • AD : Счетчик времени экономичного режима ежесекундно увеличивается на 2 секунды, экономичный режим дезактивируется
  • AE : Минимальная пауза 10 минут перед активацией экономичного режима
  • AF : Экономичный режим активируется и определяется в функции оставшегося времени по таймеру экономичного режима или в функции состояния аккумуляторной батареи (пороговое значение выше 70%). Максимальная продолжительность экономичного режима: 30 минут
Режим экономичного энергопотребления реализуется только при неработающем генераторе (при заглушенном двигателе). Экономичный режим служит, чтобы избежать разрядки аккумуляторной батареи, когда двигатель не работает. Непостоянные электрические функции нейтрализуются независимо от положения ключа зажигания. В экономичном режиме разрешены только следующие функции :
  • Аварийно-световая сигнализация
  • Охранная сигнализация
  • Центральный замок
  • Предупреждающий звуковой сигнал
  • Указатели поворотов
  • Команда фарам
Переход из экономичного режима в номинальный
Конфигурация автомобиля Условия перехода из экономичного режима в номинальный
Режим «клиент» Только в случае появления информации работающего генератора или работающего двигателя
Заводской режим Номинальный режим может быть активирован прибором диагностики на неопределенное время или до выключения его оператором
Появление информации работающего двигателя на BSI 1. Возврат в экономичный режим происходит после исчезновения информации работающего двигателя

Переход из номинального режима в экономичный режим, выполняемый блоком для определения заряда аккумуляторной батареи

Блок для определения заряда аккумуляторной батареи изменяет активацию экономичного режима в зависимости от энергетических потребностей многочисленных потребителей энергии. Если заряд аккумуляторной батареи превышает 70%, то вследствие поворота ключа зажигания в положение остановки активируется экономичный режим в функции счетчика. Эадержка по времени не превышает 30 минут. Задержка вычисляется в функции времени присутствия информации о работающем генераторе, что приблизительно эквивалентно удвоенному периоду движения. В случае, если аккумуляторная батарея автомобиля заряжена более, чем на 70%, и при наличии информации о работающем генераторе в течение менее 5 минут, номинальный режим остается активным в течение 10 минут. Если измеренный заряд аккумуляторной батареи менее 70%, немедленно активируется экономичный режим. 10. Балластировка/аварийное отключение электропитания Балластировка и аварийное отключение электропитания присутствуют только в случае работающего генератора или работающего двигателя. Чтобы определить уровень аварийного отключения электропитания, «интеллектуальный» коммутационный блок (BSI 1) использует следующую информацию :
  • Положение ключа зажигания (выключение, зажигание, пуск)
  • Внешняя температура
  • Напряжение аккумуляторной батареи
  • Конфигурация клиент/завод
ПРИМЕЧАНИЕ : Если автомобиль оснащен блоком контроля состояния аккумуляторной батареи, то значение напряжения аккумуляторной батареи, которое учитывается при выполнении операций балластировки, это напряжение, определенное блоком контроля состояния аккумуляторной батареи.

Балластировка
Балластировка состоит в увеличении энергопотребления автомобиля для обеспечения потребности в энергии для работы фильтра твердых частиц (FAP), которым оснащаются некоторые дизельные двигатели.
С увеличением момента сопротивления генератора, увеличивается вращающий момент прогретого двигателя, температура прогретого двигателя также увеличивается.
Балластировка позволяет быстрее поднимать температуру прогретого двигателя, чтобы улучшить регенерацию фильтра грубой очистки на дизельных автомобилях. BSI 1 получает запрос на балластировку компьютера двигателя по сети CAN.
BSI 1 усиливает активацию потребителей в последовательности, представленной в таблице
Уровень балластировки Функции
0 Нет балластировки (нормальное функционирование)
1 Включение подогрева заднего стекла (LUCH)
2 Включение вентилятора на малой скорости
Включение подогрева заднего стекла (LUCH)
3 Включение вентилятора на большой скорости
Включение подогрева заднего стекла (LUCH)
4 Включение вентилятора на большой скорости
Активация свечей предварительного нагрева (без LUCH)
5 Включение вентилятора на большой скорости
Активация свечей предварительного нагрева
Включение подогрева заднего стекла (LUCH)
ПРИМЕЧАНИЕ : Во время балластировки водителю не передается никакой информации об активации потребителей.
ПРИМЕЧАНИЕ : В конфигурации show-room или заводской конфигурации балластировка неактивна.
ПРИМЕЧАНИЕ : Команда перехода от низшего уровня балластировки к высшему уровню (или наоборот) выполняется путем уменьшения времени задержки, чтобы избежать слишком резкого падения напряжения аккумуляторной батареи.

Аварийное отключение электропитания
В случае, когда двигатель работает, длительная разбалансировка электрического баланса вызывает аварийное отключение электропитания (временный запрет функционирования) некоторых крупных работающих потребителей электроэнергии.
Стратегия аварийного отключения электропитания обеспечивает положительный энергетический баланс аккумуляторной батареи независимо от типа работающих потребителей тока.
ПРИМЕЧАНИЕ : Этот режим работы называется аварийным режимом работы.
ПРИМЕЧАНИЕ : BSI 1 начинает аварийное отключение активных функций, чтобы начать регенерацию фильтра грубой очистки.
Уровень аварийного отключения электропитания Функции Бензиновый двигатель Функции Дизельный двигатель
0 Нет аварийного отключения электропитания (нормальное функционирование) Нет аварийного отключения электропитания (нормальное функционирование)
1 Запрос на увеличение режима небольших оборотов двигателя Нет аварийного отключения электропитания (нормальное функционирование)
Нет запроса на увеличение режима небольших оборотов двигателя
2 Запрос на увеличение режима небольших оборотов двигателя Ограничение тепловых сопротивлений до 2/3 от максимальной мощности (CPT1 OFF и CTP2 ON)
3 Запрос на увеличение режима небольших оборотов двигателя Ограничение тепловых сопротивлений до 1/3 от максимальной мощности (CPT1 ON и CTP2 OFF)
4 Запрос на увеличение режима небольших оборотов двигателя Выключение тепловых сопротивлений (CPT1 OFF и CTP2 OFF)
5 Запрос на увеличение режима небольших оборотов двигателя Ограничение тепловых сопротивлений до 0 Ватт
Выключение обогрева заднего стекла Выключение обогрева заднего стекла
6 Запрос на увеличение режима небольших оборотов двигателя Ограничение тепловых сопротивлений до 0 Ватт
Выключение обогрева заднего стекла Выключение обогрева заднего стекла
Выключение сопротивлений (нагревающие поверхности) Выключение резисторов сидений (нагревающие поверхности)
ПРИМЕЧАНИЕ : В конфигурации show-room или заводской конфигурации балластировка неактивна.
Еще из новых материалов:
Еще из старых материалов:

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.