A+ R A-

О компрессии и степени сжатия

Индекс материала
О компрессии и степени сжатия
О термодинамике
Анализ факторов влияющих на компрессию
Для чего измеряют компрессию
Комрессометр и результаты замеров
Все страницы
I. ВВЕДЕНИЕ

Для многих такие понятия как «степень сжатия» и «компрессия» означают одно и то же. Чтобы прояснить ситуацию, попробуем в ней разобраться.

II. НЕМНОГО ТЕОРИИ

Под процессом измерения компрессии понимается диагностирование состояния цилиндро-поршневой группы, головки блока, прокладки и распределительного механизма при помощи специального прибора - компрессометра (компрессиметра) или компрессографа. Разница между ними состоит только в том, что показания компрессометра отражаются на манометре, а компрессограф записывает эти данные и сохраняет их на бумаге.

Операция довольно простая и, казалось бы, не требующая никаких особых знаний и опыта. Результаты ее считают окончательным диагнозом для заключения приговора о жизни или смерти двигателя. Однако, не все так просто, как это кажется с первого взгляда. Более того, кроме общих закономерностей, свойственных как бензиновым, так и дизельным двигателям, при измерении компрессии дизелей появляются нюансы, которые на бензиновых двигателях практически не видны. Соответственно, их не принимают в расчет, считая, что их влияние практически не играет роли. Для того чтобы не совершить подобных ошибок, нам придется начать наше исследование с самых основ.

Степень сжатия - это соотношение геометрических величин, то есть просто цифра, которая выражает отношение камеры сгорания между поршнем и головкой при его положении в нижней мертвой точке к камере сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке.

Эта величина стабильная для каждого конкретного двигателя, она не изменяется в процессе эксплуатации, за исключением случая, если вы поставите прокладку головки блока другой толщины.

Для подавляющего большинства дизельных двигателей японского производства этот параметр составляет 19-23, если же рассматривать дизеля в целом, то он редко уходит за границы 16-25.

Для рядового владельца дизельного автомобиля этот параметр не представляет особого интереса. Разве что кто-то обратит внимание, что эта величина значительно больше показателей бензинового двигателя.

Гораздо важнее такой показатель, как компрессия. И, в отличие от степени сжатия, этот показатель уже не геометрическая, а физическая величина. Ее размерность кг/см2, pci, бар, и она характеризует давление, создаваемое в цилиндрах двигателя при вращении его стартером и отключенной системе питания.

Именно эта величина характеризует собой один из комплексных показателей технического состояния и работоспособности двигателя.

Величина компрессии всегда больше степени сжатия. Почему это происходит, мы рассмотрим ниже.



Комментарии

+2 #3 AVK Tiguan forum 31.08.2011 15:47
5+
Грамотно, подробно, доступно!
Цитировать
+2 #2 Eric 24.11.2010 00:50
Точно. Автору действительно респект. Кто его знает напишите. Укажем.
Цитировать
+2 #1 Роман77 12.11.2010 12:37
стаття - супер!!! но! где продолжение??? как прочитать после влияния внутреннего обема переходника?? Автору - уважение и почет!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форум

  • Нет сообщений для показа

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.