A+ R A-

EW10J4, EW7J4 - принцип работы электровентилятора системы охлаждения

Индекс материала
EW10J4, EW7J4 - принцип работы электровентилятора системы охлаждения
Регулирование в зависимости от температуры охлаждающей жидкости
Сбои в работе системы кондиционирования
Сбои в работе автоматической коробки передач
Все страницы
1. Электровентилятор

1.1. Расчет скорости электровентиляторов охлаждения двигателя

Компьютер управления двигателем устанавливает условия включения скоростей электровентилятора в зависимости от следующих параметров :
  • Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения, измеренная датчиком
  • Потребность в охлаждении двигателя, связанная с кондиционированием, определяется внутренней функцией B.R.A.C. (блок отопителя и кондиционера)
1.2. Контроль скорости блока электровентиляторов охлаждения двигателя

Электровентилятор охлаждения двигателя с 3 скоростями работы :
  • Компьютер управления двигателем управляет включением малой и большой скорости электровентилятора
  • Блок BSI управляет включением средней скорости в зависимости от информации, получаемой от компьютера управления двигателем по сети CAN (температура в системе охлаждения и давление в контуре кондиционера)
1

Обозначения :
  • + APC : + после замка зажигания
  • + BAT : + аккумулятор
Органы управления
BSI Интеллектуальный коммутационный блок
1320 Блок управления двигателем
1304 Дубль-реле впрыска (коммутационный блок двигателя)
1508 Реле включения малой скорости
1509 Реле включения большой скорости
1510 Электровентилятор
1514 Реле включения средней скорости

Малую скорость можно получить, питая электровентилятор через резистор, подключенный последовательно в цепь питания. Срелняя скорость достигается питанием электровентилятора через два сопротивления, параллельно включенных в цепь питания. Большую скорость можно получить, питая электровентилятор напрямую. 2 сопротивления расположены на лицевой панели, рядом с электровентилятором и теплообменником "воздух/воздух".

1.3. Последующая вентиляция

После остановки двигателя ЭБУ двигателя включает работу вентилятора на малой скорости, если температура охлаждающей жидкости превышает установленный порог. Электровентилятор системы охлаждения двигателя не включится в следующих случаях :
  • В энергосберегающем режиме (*)
  • При остановке работы электроники в блоке ЭБУ двигателя
  • В режиме включения стартера
(*) Режим, при котором оборудование находится под напряжением некоторое время после выключения зажигания (центральный замок).

1.4. Аварийный режим работы

Неисправность электровентилятора (или блока управления малой и большой частотами вращения) влечет за собой работу на большой скорости.





2. Регулирование в зависимости от температуры охлаждающей жидкости


2.1. Принцип

Дискретное регулирование температуры охлаждающей жидкости двигателя . Три интервала температуры обеспечивают работу группы электровентилятора на малой, на средней или на большой скорости. Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на выходе, поставляет ЭБУ двигателя информацию о температуре охлаждающей жидкости в системе.

2.2. Структурная схема
2

Обозначения :
  • Простая стрелка : Классическая проводная связь
  • Тройная стрелка : Мультиплексная связь
Органы управления
BSI Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
1220 зонд определить температуры охлаждающей жидкости в системе двигателя
1320 Блок управления двигателем
1510 Электровентилятор
7215 Многофункциональный дисплей
Связи
№ связи Сигнал Характер сигнала
1 Информация о температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя Аналоговый
2 Информация о температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Сигнал неисправности о ненадлежащей температуре охлаждающей жидкости CAN
3 Вывод на дисплей предупредительного сообщения VAN Комфорта
4 Информация о температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Сигнал неисправности о ненадлежащей температуре охлаждающей жидкости VAN Комфорта
5 Управление средней скоростью группы электровентилятора Всё или ничего
6 Управление малой частотой вращения электровентилятора Всё или ничего
7 Управление большой частотой вращения электровентилятора Всё или ничего
8 Информация о вращении электровентилятора системы охлаждения двигателя (диагноз) Всё или ничего

2.3. Описание

Этап Подробности
A Получение по проводной связи сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости блоком ЭБУ двигателя
Информация о температуре охлаждающей жидкости и предупреждение о ненормальной температуре жидкости передается от компьютера управления двигателем в блок BSI по сети CAN
B Если температура находится в диапазоне от 94 °C до 97 °C компьютер двигателя включает малую частоту вращения вентилятора
Если температура составляет от 98 °C до 101 °C, компьютер управления двигателем включает среднюю скорость
Если температура составляет от 102 °C до 105 °C, компьютер управления двигателем включает большую скорость
C Распространение информации о температуре в системе охлаждения блоком BSI по сети VAN CONFORT для панели приборов и многофункционального дисплея
Трансляция информации предупреждения о высокой температуре в системе охлаждения блоком BSI по сети VAN CONFORT для панели приборов и многофункционального дисплея

2.4. Сообщение, предупреждающее о ненадлежащей температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя

Что делать Предупреждение о ненадлежащей температуре охлаждающей жидкости
"SI" условие Замеренная температура превышает предусмотренный порог (118 °C)
"OU" условие Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
Визуализация Загорание на панели приборов сигнализатора STOP и контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости (*)
- Вывод сообщения на многофункциональный дисплей (*)

(*) (в зависимости от конфигурации).

2.5. Аварийный режим работы

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя влечет следующие события :
  • Работа электровентилятора с большой частотой вращения
  • Останов компрессора кондиционера
  • Загорание на панели приборов сигнализатора STOP и контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости (*)
  • Вывод сообщения на многофункциональный дисплей
  • Внесение информации о неисправности в память ЭБУ двигателя
(*) (в зависимости от конфигурации).



3. Сбои в работе системы кондиционирования

3.1. Описание

Для охлаждения конденсатора функция B.R.A.C. (Besoin de Refroidissement pour l'Air Conditionné), встроенная в компьютер управления двигателем, обеспечивает передачу функции F.R.I.C. величины заданной скорости в зависимости от давления в контуре охлаждения. Датчик линейного давления установленный в конденсаторе, посылает сигнал напряжения, пропорционального давлению в контуре кондиционера.

3.2. Структурная схема
3

Обозначения :
  • Простая стрелка : Классическая проводная связь
  • Тройная стрелка : Мультиплексная связь
Органы управления
BSI Интеллектуальный коммутационный блок
8007 Линейный датчик давления
1320 Блок управления двигателем
1510 Электровентилятор
Связи
№ связи Сигнал Характер сигнала
5 Управление средней скоростью группы электровентилятора Всё или ничего
6 Управление малой частотой вращения электровентилятора Всё или ничего
7 Управление большой частотой вращения электровентилятора Всё или ничего
8 Информация о вращении электровентилятора системы охлаждения двигателя (диагноз) Всё или ничего
9 Давление в системе охлаждения Аналоговый
10 Давление в системе охлаждения CAN

3.3. Описание

Этап Подробности
A Получение по проводной связи сигнала от датчика давления блоком ЭБУ двигателя
Передача давления в контуре кондиционера в блок BSI компьютером управления двигателем по сети CAN
B Давление > 10 бар. Компьютер двигателя включает малую частоту вращения электровентилятора
Давление > 17 бар. Блок BSI командует включением средней скорости электровентилятора
Давление > 22 бар. Компьютер двигателя включает большую частоту вращения электровентилятора
4

Обозначения :
  • ( a) Пороги включения частот вращения электровентилятора системы охлаждения
  • (b) Пороги отключения частот вращения вентилятора системы охлаждения
  • (A) Малая скорость
  • (B) Средняя скорость
  • (C) Большая скорость
  • (P) Давление (бар)
3.4. Аварийный режим работы

Неисправность датчика давления в системе охлаждения двигателя влечет за собой следующие события :
  • Запрет на включение компрессора климатической установки (управляемый блоком BSI для нужд системы кондиционирования)
  • Внесение информации о неисправности в память ЭБУ двигателя
Электровентилятор больше не обслуживает систему кондиционирования.

4. Сбои в работе автоматической коробки передач


4.1. Описание

ЭБУ автоматической коробки передач может выдать команду на охлаждение ее теплообменника в зависимости от параметров, полученных от датчика температуры масла. Датчик температуры масла установлен на гидроблоке автоматической коробки передач.

4.2. Структурная схема
5

Обозначения :
  • Простая стрелка : Классическая проводная связь
  • Тройная стрелка : Мультиплексная связь
Органы управления
BSI Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
1320 Блок управления двигателем
1510 Электровентилятор
1630 Компьютер автоматической коробки передач
1635 Датчик температуры масла в автоматической коробке передач
Связи
№ связи Сигнал Характер сигнала
6 Управление малой частотой вращения электровентилятора Всё или ничего
7 Управление большой частотой вращения электровентилятора Всё или ничего
8 Информация о вращении электровентилятора системы охлаждения двигателя (диагноз) Всё или ничего
11 Температура рабочей жидкости автоматической коробки передач Аналоговый
12 Команда на охлаждение CAN
13 Информация о неисправности автоматической коробки передач CAN
14 Информация о неисправности автоматической коробки передач VAN Комфорта
15 Информация о температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя CAN

4.3. Описание

Этап Подробности
A ЭБУ автоматической коробки передач получает по проводной сети сигнал от датчика температуры масла в АКП
ЭБУ автоматической коробки передач передает на компьютер двигателя по сети CAN команду на охлаждение
B Компьютер двигателя дает команду на включение малой или большой частоты вращения вентилятора системы охлаждения двигателя

4.4. Аварийный режим работы

Неисправность датчика температуры масла в автоматической коробке передач ведет к следующему сценарию работы системы :
  • ЭБУ автоматической коробки передач принимает за эталон параметр температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
  • В случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ принимает за эталон параметр температуры рабочей жидкости в АКП, внесенный в память системы по умолчанию
ЭБУ автоматической коробки передач передает по сети CAN информацию о неисправности АКП . Блок BSI принимает данную информацию для передачи ее в панель приборов через сеть VAN CONFORT. Потеря связи между сетью CAN и ЭБУ автоматической коробки передач ведет к включению вентилятора в режиме малой частоты вращения.
Еще из похожих материалов:
Еще из новых материалов:
Еще из старых материалов:

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.