Индекс материала |
---|
EP6DT-THP-140/150 л.с. |
Масло двигателя |
Все страницы |
Первенец Peugeot 207, далее 308, С4, C4 Picasso, C5, 508
Совместный труд BMW и PSA.
Спецификации двигателя EP6 THP и значения для проверки и регулировки
Тип двигателя
|
5FT
|
5FX
|
Коробка передач
|
AL4
|
MCM
|
Количество цилиндров
|
4
|
|
Рабочий объем
|
1598 cm3
|
|
Диаметр цилиндра/ход поршня
|
77 mm x 85,80 mm
|
|
Степень сжатия
|
10.5 / 1
|
|
Максимальная мощность
|
103 kW(140
л.с.
)
при
6000
об/мин
|
110 kW (150
л.с.
)
при
5800
об/мин
|
Максимальный крутящий момент
|
200 N.m
при
1400
об/мин
|
240 N.m
при
1400
об/мин
|
Система впрыска
|
Прямой впрыск
Bosch MED17.4
|
|
Модель
|
EP6DT
|
График сравнения крутящего момента нового EP6DT и двухлитрового EW10A ... выводы сделайте сами
Новый двигатель развивает максимальную мощность 110 кВт (150 л.с. CEE/153 л.с. DIN) при 5 800 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 240 Нм в режиме от 1 400 до 4 000 об/мин. Данное значение в плане тяговитости на низких и средних оборотах двигателя сравнимо с дизельными двигателями семейства HDi, причем значение крутящего момента в 156 Нм достигается, начиная с 1 000 об/мин.
В сочетании с новой шестиступенчатой коробкой передач (типа MCM, конструкцией, идентичной шестиступенчатой роботизированной КПП) расход топлива в смешанном цикле составляет 6,9 л/100 км (выброс C02 — 164 г/км), то есть, экономия, по сравнению с предыдущим двигателем, составляет почти 10%.
Также на данный двигатель может устанавливаться автоматическая четырехступенчатая коробка передач. В этом случае максимальная мощность ограничивается 103 кВт (140 л.с. CEE/143 л.с. DIN). Максимальный крутящий момент остается неизменным, составляя 240 Нм при 1 400 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,7 л/100 км, что на 5% меньше, чем у предыдущего двигателя.
Двигатель THP 150 (как и его версия THP 140) создан на той же платформе, что и двигатель VTi 120.
В нем воплощены различные технические решения, которые позволяют получить в итоге удивительные, принимая во внимание объем его цилиндров, характеристики. Используемая в данном двигателе технология, схожая с технологией комбинированного использования турбокомпрессора и системы прямого впрыска топлива (downsizing), применяющаяся в дизельных двигателях HDi Марки, дает значительное преимущество по сравнению с обычными атмосферными силовыми агрегатами.
В этом двигателе использованы две новые для данной гаммы моделей С4 технологии для бензиновых двигателей: прямой впрыск топлива и использование турбокомпрессора.
Двигатель THP (Turbo High Pressure) имеет систему прямого последовательного впрыска с электронным насосом высокого давления. Кроме турбокомпрессора, механическая часть двигателя имеет распределительный вал с кулачками впускных клапанов с функцией постоянного изменения фаз газораспределительного механизма.
Основные технические характеристики данного двигателя:
Прямой впрыск топлива позволяет сочетать повышенную мощность двигателя с умеренным расходом топлива. Высокое давление достигается за счет топливного насоса, установленного на конце вала с кулачками впускных клапанов. Максимальное давление в 120 бар позволяет через форсунки впрыскивать горючую смесь непосредственно в камеру сгорания с боковой стороны, что обеспечивает ее более однородное распределение. Степень сжатия при этом повышается до 10,5:1.
Турбокомпрессор типа Twin-Scroll, особенностью которого является функция парного отбора выхлопных газов (из цилиндров 1-4, 2-3) и дальнейшее направление их в выпускной коллектор. Данная функция позволяет наиболее оптимальным образом направлять поток газов, обеспечивая сверхэффективную производительность турбины и значительно снижая провалы («турбоямы») в ее работе. При вращении турбина может развивать скорость до 200 000 об/мин, обеспечивая с помощью электронного блока управления ограниченное давление газов (до 0,8 бар) в выпускном клапане (Dump Valve). Таким образом, мощная подача топлива в цилиндры осуществляется начиная с режима 1 000 об/мин. Специально для охлаждения турбокомпрессора на двигателе установлен дополнительный электронасос перекачивающий охлаждающюю жидкость после выключения зажигания. Соответственно нет нужды в установке всяких лишних устройств типа турботаймера. На двигателях THP впервые применяется датчик кислорода пропорционального типа, который позволяет регулировать смесеобразование по кислороду не только в режиме холостого хода и ровных нагрузок ( как линейный датчик) а и при мощностных и средних нагрузках. Пока пропорциональный датчик устанавливается не на все автомобили. Отличить его очень легко, к верхнему зонду подходит шесть проводов.
Головка блока цилиндров с двумя распределительными валами, где распределительный вал для впускных клапанов имеет систему постоянного изменения фаз газораспределения. Данная функция позволяет улучшить крутящий момент на малых оборотах, а также снизить расход топлива и уменьшить выброс вредных веществ.
Масляный насос с управляемой подачей масла обеспечивает подачу необходимого количества масла для смазки механических деталей и обеспечения их нормальной работы. Данная функция управления позволяет снизить расход топлива примерно на 1%. Помимо того, система смазки оборудована жидкостно-масляным теплообменником, встроенным в фильтр, и управляемым термостатом для более быстрого прогрева системы смазки и управления оптимальным температурным режимом, особенно в периоды наивысшей нагрузки.
Корпус двигателя состоит из двух частей — корпуса блока цилиндров и корпуса головки блока цилиндров. Оба корпуса отлиты из алюминия, что обеспечивает их высокую прочность и снижает уровень рабочих шумов.
Для 207 RC заготовлен вариант с 175 сильным вариантом.
ВНИМАНИЕ!
1.Ввиду наличия вакуумного насоса на двигателях EP6 крайне не рекомендуется оставлять МКПП на стоянке с включенной передачей. При вращении двигателя в обратную сторону возможно повреждение лопаток насоса.
2. Для свечей зажигания используется нестандартный 12-ти гранный ключ.
Попытка запихнуть в свечной колодец обычный ключ приводит к плачевному результату.
Номер двигателя EP6
Верхняя строчка это номер указываемый в птс и свидетельстве о регистрации.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
- 04/01/2012 22:55 - Контроль и регулировка механизма ГРМ EP6 THP
- 23/11/2010 17:19 - EP6DT THP Очистка впускного тракта
- 16/08/2010 11:31 - Значения для проверки и регулировки : Двигатели EP
- 18/11/2009 12:01 - Обновление семейства EP до норм EURO5
- 23/12/2008 02:39 - EP6DT Датчик кислорода нового поколения