A+ R A-

EP6DT Датчик кислорода нового поколения

E-mail Печать

Пропорциональный кислородный датчик на входе выпускного тракта. (Верхний)

Пропорциональный кислородный датчик определяет количество кислорода в отработавших газах и на этой основе рассчитывает точный коэффициент избытка воздуха топливовоздушной смеси .
Пропорциональный кислородный датчик позволяет лучше контролировать наполнение цилиндров двигателя при работе турбокомпрессора на полных нагрузках .
Схема





























"e"   Канал подвода отработавших газов .
(14)   Прокачная камера .
(15)   Измерительная камера .
(16)   Ячейка NERNST .
(17)   Эталонная камера .
(18)   Нагревательный резистор .
(19)   Электрод .
Кислород, содержащийся в кислородном датчике, для формирования тока перекачки (courant de pompage) перекачивается из отработавших газов   в измерительную камеру .
В ячейке NERNST производится сравнение количества кислорода, находящегося в измерительной камере, с количеством кислорода, находящегося в эталонной камере .
Чтобы обеспечить величину лямбда (коэффициента избытка воздуха) 1, количество кислорода в измерительной камере (15) должно быть равно количеству кислорода в эталонной камере (17) .
Величина тока перекачки связана с потоком кислорода, поступающего с отработавшими газами, необходимого для регенерации кислорода в измерительной камере (15) и получения коэффициент избытка воздуха 1 .
Если коэффициент избытка воздуха выше 1 в измерительной камере (15), ток перекачки положителен, избыток кислорода, находящегося в измерительной камере, отбирается и направляется в отработавшие газы .
Если коэффициент избытка воздуха ниже 1 в измерительной камере (15), ток перекачки отрицателен, недостающее количество кислорода отбирается из отработавших газов и направляется в измерительную камеру .
Величина коэффициента избытка воздуха в отработавших газах в зависимости от перекачка потока.
Схема2






























C : Коэффициент избытка воздуха в отработавших газах .
D : Ток (mA) .
Ток перекачки находится в диапазоне от -2,2 до 2,54 миллиампер .
Компьютер управления двигателем определяет в зависимости от тока перекачки, необходимого для поддержания коэффициента избытка воздуха 1, точную величину сигнала лямбда в отработавших газах и, таким образом, рассчитывает величину избытка воздуха в топливовоздушной смеси .
Пример .
Ток перекачки = 0,2 миллиампер, что соответствует сигналу лябда 1,1 .
Сигнал лямбда позволяет определить точную величину коэффициента избытка воздуха .
Коэффициент избытка воздуха = 1 /сигнал лямбда .
Коэффициент избытка воздуха = 1/1,1 .
Коэффициент избытка воздуха = 0,91 .
Компьютер управления двигателем регулирует коэффициент избытка воздуха, изменяя продолжительность впрыскивания, чтобы состав смеси был как можно ближе к стехиометрическому ( Сигнал лямбда = 1 ) .
Кислородный датчик имеет внутреннюю систему подогрева, позволяющую ему быстро достичь рабочей температуры   (+ 650 °C) .
 Размещение

Вехний пропорциональный



























(19)   Пропорциональный кислородный датчик на входе .
 Особенности электрооборудования: 6 проводов.
Принадлежность контактов разъема :
  • Контакт N° 1 : Информация о токе перекачки пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 2 : Сигнал (-) пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 3 : Управление подогревом пропорциональным кислородным датчиком на входе
  • Контакт N° 4 : Питание + 12 В подогрева пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 5 : Информация о компенсационном сопротивлении пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 6 : Сигнал (+) пропорционального кислородного датчика

 Кислородный датчик на выходе выпускного тракта (ON/OFF)

Кислородный датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах и позволяет определять правильность работы каталитического нейтрализатора ; корректировать состав смеси вследствие изменения со временем характеристик системы впрыска топлива и каталитического нейтрализатора .
Количество кислорода, содержащегося в отработавших газах, сравнивается с количеством кислорода, содержащимся в кислородном датчике , поступающем из атмосферного воздуха, чтобы на этой основе определить коэффициент избытка воздуха .
Если в отработавших газах содержится меньше кислорода, чем в кислородном датчике , топливовоздушная смесь будет «богатой», если содержится больше - смесь будет «бедной» .
Кислородный датчик сравнивает состав смеси, полученный в результате впрыскивания текущей дозы топлива, с величиной, обеспечивающей стехиометрический состав (лямбда = 1), чтобы на этой основе определить напряжение на выходе .
Отношение сигнала лямбда = Масса воздуха, поступившего в цилиндр/массу теоретическую .
Информация о составе смеси (бедная/богатая) выражается в напряжении: 0 - 1 В :
  • Бедная смесь = 0,1 Вольт ( Лямбда (коэффициент избытка воздуха) ) = 1,05
  • Богатая смесь = 0,9 Вольт ( Лямбда (коэффициент избытка воздуха) ) = 0,95
Компьютер управления двигателем регулирует состав смеси, изменяя продолжительность впрыскивания, чтобы получить состав смеси как можно ближе к стехиометрическому ( Лямбда (коэффициент избытка воздуха) ) = 1 .
Кислородный датчик имеет внутреннюю систему подогрева, позволяющую ему быстро достичь рабочей температуры   (+ 300 °C) .
 Размещение
Нижний дискретный




























(20) кислородный датчик на входе .
 Особенности электрооборудования
Назначение контактов :
  • Контакт N° 1 : Питание + 12 В подогрева кислородного датчика на выходе
  • Контакт N° 2 : Управление подогревом кислородного датчика на выходе
  • Контакт N° 3 : Сигнал (-) кислородного датчика на выходе
  • Контакт N° 4 : Сигнал (+) кислородного датчика на выходе

Форум

  • Нет сообщений для показа

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.