A+ R A-

EP кривошипно-шатунный механизм - идентификация

Индекс материала
EP кривошипно-шатунный механизм - идентификация
Блок цилиндров
Коленвал
Вкладыши подшипников коленчатого вала
Регулировочные пластины коленчатого вала
Жиклеры охлаждения днища поршня
Шатуны
Вкладыши головок шатунов
Поршень
Поршневые кольца
Поршневой палец
Все страницы
Нижняя часть двигателя EP.

Блок цилиндров

1

Идентификация : Цилиндры
Метки "a" "b" "c" "d"
PSA № 4 № 3 № 2 № 1


"e" Со стороны маховика двигателя.
"f" Со стороны привода ГРМ.
Плоскостность поверхности блока цилиндров (сторона головки блока цилиндров) 0,025 mm
Диаметр цилиндров 77 (0 ; +0,016) mm
Выступание торцов гильз 0 ± 0,3 mm


Блок цилиндров ремонту не подлежит.


Блок цилиндров

2

Значения диаметров подшипников коленчатого вала указаны на обработанной поверхности (1) блока цилиндров (в "g")
(Последовательность - от маховика к приводу ГРМ).

Метка № подшипника
"K" 5
"P" 4
"M" 3
"K" 2
"K" 1




ПРИМЕЧАНИЕ : Подшипник №1 расположен со стороны маховика (цилиндр № 1).

Картер крышек опор коренных шеек



3

Серийный номер двигателя указан на обработанной поверхности (2) картера крышек подшипников со стороны маховика (в "j", "k", "l").
"h" Зона маркировки (Завод).
"j" Идентификация изготовителя + код двигателя .
"k" Маркировка узла .
"l" Серийный номер.

ПРИМЕЧАНИЕ : Металлические вставки (3) присутствуют только на двигателях EP6DT и EP6DTS.

Диаметр подшипников коленчатого вала

4
(4) Блок цилиндров .
(5) Картер крышек подшипников.
Метка Размер Величины
"A" Зона измерения диаметра подшипников блок-картера 0 à 4 mm
"B" Угол между направлениями отдельных замеров 60 °
"C", "C1", "C2" Номинальный диаметр коленчатого вала 48,655 (0 ; +0,019) mm
Формула расчета диаметра отверстия подшипника коленчатого вала (ØC + ØC1 + ØC2) / 3




Коленвал



Люфт коленчатого вала в боковом направлении 0,07 mm (минимум) 0,32 mm (максимальное)
Аксиальный люфт 0,0016 mm (максимальное)


Коленчатый вал, отштампованный из стали, не подлежит ремонту.


Метки на коленчатом валу

5
Значения диаметров коренных и шатунных шеек указаны на коленчатом валу (в "m", "n") (Со стороны маховика двигателя).
"m" Размер коренных шеек (Завод) - Буквы алфавита.
"n" Размер шатунных шеек (Завод) - Буквы алфавита.
(Последовательность - от маховика к приводу ГРМ).

Метки ("n") № коренной шейки
"K" 5
"P" 4
"I" 3
"N" 2
"P" 1


ПРИМЕЧАНИЕ : Подшипник №1 расположен со стороны маховика (цилиндр № 1).


Метки ("n") № шатунной шейки
"N" 4
"P" 3
"N" 2
"M" 1



ПРИМЕЧАНИЕ : Подшипник №1 расположен со стороны маховика (цилиндр № 1).


Измерения коленчатого вала


6

Двигателя EP6DT, EP6DTS, EP6CDT
"D" : Номинальный диаметр коренной шейки Ø45 (0 ; -0,016) mm
"E" : Номинальный диаметр шатунной шейки Ø45 (-0,009 ; -0,025) mm


7


Двигателя EP6DT/EP6DTS/EP6CDT
"F" : Эксцентриситет между коренными и шатунными шейками 42,9 ± 0,05 mm


8


Метка Размер Величины
"G" Зона измерения 6 mm
"H" Угол между последовательными измерениями 120 °
"J", "K", "L" Диаметры в местах измерений ØD = ØJ+ØK+ØL / 3 (*)

(*) Расчет диаметра коренной шейки "D" :
  • ØJ = ØJ1+ØJ2+ØJ3 / 3
  • ØK = ØK1+ØK2+ØK3 / 3
  • ØL = ØL1+ØL2+ØL3 / 3


Вкладыши подшипников коленчатого вала

9

ВНИМАНИЕ : Верхние и нижние вкладыши подшипников коленчатого вала отличаются друг от друга.
"p" Зона цветовой маркировки верхнего вкладыша с канавкой (6).
"q" Зона цветовой маркировки гладкого нижнего вкладыша (7).

ПРИМЕЧАНИЕ : Существует 5 классов верхних коренных вкладышей коленчатого вала с проточкой и 5 классов гладких нижних вкладышей (со стороны крышек подшипников коленчатого вала).

Классы вкладышей подшипников коленчатого вала EP6DT, EP6DTS.
Цветная метка Номинальный размер
Синий 1,821 - 1,825 mm
Черный 1,825 - 1,829 mm
Зеленый 1,829 - 1,833 mm
Желтая 1,833 - 1,837 mm
Оранжевый 1,837 - 1,841 mm


Классы вкладышей подшипников коленчатого вала EP6CDT.

Цветная метка Номинальный размер
Черный 1,822 - 1,826 mm
Зеленый 1,826 - 1,830 mm
Желтая 1,830 - 1,834 mm
Оранжевый 1,834 - 1,838 mm
Коричневая 1,838 - 1,842 mm


ВНИМАНИЕ : Вкладыши одного и того же подшипника могут иметь разные цветовые метки.

ПРИМЕЧАНИЕ : Только вкладыши двигателей EP6CDT поступают в запасные части и заменяют старые вкладыши для двигателей EP6DT и EP6DTS. (Отсутствует "синий" класс).





Регулировочные пластины коленчатого вала


10

Люфт коленчатого вала регулируется 2 одинаковыми пластинами (8), устанавливаемыми на блок-картере.
Пластины устанавливают на подшипнике №2.

Двигателя EP6DT/EP6DTS EP6CDT
Толщина пластины, ограничивающей люфт в боковом направлении 2,40 (0 ; +0,05) mm 2,35 (0 ; +0,05) mm


ПРИМЕЧАНИЕ : Только полукольца для регулировки осевого зазора для двигателей EP6CDT поступают в запчасти и заменяют прежние полукольца для двигателей EP6DT и EP6DTS.




Жиклеры охлаждения днища поршня


11


Форсунки масляного охлаждения поршней (9) могут сниматься и заменяться




Шатуны

12

Шатуны из кованой стали.

Двигателя EP6DT, EP6DTS, EP6CDT
Ø "M" 20 (+0,02 ; +0,007) mm
Ø "N" 48 (+0,016 ; 0) mm
"P" 138,54 ± 0,025 mm
Допустримая разность масс шатунов одного двигателя 3 грамм
Идентификационная метка направления сборки (3-й выступ в направлении механизма ГРМ) "r"

13

В верхней головке шатуна имеется бронзовая втулка, не подлежащая ремонту.
После обработки головка напоминает "голову гадюки" ("s") ; После сборки.
В бронзовой втулке есть канавка (в "t").
14

Маркировка (в "u") позволяет идентифицировать узел в сборе крышки и стержня шатуна при установке.



Вкладыши головок шатунов


15

Шатунные вкладыши, нижние (10) и верхние (11) одинаковые, гладкие, не имеют установочных выступов и имеют только один класс толщины.

Двигатель EP6DT/EP6DTS Двигателя EP6CDT
Толщиной 1,492 - 1,498 mm 1,487 - 1,493mm




ПРИМЕЧАНИЕ : Только шатунные вкладыши двигателей EP6CDT поставляются в запчасти и заменяют прежние вкладыши двигателей EP6DT и EP6DTS.



Поршень

16
Маркировка в "v" (Стрелка направлена в сторону газораспределительного механизма).Максимально допустимое различие массы между поршнями одного двигателя : 3 грамм.<d
17

Двигатели EP6DT - EP6CDT - EP6DTS.

Метка По высоте Диаметр поршня Овальность
"R1" (Номинальный диаметр) "Q1" : 10 mm 76,950 ± 0,009 mm -0,500 ± 0,03 mm
"R2" "Q2" : 26 mm 76,862 ± 0,007 mm -0,450 ± 0,03 mm
"R3" "Q3" : 41 mm 76,530 ± 0,015 mm -0,095 ± 0,02 mm
"R4" "Q4" : 47 mm 76,360 ± 0,015 mm -0,030 ± 0,015 mm


ПРИМЕЧАНИЕ : Поршни двигателя EP6DTS идентичны поршням двигателя EP6DT/EP6CDT и отличаются термической обработкой канавки для верхнего поршневого кольца.





Поршневые кольца


18

(12) Верхнее компрессионное кольцо прямоугольного сечения.
(13) Нижнее компрессионное кольцо с сечением "орлиный клюв".
(14) Маслосъемное поршневое кольцо "u-flex".
Маркировка в "w" (Метка TOP должна быть сверху).
19

Поршневые кольца Компрессионное кольцо Компрессионное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо
Толщиной 1,2 (-0,005 ; -0,03) mm 1,5 (-0,005 ; -0,03) mm 2 (-0,01 ; -0,05) mm
Зазор разреза "x" 0,2 (+0,20 ; 0) mm 0,3 (+0,25 ; 0) mm Без (Синяя маркировка)
"S" Диаметр /Цвет 77 mm / Фиолетовый 77 mm / Желтая 77 mm / Синий


Поршневой палец


Поршневые пальцы устанавливаются свободно в верхние головки шатунов и в поршни; их смещение ограничено двумя стопорными кольцами.

Наружный диаметр 20 (0 ; -0,005) mm
Длина 43 (0 ; -0,3) mm

Форум

  • Нет сообщений для показа

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.