EURO 3

1. Введение
Европейский парламент определил новые меры по борьбе с загрязнением воздуха токсичными выбросами автомобилей.
Эта новая директива (ce 98/69) нацелена на введение новых требований для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, начиная с первого января 2000.
1.1. Вызов по названиям
Старое название Новое название Название компании ПЕЖО (psa) (VP) Название компании ПЕЖО (psa) (VU)
EURO 96 EURO 2 L3 W3
EURO 2000 EURO 3 L4 W4
EURO 2005 EURO 4 L5 W5
Данная директива предусматривает :
  • Ужесточение предельных норм выбросов при сертификации содержания токсичных компонентов в отработавших газах
  • Ужесточение процедуры сертификации за счет определения количества испарившегося топлива
  • Непрерывность проверок соответствия требованиям при производстве новых автомобилей
  • Проверка соответствия продукции, при эксплуатации
  • Обязательство наличия бортовой системы диагностики (eobd)
1.2. Страны, к которым это относится
Германия, Австрия, Бельгия, Дания, Испания, Финляндия, Франция, Греция, Ирландия, Исландия, Италия, Люксембург, Норвегия, Нидерланды, Португалия, Ройам-Уни (Royaume-Uni), Швеция, Швейцария.
1.3. Налоговые стимулы
Некоторые страны вводят налоговые стимулы для удовлетворения в будущем нормы снижения токсичности .
Обозначение указывается аббревиатурой IF, используемой совместно с аббревиатурой ожидаемой нормы (Пример : IF L5 ).
Другая форма налогового стимулирования основана на законодательстве, которое по жесткости занимает промежуточное положение между существующими и будущими нормами :
  • Немецкие нормы D3 (Средняя между euro 2 и euro 3)
  • Немецкие нормы D4 (Идентичная euro 4 без eobd)
1.4. Даты введения норм для конкретных типов автомобилей
Норма euro 3
Новые типы Все типы
Бензин / Diesel * 01/01/2000 01/01/2001
(*) За исключением автомобилей, масса которых превышает 2500 кг
EOBD
Новые типы Все типы
Бензин * 01/01/2000 01/01/2001
Diesel * 01/01/2003 01/01/2004
(*) За исключением автомобилей, масса которых превышает 2500 кг
2. Соответствие при производстве и эксплуатации
Конструктор должен иметь возможность регулярно доказывать властям, что он принимает меры, позволяющие гарантировать соответствие продукции сертифицированному типу.
Правильная работа устройств контроля за токсичностью в течение срока нормальной жизни автомобиля также должна быть подтверждена.
Власти регулярно прибегают к аудиторской проверке изготовителя; последний должен поставлять элементы, разрешенные для :
  • Проверок, выполняемых в соответствии со статистическими правилами директивы
  • Показания, зарегистрированные системами eobd тестируемых автомобилей
  • Отчеты о проверках и обнаруженных ошибках
  • Меры, принимаемые для повторной сертификации автомобилей в процессе производства и при эксплуатации
  • Подробности проводимых мер по отзыву продукции
2.1. Соответствие в ходе производства
Соответствие в ходе производства нацелено на проверку того, что производимые автомобили соответствуют сертифицированному типу.
Проверки включают :
  • Средние выбросы токсичных компонентов после холодного запуска
  • Выбросы окиси углерода на режиме холостого хода
  • Выбросы картерных газов
  • Токсичные выбросы за счет испарения
  • Бортовая диагностика (EOBD)
2.2. Соответствие в ходе эксплуатации
Соответствие в ходе эксплуатации нацелено на проверку того, что автомобили, находящиеся в эксплуатации, продолжают соответствовать фиксированным требованиям в течение минимального периода при условии, что их техобслуживание проводится правильно.
Ответственность изготовителя действует для пробега в 80000 км или 5 в течение 2000 лет; она предусмотрена для 100000 км в 2005.
Она учитывает средние выбросы из выпускной системы после холодного запуска и при функционировании системы eobd.
Автомобили будут отбираться из парков подержанных автомобилей, находящихся в концессии или филиале, или путем вызова клиента (повесткой).
3. Изменение состава топлива
Сегодня вредные воздействия свинца на организм и окружающую среду признаются всеми.
Начиная с 01/01/2000, этилированный бензин марки Супер исчезнет; ему на смену придет бензин Супер, содержащий присадку калия в эквивалентом количестве.
С другой стороны, весь диапазон продаваемого топлива во Франции будет менее вреден для экологии за счет снижения содержания бензена и серы.
Передний 01/01/2000 Начиная с 01/01/2000
Бензин Сера 500 ppm* Сера 150 ppm*
Бензин Бензен 4% Бензен 1%
Дизельное топливо Сера 500 ppm* Сера 350 ppm*
(*) Частей на миллион.
Бензин распределяется следующим образом :
  • Неэтилированный 98 : 45 % рынка
  • Неэтилированный 95 : 25 % рынка
ПРИМЕЧАНИЕ : В виде исключения и для стран, которые сделали обоснованный запрос до 31/08/1999, продажа этилированного бензина марки Супер может быть разрешена Комиссией до 01/2005.
4. Eobd (бортовая система диагностики)
4.1. Введение
Eobd (Европейская система бортовой диагностики) представляет собой европейские правило, сопровождающее норму euro 3.
Eobd нацелена на то, чтобы предупреждать водителя с помощью сигнализатора диагностики двигателя о всех неисправностях, которые могут повлиять на снижение токсичности при превышении определенного порога.
Obd представляет собой программное обеспечение, предназначенное для контроля, которое заложено в компьютер управления двигателем; оно имеет две основные функции :
  • Обнаруживать неисправности оборудования автомобиля, предназначенного для снижения токсичности
  • Оповещать водителя о неисправностях, которые могут привести к превышению предельных значений токсичности, чтобы он мог отремонтировать автомобиль
4.2. Элементами, за которыми ведется наблюдение
Компьютер ведет постоянное наблюдение за элементами, играющими важную роль в управлении токсичностью.
a) Бензин :
  • Пропуски воспламенения
  • Эффективность каталитического нейтрализатора
  • Состояние кислородных датчиков
  • Любой узел или система, неисправность которой может привести к превышению порогового значения допустимых токсичных выбросов (Впрыск воздуха, система egr, АКПП)
  • Неразрывность цепи электромагнитного клапана продувки бачка абсорбера топливных паров
b) Diesel :
  • Эффективность каталитического нейтрализатора
  • Правильную работу и целостность сажевого фильтра (если он установлен)
  • Неразрывность цепей и исправность всех исполнительных элементов расхода топлива и регулировки угла опережения зажигания (расхода топлива)
  • Любой узел или система, неисправность которой может привести к превышению порогового значения допустимых токсичных выбросов (Система egr, предпускового подогрева, АКПП)
4.3. Пороги обнаружения
Пороги обнаружения установлены для каждого токсичного вещества.
В случае превышения установленного нормами порога (неисправности), загорается сигнализатор диагностики двигателя , данная ошибка запоминается.
4.4. Загорание сигнализатора диагностики двигателя (eobd)
Сигнализатор диагностики двигателя указывает неисправность одного из узлов или систем, относящихся к токсичности, если эта неисправность приводит к повышению выбросов токсичных веществ, и уровень выбросов превышает установленные нормами пределы.
Пропуски воспламенения, которые угрожают разрушением каталитического нейтрализатора, заставляют мигать сигнализатор диагностики двигателя.
Сигнализатор диагностики двигателя никогда не используется, кроме случая, когда существует риск разрушения двигателя или угроза для безопасности пассажиров автомобиля.
Загорание происходит по окончанию 3 последовательных циклов вождения (цикл вождения включает запуск двигателя, фазу вождения, в ходе которой будет обнаружена возможная неисправность, и остановку двигателя).
Выключение сигнализатора диагностики после 3 последовательных циклов вождения, в течение которых система наблюдения, ответственная заактивацию, больше не обнаружила неисправности; ошибка переходит в разряд временных.
Компьютер может стереть временную ошибку, если в течение 40 циклов прогрева данная ошибка больше не повторялась.
Цикл прогрева - это продолжительность работы автомобиля, достаточная, чтобы температура охлаждающей жидкости поднялась до не менее 22 °, начиная с момента запуска двигателя, и достигла минимального значения 70 °.
Временные ошибки также можно стереть с помощью диагностического прибора DIAG 2000.
4.5. Доступ к кодам ошибок системы eobd
Доступ к кодам запомненных ошибок открыт для любого специалиста, имеющего нормализованный диагностический прибор, называемый SCANTOOL, компьютер которого позволяет обеспечить диалог.
Доступ к режимам диагностики включает следующие действия :
  • Режим 01 : Считывание числа кодов ошибок и частоты вращения двигателя (динамический)
  • Режим 02 : Считывание фиксированной посылки сигнала (связанных переменных)
  • Режим 03 : Считывание кода неисправности
  • Режим 04 : Стирание кодов ошибок
4.6. Стирание кодов ошибок изготовителя и системы eobd
Для целого ряда компьютеров, отвечающих норме снижения токсичности L4 (при включенной системе eobd) необходимо сообщить о зоне Послепродажного обслуживания во время каждого требования к стиранию кодов запомненных ошибок.
Эта запись того же типа, что и хранимая в зоне идентификации компьютера во время телезагрузки.
Данные информационные сообщения визуализируются с помощью диагностического прибора в пункте История :
  • Счетчик общего количества проведенных работ
  • Дата проведения работы
  • Пробег автомобиля, соответствующий моменту проведения работы
  • Приспособления для проведения работы
  • Место проведения работы
Счетчик общего количества проведенных работ : Данная информация полезна, поскольку она позволяет знать число работ, проведенных с автомобилем.
Тип стирания : Данная информация позволяет проверить тип приспособления, с помощью которого выполнялась операция стирания кодов ошибок, т.е. узнать, проводились ли работы на фирменной сервисной станции или у независимого механика.
5. Заключение
Директива 98/69 может быть изменена в течение года 2000.
Некоторые моменты обсуждаются, в частности, работа функционирование eobd для автомобилей работающих на сжиженном нефтяном и сжатом природном газе (gpl и gnv), также как и регистрация пробега, пройденного после загорания сигнализатора диагностики .
Будущая норма EURO 4, которая начнет применяться, начиная с 01/2005, введет еще более жесткие меры (например, цикл измерений выбросов токсичных веществ при низкой температуре -7°C).

Форум

  • Нет сообщений для показа

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.