A+ R A-

Citroen DS3 - обзор auto.lenta.ru

Индекс материала
Citroen DS3 - обзор auto.lenta.ru
Продолжение DS3-Просчет
На Трек
Все страницы

Длительный тест Citroen DS3
Часть 1: С днем рождения 1

Повезло так повезло! Совершенно случайно появление нового постояльца в "Нашем гараже" — хэтчбека Citroen DS3 — совпало с первой годовщиной старта продаж этой модели на европейском рынке. В честь дня рождения французская компания для владельцев ДС-ок (а их, к слову, уже почти 80 тысяч по всему миру) устроит на гоночном треке Ля Ферте Гошэ, что неподалеку от Парижа, настоящий праздник. В субботу, 2 апреля, там соберется около 200 владельцев Citroen DS3, но мы, увы, в их число не входим.

Вместо этого, мы останемся в Москве с ее черным от копоти снегом по обочинам и поголовно серыми от дорожной грязи автомобилями. В это время года хочется чего-то яркого, поднимающего настроение, поэтому тестовый Citroen DS3 появился как нельзя вовремя. Даже несмотря на то, что наша машина окрашена в матовый черный цвет (привилегия специальной модификации Just Black), внимания со стороны окружающих предостаточно. Интересуются ДС-кой все — от соседей по парковке около дома и серьезных пассажиров представительских Audi и BMW, до дворников, работающих рядом с нашей редакцией.

И это, в общем-то, неудивительно — французы умеют делать красивые вещи. Черный матовый кузов сочетается тоже с черной, но уже глянцевой крышей и хромированными накладками по бортам, на решетке радиатора и ножках зеркал заднего вида. Плюс необычная линия остекления в задней части автомобиля, выполненная словно из единого куска стекла. Одним словом — классно!

2

Рецепт превращения обычной "пятидверки" Citroen С3 в "премиальный", как его позиционирует производитель, хэтчбек DS3 прост: уберите две лишние двери, добавьте светодиоды, хромированные накладки на боковые двери, "акулий плавник" вместо центральной стойки, новые задние фонари и другой задний бампер с диффузором. Матовый черный цвет кузова - привилегия модификации Just Black.

Вдобавок, вся эта модная одежка (или, как некоторые описывают внешность ДС-ки, "гламурная") дополнена спортивными деталями. Во-первых, это оригинальный "акулий плавник", в который французские дизайнеры превратили обычную центральную стойку. Очень эффектный элемент, особенно на машинах, окрашенными в яркие цвета, где он здорово сочетается с тонированными задними стеклами. Во-вторых, у хэтчбека есть спойлер на кромке крышки багажника и диффузор в нижней части заднего бампера, которые не обязательно несут функциональную нагрузку, но выглядят "круто".

Визуальный эффект от таких мелочей хорошо заметен, когда при включенных фонарях дневного света, роль которых выполняют две вертикальные полоски светодиодов в переднем бампере, не спеша проезжаешь в людном месте. На автомобиль будут оборачиваться почти все — и мужчины, и женщины. Проверено! Черный "мат" кузова и два ярко-белых светодиодных "зуба", сильно выделяющихся на общем фоне, — и ты в центре внимания.

3

Модификация Just Black создана по принципу "все включено", но при этом ее покупатель будет лишен выбора цвета кузова и крыши. А выбрать при заказе обычного DS3 есть из чего - несколько вариантов колесных дисков (доплата к "базе" за "литье" - от 24 до 29 тысяч рублей), с десяток цветов кузова, а крышу можно заказать как в цвет самой машины, так и раскрасить ее в горошек, "под зебру" или замысловатыми узорами.

Правда, внимание окружающих оборачивается тем, что приходится постоянно отвечать на одни и те же вопросы. Самый популярный из них, который за последние несколько дней мне задавали раз двадцать, звучит так: "Это тюнинг?". Нет, ребята, все заводское, целиком и полностью. И на кузове не пленка, как предполагали многие интересующиеся, а самая настоящая матовая краска.

В компании Citroen утверждают, что никакого специального ухода за лакокрасочным покрытием не требуется — оно "достаточно устойчиво" к мелким царапинам и не намного дороже в нанесении (во сколько именно обойдется перекраска поврежденной детали мы расскажем попозже). Ограничения всего два — "матовые" машины не рекомендуется мыть в автоматических мойках с жесткими щетками и, конечно же, их нельзя полировать. Кстати, гарантия на лакокрасочное покрытие у "Ситроена" составляет три года.

4

В профиль ДС-ка выглядит по-спортивному: мускулистые колесные арки, чуть ниспадающая линия крыши, спойлер на кромке крышки багажника, диффузор в заднем бампере, сдвоенные патрубки выпускной системы, 17-дюймовые черно-серебристые колесные диски с алмазной полировкой. Под стать внешности и мотор - 150-сильный 1,6-литровый турбоагрегат и шестиступенчатая "механика" позволяют разгоняться до "сотни" всего за семь с небольшим секунд.

В салоне "гламурно-спортивная" тема экстерьера продолжается. И конечно же, здесь не обошлось без чисто французских "штучек" вроде распылителя "духов" на центральной консоли и странных просчетов в эргономике. Например, почему в передней части салона, над зеркалом заднего вида, нет штурманских лампочек (вместо них установлен микрофон для системы hands-free), но зато подсвечивается пространство для ног водителя и пассажира? Или почему блок управления аудиосистемой на рулевой колонке установлен так, что мешает поворачивать ключ зажигания, а если опустить подлокотник, то пользоваться "ручником" и включать четные передачи становится неудобно?

Но если не обращать на это внимания, то выглядит салон очень неплохо. Отделка "под карбон", мягкий пластик, "спортивное" рулевое колесо со срезанной нижней частью и сиденья с отличной боковой поддержкой.

5

В салоне - смесь спорта и гламура: "срезанный" в нижней части руль, сиденья с отличной боковой поддержкой, вставки "под карбон и металл". Оцифровка приборов, козырек над которыми имеет "дизайнерские" прорези, - по-французски традиционно нечетная, а большой 7-дюймовый цветной экран, увы, не сенсорный. Управление осуществляется либо с подрулевого блока, либо клавишами на панели аудиосистемы.

Возможно, в последующем обнаружатся и недочеты - ведь пока мы с автомобилем лишь привыкаем друг другу.

Во сколько обходится французский "спортивный гламур"? Тестовая машина стоит немало. С учетом единственной для модификации Just Black (она предполагает самое полное оснащение) опции — пакета Multimedia "My Way" Hi-Fi, установленным на нашем автомобиле, — 940 тысяч рублей.

За эти деньги мы получаем шесть подушек безопасности, систему стабилизации, подогрев передних сидений, круиз- и климат-контроль, датчики дождя и света, кожаную отделку интерьера, автозатемняющееся зеркало заднего вида, складывающиеся боковые зеркалас подогревом, 17-дюймовые колесные диски, а также аудиосистему с 7-дюймовым цветным экраном (входит в опциональный пакет), сабвуфером, семью динамиками, слотом для SD-карты, возможностью подключения мобильного телефона по Bluetooth и внешних аудио-устройств через линейных вход.

6

Citroen DS3 Just Black стоит 940 тысяч рублей. MINI Cooper S со 184-сильным мотором обойдется в 1 миллион 75 тысяч рублей (120-сильный от 800 тысяч рублей), а цены на премиальный Audi A1 начинаются от 799 тысяч рублей. Правда, за эти деньги автомобиль будет оснащен лишь 86-сильным мотором.

Все, что нужно для водительского счастья, автомобиль имеет, но вот цена... Правда, есть у DS3 и более доступные версии. Например, базовая машина с 95-сильным мотором стоит 649 тысяч рублей, а хэтчбек с таким же, как и у нашей "ДСки" мотором, но с любой другой окраской кузова, обойдется в 815 тысяч рублей.

И кстати об окраске. Для Citroen DS3 предлагается 38 цветовых пар кузова и крыши, плюс различные варианты окраски корпусов наружных зеркал заднего вида, колесных дисков и дверных молдингов, которые можно сочетать между собой в произвольном порядке. Вдобавок, крышу машины можно не просто покрасить в какой-то определенный цвет, а нанести на нее узор — горошек, линии или замысловатые узоры... В общем, любой каприз. Причем любое цветовое сочетание для ДС-ки ("в базе" идет одноцветная окраска не металликом) — обойдется всего в 20 тысяч рублей.

Технические характеристики Citroen DS3

Длина, мм 3948
Ширина, мм 1715
Высота, мм 1458
Колесная база / клиренс, мм 2464 / 130
Снаряженная масса, кг 1165
Объем двигателя, см 3 1598
Мощность, лошадиных сил/об-мин 150/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин 240/ 1400-4000
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 7.3
Максимальная скорость, километров в час 214
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 6,7

Эксплуатация:
Пробег с начала теста - 300 км
Общий пробег автомобиля - 6130 км
Расход топлива - 8,6 л / 100 км

Часть 2: Просчет

Чем хороши длительные тесты - так это тем, что за месяц эксплуатации
автомобиля наверняка обнаружишь какие-то недостатки, на которые никогда не
обратишь внимание во время двух-трехдневного знакомства. Особенно, когда речь
идет о таком ярком автомобиле, как DS3. Правда, все, что мы пока раскопали - это
даже не недостатки, а так - своеобразные просчеты в "французском стиле".

К исходу второй недели общения с "ДСкой" возникло стойкое ощущение, что при
создании интерьера этого автомобиля на первом месте стоял дизайн: словно
художникам разрешили сделать все что угодно, а интерьерщикам затем пришлось
подстраиваться под нарисованные картинки. В результате, салон хэтчбека выглядит
замечательно, но вот пользоваться им не очень удобно.

7

В
Citroen DS3 аудиосистема расположена слишком низко, а место над ней оставлено
для блока климат-контроля. Притом, что температуру в машине мы регулируем
гораздо реже, чем меняем радиостанцию или перещелкиваем песни.

На фото
справа - водитель может выбрать один из пяти цветовых вариантов оформления меню
и "домашнего" экрана мультимедийной установки.

Когда в первый раз попадаешь внутрь DS3, захлопываешь дверь (звук при этом,
правда, не совсем такой, какой ожидаешь от "премиального", как его позиционирует
Citroen, автомобиля) и устраиваешься на водительском месте - радуешься как
ребенок. Стильная приборка, удобная посадка и внушительные диапазоны регулировок
— все здорово. Но чем больше времени проводишь в "ДСке", тем больше мелочей
начинаешь замечать.

Центральный подлокотник - бесполезен, так как мешает орудовать рычагом КПП,
нет штурманских лампочек над зеркалом заднего вида (единственный светильник
расположен в центральной части крыши, но он очень тусклый), а автоматическим
режимом снабжен только один стеклоподъемник - со стороны водителя.

Пожалуй, самая часто используемая вещь на центральной консоли — это
магнитола. В Citroen DS3 кнопки управления "музыкой" расположены очень низко,
поэтому не отвлекаясь от дороги попасть в нужную клавишу довольно
затруднительно. А пользоваться ими приходится часто: дорогая Hi-Fi аудиосистема,
к примеру, может запомнить лишь шесть радиостанций.

8

Картинка
на дисплее выглядит красиво, но сам экран не сенсорный, поэтому его
функциональность ограничена.

На ощупь определить, какая клавиша за что
отвечает, сложно, а меню чересчур запутано - порой для того, чтобы добраться до
простейшей функции, нужно перейти по нескольким пунктам, вращая центральную
ручку и нажимая несколько клавиш по очереди.

Кстати, на магнитоле есть
кнопка Mode, нажав на которую можно включить "ночной режим" - погаснет
центральный экран, а также выключится подсветка тахометра и правого дисплея, где
находится указатель запаса топлива и пробега. Светиться будет только спидометр -
удобно в дальних поездках в ночное время.

Гнездо прикуривателя и линейный
вход прячутся под крышечками рядом с ручником.

Вместо штурманских
лампочек - "решетка" микрофона системы Hands-Free.

Кнопка открывания
багажника спрятана в нише у самой кромки задней двери, под эмблемой "Ситроена".
И если машина грязная, то добраться до содержимого багажника, не испачкав рук,
невозможно.

Неудобно просматривать папки и их содержимое на компакт-диске с mp3-файлами -
экран то не сенсорный. И даже для того, чтобы включить простой режим "шаффл",
придется пробираться через дебри меню с помощью кнопок, а не выбирать
соответствующие пункты на экране.

Через те же дебри придется пробираться и для того, чтобы набрать телефонный
номер в случае подключения мобильника по Bluetooth. Список контактов из записной
книжки телефона можно вызвать кнопкой на подрулевом пульте, а вот набрать новый
номер в движении будет очень сложно. Будь тут функция голосового управления,
было бы полегче. Но, увы...

9

Дизайн
Citroen DS3 радует с любого ракурса. Жаль только, что матовый черный цвет
скрывает все формы этого автомобиля и разглядеть нюансы его внешности можно
только при ярком солнечном свете.

Получается, что красивый семидюймовый экран в верхней части центральной
консоли, по большом счету, является лишь украшением, так как имеет почти ту же
функциональность, что и маленький монохромный дисплей в более простых
комплектациях. Даже навигационная система пока не работает — нет российских
карт. Зато есть пять цветовых вариантов оформления меню, а в его правой нижней
части всегда показывается высота над уровнем моря. Своеобразный "бонус"...

Временной заменой штатному навигатору мог бы стать портативный GPS-приемник,
но с его установкой тоже возникнут проблемы, так как гнездо прикуривателя
находится рядом с ручником и тянуть провод до лобового стекла будет далековато.
Там же расположен линейный вход для подключения плеера, а в других вариантах
оснащения - еще и USB-порт.

На этом описание можно было бы закончить, но начавшиеся дожди выявили еще
одну странность — датчик дождя нельзя просто выключить одним нажатием.
Включается он качанием подрулевого рычажка вниз, а выключается переводом
дворников сначала в режим прерывистой работы и последующим возвращением рычажка
в "ноль". Непривычно.

10

К
обзорности в DS3 претензий почти нет - лишь передняя стойка кузова при
маневрировании в плотном потоке кажется слишком массивной. Обзор вперед частично
ограничивает еще и блок крепления зеркала заднего вида, в корпус которого
встроен датчик дождя.

Несмотря на немаленький перечень "претензий", ни одна из них, по-большому
счету, не является критической. Мало того - все они, как это ни странно, отлично
укладываются в общее ощущение от автомобиля. Маленькой, стильной, французской
малолитражки.

Citroen DS3 отлично рулится и шустро едет (об этом мы расскажем в следующих
заметках), и свои задорным характером каждое утро создает настроение на весь
день. И если бы я собирался покупать машину, то именно удовольствие от вождения
стало бы одним из немаловажных факторов при выборе DS3 в качестве личного
автомобиля.

Кроме того, маленький хэтчбек удобен в городе – не нужно возить с собой
лишние кубометры воздуха, а припарковать его можно почти в любом "кармане".

Теоретически, в салоне "ДСки" могут разместиться пять человек, но если
водитель окажется высокого роста, то хэтчбек превратится в трехместный.
Отодвинутое назад водительское кресло почти не оставляет свободного места между
спинкой и подушкой заднего дивана. Зато передний пассажир, благодаря выемке в
передней панели, сможет дополнительно придвинуться вперед, добавив свободного
пространства сидящему сзади.

11

Багажник
у Citroen DS3 небольшой. Его объем составляет 285 литров, а при сложенных задних
сиденьях увеличивается до 980 литров.

Немного места и в багажнике: пара канистр с омывающей жидкостью, несколько
пакетов с продуктами и он заполнен. Впрочем, с такой внешностью, как у DS3,
вопросы практичности обычно отходят на второй план.
Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 863 км
Общий пробег автомобиля - 6693 км
Расход топлива - 8,3 л / 100 км






Часть 3: На трек

1 Наконец-то! Зима отступила, на улице потеплело, снег стаял, а на дорогах больше нет ни черных "реагентных" луж, ни льда. Скоро снова начнутся трек-дни в Мячково и ралли-спринты, где можно будет получить свою порцию адреналина и утолить жажду скорости, наверняка накопившуюся за последние несколько месяцев. А пока к этим событиям нужно подготовиться. Хотя бы морально.

Компактный французских хэтчбек Citroen DS3, временно "проживающий" в нашем гараже, несмотря на не самый агрессивный внешний вид и хромированную бижутерию, в состоянии не только скрасить водителю спортивное межсезонье, но и "уделать" в уличных спринтах, затеваемых соседями по потоку, и некоторые "хот-хэтчи", и автомобили побольше, "покруче" и помощнее. Мало кто ждет такой прыти от маленького, гламурненького "Ситроена", но тем сильнее удовольствие, которое испытывает владелец "ДС-ки" от ежедневных поездок на своей машине.

Тем более, что у "ДС-ки" есть все задатки настоящего "горячего" хэтчбека: заниженная плотная подвеска, родственный с MINI 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил, полностью отключаемая система стабилизации, шестиступенчатая "механика" и небольшая масса (чуть больше тонны).

2

Citroen DS3 здорово рулится и провоцирует на лихачества.

Характер DS3 заводит, стоит только нажать на акселератор. Турбомотор набирает силы пропорционально тому, с какой скоростью стрелка тахометра подбирается к красной отметке: спокойный на "низах", он раскрывается в "серединке" и с легким подхватом крутится до самого ограничителя. Щелчок рычага трансмиссии, и разгон продолжается. Семь секунд до "сотни"? Охотно верю!

Еще несколько секунд, и на спидометре появляются цифры, при достижении которых в некоторых странах не только отбирают права и заставляют платить крупный штраф, но и надолго сажают в тюрьму. Поэтому пора чуть сбросить темп. Тормоза у ДС-ки хорошие, чуть резковатые в начале хода педали, зато информативные и не теряющие своей эффективности даже после нескольких торможений с высокой скорости.

На этом автомобиле хочется ехать быстро всегда. Почаще обгонять, проходить повороты так, чтобы в полной мере испытать на себе все "g" боковых перегрузок. И все потому, что "ДС-ка" отлично едет не только по прямой, но и с азартом заныривает в любые виражи. Даже на зимних шинах гаражный Citroen быстро и точно реагирует на любые действия рулем, который с ростом скорости становится еще информативнее, не досаждая при этом искусственной тяжестью.

3

DS3 способен расправиться в уличных спринтах как со многими заводскими "хот-хэтчами", так и с тюнинговыми автомобилями.

Крены в поворотах минимальны, под тягой автомобиль изо всех сил держится за асфальт, стараясь не вывалиться наружу виража, а под провокационный сброс газа "ДС-ка" уходит внутрь, плавно забрасывая корму. При этом система стабилизации настроена таким образом, что позволяет водителю немного полихачить и вмешивается не сразу, допуская небольшие скольжения. И эту особенность шасси DS3 надо иметь ввиду, так как кого-то "задержка" в алгоритме срабатывания ESP может напугать.

К сожалению, не все у Citroen DS3 настроено так же хорошо, как шасси. Турбодвигателю не хватает момента на низах - примерно до двух тысяч оборотов мотор "сидит" в турбояме, педаль сцепления малоинформативна, что порой мешает плавному старту, ходы рычага коробки передач велики, а передаточные числа очень растянуты - первая заканчивается в районе 60 километров в час, вторая - где-то после 100.

В салоне, стоит лишь выехать за городской лимит в 60 километров в час, становится шумновато. Подвеска порой кажется чересчур жесткой. Понятно, что не "зажав" амортизаторы, спортивный характер машине вряд ли придашь. Да и тяжелые 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами играют немаловажную роль в формировании водительских ощущений. Но ДС-ка на небольших скоростях собирает все ямки, стыки и кочки — трясет сильно. А если в повороте попадется глубокая трещина или стык, как, например, на Третьем транспортном кольце, то хэтчбек норовит спрыгнуть с траектории.

4

По хорошему асфальту ДС-ка едет уверенно, идеально удерживая прямую. Но как только появляются ямки и кочки, начинает сильно трясти, а короткоходная подвеска громыхает, пытаясь отработать неровности.

И пусть это была бы просто плотная тряска - как поклонник компактных "хот-хэтчей" я готов назвать это нормой. Но в DS3 к тряске примешивается еще и неприятный дребезжащий шум, с которым короткоходная подвеска пытается отрабатывать неровности. Зато стоит прибавить скорость, как многие неровности дорожного полотна начинают чудесным образом сглаживаться.

С каждой неделей эксплуатации DS3 я лишь укрепляюсь во мнении, что у французов, как обычно, получилось что-то свое, что-то особенное — на этот раз яркое и оригинальное. Азартная и самобытная "ДС-ка" - достойный партнер в повседневной жизни, который не дает заскучать ни на минуту, и помогает скоротать время между заездами на гоночном треке.

P.S.

У модели DS3, кстати, есть и настоящая "горячая" модификация под названием DS3 Racing. Она имеет расширенную на 30 миллиметров переднюю и заднюю колею, а также заниженную еще на 15 миллиметров подвеску, которая настраивалась специалистами подразделения Citroen Racing, занимающегося подготовкой раллийных машин для чемпионата мира. Кроме того, в "базу" хэтчбека входят 18-дюймовые колесные диски, 4-поршневые тормозные механизмы и специально подобранные шины.

5

Для Citroen DS3 Racing предусмотрено только две цветовые схемы окраски кузова: серо-оранжевая либо бело-черная.

Такой автомобиль оснащается 207-сильным (275 Нм) турбомотором объемом 1,6 литра и "механикой". С нуля до ста километров в час DS3 Racing может ускоряться за 6,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 235 километров в час.

DS3 Racing планируют выпустить ограниченным тиражом, однако до России он вряд ли доберется. Жаль...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 863 км
Общий пробег автомобиля - 6693 км
Расход топлива - 8,3 л / 100 км

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Штатная магнитола Citroen C3 Picasso-n

Штатная магнитола Citroen C3 Picasso-n

Установка в штатное место Citroen C3 РисассоХарактеристики:Головное устройство с DVD плеером.Сенсорный HD дисплей. Размер экрана 7 дюймов. Высокое разрешение 800*480 пикселей.Язык операционной системы английский, русский и др.Устройство чтения дисков совместимое с форматами DVD/DVD-R/VCD/CD/CD-R/CD-RW/DivX.Встроенная GPS...

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.