A+ R A-

Citroen CX

Citroen CX



Ситроен СХ впервые появился перед публикой на Парижском автосалоне 1974 года. Тогда на суд общественности представили две модели: CX 2000 с двигателем объемом 1985 см³ и CX 2200 с двигателем объемом 2175 см³. Новинки оценили по достоинству, в результате чего, начинается серийный выпуск CX . Первоначально были предложены модели: CX 2000 Berline, CX 2000 Economique Berline, комплектовавшиеся КПП c более "длинными" передачами и CX 2200 Berline Club.

Даже на сегодняшний день кузов CX выглядит современно, как в визуальном, так и в конструктивном плане: поперечно расположенный двигатель, передние ведущие колеса, независимая гидропневматическая подвеска всех колес, длинная база, широкая колея, 6-оконный кузов. Отличает Citroen СХ от других автомобилей, находящихся в верхней части среднего класса, прекрасный комфорт подвески колес и хороший просторного салона. Как и другие автомобили с длинной базой и широкой колеей Citroen СХ имеет отличную продольную и поперечную устойчивость. Кроме того, как и другие переднеприводные автомобили, он малочувствителен к боковому ветру.

В наследство от предшественника SM получил систему рулевого управления Varipower (получившей в дальнейшем известность как Diravi).

Уже в 1975 году CX получает титул «Автомобиль года».

В 1976 году ряд опций для модели CX 2200 пополнился полуавтоматической 3-х скоростной коробкой (C matic). К линейке силовых агрегатов добавился новый дизельный двигатель - CX 2200 Diesel.

В том же году свет увидела модель CX 2400 Prestige - с удлиненной базой и более высоким кузовом. Универсал Break estate выпускался в двух комплектациях: Comfort и Super. Двигателей к нему предлагалось три: бензиновые 2000, 2200 или дизельный 2,2 D литра. Citroen позиционировал его как семейный автомобиль повышенной вместимости.

В 1977 появился инжекторный (М23, L-Jetronic) двигатель объемом 2,4 литра, который устанавливается на CX Berline Gti. На смену модели CX 2200 приходит CX 2400. Через год двигатель М23 начинают также устанавливать на модели Pallas и Prestige.

В 1979 году появляются первые CX 2500 Diesel с атмосферным дизелем объемом 2,5 литра. В это же время CX 2000 заменяют моделями Reflex и Athena. На них устанавливают новый бензиновый двигатель объемом 1 995 см³. В качестве опции для этих моделей предлагают 5-ступенчатую КПП.

Для моделей Pallas и Prestige стали доступны полностью автоматические коробки-автомат.

В 1982 производят первый рестайлинг - все модели Citroen CX комплектуют более широкими передними крыльями - для установки широкой резины, позволяющей раскрыть потенциал более мощных инжекторных двигателей. Из продаж исчезают карбюраторные CX 2400.

В 1983 произвели переименование моделей - Reflex стал называться CX 20, Athena - CX 20 TRE, CX 2500 Diesel Reflex стал CX 25 D, а CX 2400 Injection Pallas - CX Pallas IE.

В 1984 на CX 25 D устанавливают турбо-дизель 2,5 литра, а сама модель называется CX 25 RD Turbo или TRD Turbo (DTR в англоязычных странах), старые двигатели объемом 2400 см3 заменили на 2,5 литровые. На смену Break приходит CX Evasion.

В 1985 году в производство поступили три новые версии: CX 25 RI, CX 25 GTi Turbo и CX 25 Turbo Prestige. В этом же году Citroen показал экспериментальные модели с системой ABS.

В 1986 был произведен второй рестайлинг CX , в отличие от первого он затронул как экстерьер, так и интерьер выпускаемых моделей. Появились пластиковые бампера и новая приборная панель, которая сохранила архитектуру старого образца, но при этом выглядела современно. Интерьер выполнен довольно стильно, в тёмных тонах с алюминиевыми вставками. Сиденья отличаются прекрасной боковой поддержкой, имеют регулировки (вперед-назад, вверх-вниз). Руль, по доброй традиции Citroen односпицевый, не закрывает приборы, чрезвычайно удобен. Обзорность на уровне.

Примечательно, что в 1987 году был выпущен миллионный автомобиль из серии CX .

В 1989 году Citroen представляет свой новый автомобиль серии XM. CX начинает выпускаться всё меньше и меньше, в конце концов в январе 1991 года их выпуск прекращается вообще.
Еще из новых материалов:
Еще из старых материалов:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форум

Online

Никого

Вход

Добро пожаловать.